Конспект итоговой индивидуальной непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дидактическим материалом «Матрешки в гости к нам пришли»

Опубликовано: 03:48:04 13-11-2018

Автор: Лосева Елена Михайловна

Цель: Формирование сенсорных эталонов  и зрительно – моторных координаций через действия с игровым материалом.

 

Задачи:

  1. Дидактическая: продолжать формировать представления о величине (самая большая, меньше, самая маленькая); усваивать порядок действий.
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику, пространственные ориентировки через действия с предметами; развивать умения выделять цвет, форму, величину как свойства предметов через игровую и практическую деятельность.
  3. Коррекционная: корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в зрительном анализе и синтезе.
  4. Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

 

Оборудование:  трехместная матрешка, разноцветные ведра, кошка.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент  

     Влада, слышишь, кто-то стучится? Кто это? Матрешка. Посмотри какая красивая матрешка. Покажи где у матрешки головка, где платочек? Посмотри какой передничек у матрешки.

 

Основная часть занятия

а) создание проблемной ситуации

      Как ты думаешь, матрешка одна к нам пришла? Потряси ее, кто-то спрятался в матрешке, давай посмотрим кто.  Ой, там еще матрешка. Ну – ка потряси вторую матрешку, есть там еще кто-нибудь? Доставай. Давай посчитаем сколько матрешек пришло к нам  в гости.

 

 б) анализ образца

Покажи самую большую матрешку, поменьше, самую маленькую.

 

3) самостоятельная практическая деятельность (стимулирование активной самостоятельной деятельности).

Мяу, Мяу. Кто к нам идет? Посмотри, маленькая матрешка испугалась. Помоги ей спрятаться. (прячем маленькую матрешку в большую, большую в большую) кто к нам прибежал? Это киса. Не бойся, матрешка, киса добрая. Влада, погладь кису. Ой, киса убежала, чего-то испугалась.

 

  1. Физминутка

Наши ручки устали, давай немножко отдохнем, покатаем шарик в руках.

         Мяч мой крошка, лежит в моей ладошке.

         Мяч в ладошках я кручу, я согреть его хочу.

 

 Закрепление

    Давай подарим нашим матрешкам подарок. Влада, посмотри, у меня есть ведра для наших матрешек. Покажи красное ведро, желтое, зеленое. Посмотри, матрешка у нас одна, а ведер много. Ей будет неудобно нести их.

Влада, поставь зеленое ведро в желтое, желтое в красное. Молодец.

 

    Итог занятия

 Матрешка говорит тебе спасибо за подарок, прощается с тобой. Помаши матрешке ручкой.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: