Развлечение «Праздник Наума - грамотника»

Опубликовано: 03:39:07 13-11-2018

Автор: Михеева Ирина Павловна

 

Развлечение «Праздник Наума -  грамотника»

(подготовительная группа)

Цель: познакомить дошкольников и прошлым грамматики.

Задачи: коррекцонно- образовательные -  закреплять и обобщать полученные знания и навыки; уточнять и активизировать экспрессивный словарь словами – антонимами; закреплять навыки словообразования; учить понимать переносный смысл пословиц.

Коррекцинно- развивающие – развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, восприятие, способствовать развитию логического мышления, совершенствовать мелкую моторику рук; развивать навыки самоконтроля за речью.

Коррекционно- воспитательные – воспитывать эмоционально- целостное отношение и интерес к прошлому.

Оборудование: сундучок, грамота с сургучной печатью, слайды с изображением предметов быта, старинный букв, просветителей Кирилла и Мефодия, разноцветные ленточки, игрушки для слогового анализа, кубики с буквами, речевой материал, грамоты «Самому умному ребенку».

ХОД:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы продолжим знакомиться с русской стариной, жизнью и культурой предков. Наш праздник посвящен Дню Наума- грамотника. По народному календарю он отмечается 14 декабря. С этого в старину начинали детей учить грамоте. В старину говорили: «Пришел Наум – наставил на ум».

Давайте попытаемся угадать, кто придет к нам сегодня в гости. Для это отгадайте четыре загадки и сложите из первых букв ответов слово.

***Инструмент бывалый.

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (ножницы)

*** Он большой, как мяч футбольный,Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что за шар? (арбуз)

*** две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет (улитка)

*** С длинным хвостом малышка.

Любит сыр и зерна .. (мышка)

Какое слово получилось?

Дети. Наум!

Воспитатель Правильно, к нам в гости пришел сам Наум – грамотник.

Наум. Здравствуйте, ребята и взрослые. Я пришел на праздник не просто так. Хочу посмотреть, много ли звуков научились вы правильно произносить, хорошо ли разгадываете загадки, грамотно ли вы говорите.

Кто из вас научился произносить звук(р), поднимите руки

Давайте вместе порычим р-р-р

А теперь произнесем все вместе «Ура»

А кто научился произносить звук (л), поднимите руки?

Скажите слово «Молодцы!»

Поднимите руки те, кто научился произносить звук (ч)

Скажите вместе «Отлично!»

А кто научился произносить (Ш-ш-ш)

Скажите вместе «Хорошо!»

Похлопаем друг другу и себе.

Воспитатель

 Будем с вами мы играть,

Чтоб разумнее нам стать.

В гости к нам пришел Наум

Навести детей на ум.

1-й ребенок

А Наум-то с сундучком!

Вот бы знать что таится

В сундучке старинном том!

2-й  ребенок

Может в нем таится клад

 И  сокровища лежат?

Наум

Гляньте: грамотка- то  в нем!

Мы сейчас ее прочтем.

Те дети, которые успешно справятся с заданиями, получат почетное звание «Грамотник». А в сундучке у меня игры.

Игры из  сундука

Наум

А взгляни скорей под крышку:

Коли есть чуть – чуть умишка

И смекалки хоть на грош,

Буквы в слово соберещь.

Дети, посмотрите, какие буквы были в древние времена. Выглядели они необычно, интересно. И называли их по-  смешному: буква А называлась Аз,  буква М - Мыслете и т.д. (слайдовый показ старинной  Азбуки)

Сейчас буквы пишутся и читаются легко.

Игра «Собери  буквы» (из элементов букв)

Ведущий   Чтоб красиво говорить, Скороговорки нужно произносить.

Кто правильно и четко их произнесет.

Тому слава и почет! (скороговорки)

Наум. В старину, когда люди не умели писать и не знали букв, завязывали узелки на память. А вы умеете завязывать узелки?

Игра «Завяжи узелок»

Слова бывают короткие и длинные. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Наум. А чем? Линейкой?

Дети. Их можно разделить на части. Можно прохлопать, прошагать.

Воспитатель

Измерить длиннющее слово-

Да это же проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать?

Хлопать в ладоши пора начинать!

А теперь  каждый прохлопает имя ( название) любимой игрушки и поселит ее в «домик»; на первый стол положите те игрушки, в названии которых один слог; на второй стол- те, в названии которых два слога, и т.д.

Игра «Расставь игрушки по количеству слогов» (Наум проверяет)

Игра со зрителями (родители)

Наум.  Да вы, ребята, действительно, умные и грамотные. А давайте проверим, как ваши родители учились в школе. Объясните, что такое:

  • Пыльник – пылесос или легкое летнее пальто;
  • Веселка – смешливая девчонка или лопатка для размешивания теста;
  • Светелка – лампа или небольшая комната;
  • Книгочей – библиотекарь или любитель чтения;
  • Оттопки – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки:
  • Вертун – ветряная мельница или вертлявый человек.

Игра «Словесная мозаика – он-она»

Медведь – медведица, корова – бык…

Игра  «Большой – маленький»; Игра «Скажи наоборот»

Игра со зрителями (родители) «Узнай пословицу по двум словам»

  • Труда – пруда (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  • Шило – мешок ( Шила в мешке не утаишь)
  • Кататься – возить (Любишь кататься – люби и саночки возить)
  • Время – потехе (Делу время – потехе час)
  • Дело – мастер (дело мастера боится)
  • Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело)

Воспитатель   Приглашаю вас на танец с дедушкой Наумом.

Добрый  дедушка Наум,

Посмотри- ка,  ты на нас.

Догадайся , дед Наум,

Что покажем мы сейчас.

*** А покажет нам.. . (имя ребенка) букву… (называет любую букву)  с помощью рук и ног показать нужную букву.

Итог развлечения     Наум награждает детей грамотами.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: