a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Досуг для старших дошкольников "В королевстве музыки"

Автор: Корышева Татьяна Юрьевна Опубликовано: 2018-11-09 22:43:09

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

Цель досуга:  закрепить с детьми понятие жанров танца: фольклорного, классического, эстрадного; развивать интерес и желание танцевать под музыку разного характера; помочь детям сделать вывод, что любая красивая музыка нужна и важна для человека.

 

Оборудование:  магнитофон, аудиозаписи, костюмы для взрослых и детей, атрибуты для танцев, «волшебная палочка» для Феи, игрушка – эстрадная  гитара, гирлянды искусственных цветов /по числу танцующих детей/, плоскостные балалайки /по числу танцующих детей/, угощение на подносе /по количеству присутствующих детей/.

 

 

Звучит музыка - аудиозапись /любая классическая пьеса в современной обработке, желательно в исполнении клавесина/.

 

В зал входит Ведущий – Фея танца/одета в длинное вечернее платье, в прическе – диадема, в руках – дирижерская палочка или иная другая с музыкальной тематикой/.

 

ФЕЯ – Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что за чудо эта музыка?

Расскажите мне скорей.

Звон капели – это музыка,

Птичьи трели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

 /И.Исакова/

Звучит детский смех, в зал вбегают дети, группируются вокруг Феи.

 

ФЕЯ – Здравствуйте! Я – хозяйка этого зала – Фея Танца! Сегодня мы отправимся в «Тридевятое царство, в танцевальное государство»! Я поведу вас туда заповедными тропами музыки. Хотите все увидеть своими глазами? Тогда в путь!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «В путь» /дети передвигаются по залу по принципу «ручеек», звучит детская эстрадная музыка по выбору музыкального руководителя/.

 

Музыка затихает, дети садятся на места. В зал входит Принцесса /эту роль играет ребенок/.

 

ПРИНЦЕССА/печально/ – Здравствуйте! Я – маленькая принцесса и живу в этом царстве.

ФЕЯ – Здравствуй, принцесса! Почему ты такая печальная?

 

ПРИНЦЕССА – Гости в каретах на бал приезжают,

Бальные платья нарядно сверкают,

Все собрались, а вокруг тишина…

Музыка, музыка, где же она?

 /Г.Климова/

ФЕЯ – Я – Фея,

Волшебница танцев чудесных!

Я музыки мир открываю для вас!  /взмахивает «волшебной» палочкой/

 

В центр зала выходят 4-5 пар детей в классической одежде для вальса.

 

ТАНЕЦ «Менуэт» /музыка и хореография по выбору музыкального руководителя, можно использовать аудиозаписи по программе «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой /.

 

ФЕЯ – Видишь, музыки прекрасной,

Вправо, влево поворот?..

В гости к нам из доброй сказки

Лебедь белая плывет!

/Г.Климова/

 

ТАНЕЦ «Царевна-лебедь» - сольный исполнение , музыка – «Лебедь» Сен-Санса /хореография по выбору музыкального руководителя/

 

В центр зала выходит девочка – Красная Шапочка.

 

КРАСНАЯ ШАПОЧКА – Шла я мимо по делам,

Заглянула в гости к вам.

Может быть, станцуем польку?

Это просто: трам-пам-пам…

/Г.Климова/

ТАНЕЦ «Полька» - исполняют все дети, музыка М.Глинка /хореография по выбору музыкального руководителя/.

 

Дети садятся на места, в центре остается Красная Шапочка и Волк/в руках игрушка-электрогитара/.

 

КРАСНАЯ ШАПОЧКА – Ты кто такой? Почему у тебя такие большие уши?

 

ВОЛК – Я – эстрадный музыкант!

Спеть, сплясать вам буду рад!

Только музыка моя

Суперсовременная!

 /Г.Климова/

Звучит аудиозапись из мультфильма «Бременские музыканты». В сопровождении рок-гитаристов – детей выходит Рок-Звезда /эту роль играет взрослый/.

 

РОК-ЗВЕЗДА – Всем привет, всем салют!

Ну, как друзья мои поют?!

Звучат не вальсы-менуэты,

Музыка для дискотеки это!

Я сама – эстрадная звезда!

Вот – рок-группу привела сюда!

Приготовьтесь дети: эти трое

Дискотеку тут сейчас устроят!

 /Л.Николаева/

Дети – рок-гитаристы под аудиозапись «Бременские музыканты» /музыка Г.Гладкова/ имитируют выступление на дискотеке, кое-где подпевают /хореография по выбору музыкального руководителя/.

 

Под р.н.песню «Подари мне, маменька, красный сарафан» в зал входит Василиса Прекрасная /эту роль исполняет взрослый/.

 

ВАСИЛИСА – Здравствуйте, люди добрые! /кланяется широким поклоном/

 

ФЕЯ – Здравствуй, Василиса Прекрасная! Добро пожаловать к нам на бал!

 

ВАСИЛИСА – Спасибо! Да только танцы у вас какие-то непонятные, непривычные. То ли дело наши, русские народные – плавные, мелодичные…

Песнь над Русскою землею

Белым лебедем плывет…

На поляне, за рекою,

Мы заводим хоровод!

 /Г.Климова/

 

ТАНЕЦ-ХОРОВОД «Со вьюном я хожу» р.н.мелодия – танцуют девочки с гирляндами цветов /хореография по выбору музыкального руководителя/.

 

 

РОК-ЗВЕЗДА – Слушай, разве это танцы, со вьюном гулять?

В танце надо «отрываться», надо «зажигать»!

Наши песни тоже могут над землей лететь,

Можно и под балалайку современно спеть!

 /Л.Николаева/

 

ТАНЕЦ С БАЛАЛАЙКАМИ  /аудиозапись песни из репертуара А.Пугачевой «Балалайка», хореография – по выбору музыкального руководителя/

ВАСИЛИСА – Танец ваш какой-то грустный.

А вот мальчики сейчас

От души станцуют русский

Развеселый перепляс!

 /Г.Климова/

 

ТАНЕЦ «Калинка» р.н.мелодия – танцуют мальчики /хореография по выбору музыкального руководителя/.

 

К Фее танца подходит Принцесса.

 

ФЕЯ – Ну что, Принцесса, понравились тебе наши танцы?

 

ПРИНЦЕССА – Очень понравились!

 

РОК-ЗВЕЗДА – Но мои танцы тебе понравились больше, правда?

 

ВАСИЛИСА – Да нет, конечно! Мои танцы были лучше, правда?

 

Рок-звезда с Василисой спорят, Принцесса не может определить, что ей больше понравилось.

 

ФЕЯ – Не спорьте, друзья. Мы сейчас у ребят спросим, какие танцы им больше понравились.

 

Дети с мест наперебой хвалят свои любимые танцы.

 

ФЕЯ – Из нашего спора я делаю вывод, что все танцы, что мы сегодня танцевали ваши самые любимые, значит, они и есть самые лучшие: и классические, и народные, и современные! А сейчас мы станцуем веселый танец. Приглашайте танцевать наших гостей, ведь это будет и детский, и взрослый танец вместе.

 

ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА – под аудиозапись песни «Неразлучные друзья» из репертуара детской группы «Непоседы».

 

Рок-Звезда и Василиса незаметно уходят из зала во время дискотеки. Дети садятся на места. В центре зала остаются Фея и Принцесса.

 

ФЕЯ – В танцевальном государстве

Всё складно –

 

ПРИНЦЕССА – И танцевать весело,

И угощаться приятно!

 /Г.Климова/

 

Принцесса угощает на подносе всех детей леденцами в пестрой блестящей упаковке.

 

ФЕЯ – Спасибо, Принцесса, за угощение!

 

Принцесса садится к детям.

 

ФЕЯ – А теперь…

Я взмахну волшебной палочкой и мы простимся…

До новых встреч!!!

 

Звучит аудиозапись классической пьесы в современной обработке /желательно в исполнении клавесина/, дети спокойно покидают зал.

 

ФЕЯ – Льется музыка, музыка, музыка…

То печальна, а то, весела.

Кто-то тихо играет на дудочке

Под которую кружит земля…

 /В.Дербенев/

 

Музыка замолкает.

 

ФЕЯ – Льется музыка, музыка, музыка

И вовек не устанет кружить!..

Бесконечная, вечная, мудрая,

От которой так хочется жить!!!

/В.Дербенёв/

 

 

Литература:

1 – Стихи В.Дербенева к песне «Льется музыка» В.Добрынина

2 – Стихи И.Исаковой к песне «Я хочу увидеть музыку» Г.Струве

3 – Четветостишья к сценарию моей коллеги по работе Л.Николаевой и авторские – Г.В.Климовой.

Документы для скачивания