a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности "Одежда, обувь, головные уборы"

Автор: Шалдыбина Ирина Викторовна Опубликовано: 2018-11-13 15:36:57

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 города Кузнецка Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей от 6 до 7 лет на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Воспитатель: Шалдыбина И. В. Кузнецк, 2018г. Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»; - развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам; - развивать внимание, логическое мышление. 2. Образовательная область «Речевое развитие»- развивать умение согласовывать слова в предложении; - р азвивать умение подбирать прилагательные к существительным; - упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. 3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- воспитывать умение детей выслушивать ответы своих товарищей, работать в коллективе; - воспитывать бережное отношение к своим вещам, уважительное отношение к людям их изготовившим. 4. Образовательная область «Физическое развитие»- развивать двигательную активность, быстроту реакции. 5. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»- развивать детское творчество. Материал: предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви. Картинки с изображением 4 сезонов. Магнитная доска, мел, мяч. Мультимедийное оборудование. Методы и приемы: - н аглядные методы и приемы( предметные картин ки, мультимедийная игра «Четвертый лишний», мнемотаблица для составления описательного рассказа, метод демонстрации( показ образца ответа на заданный вопрос) ; - словесные методы и приемы( рассказ педагога, вопросы требующие констатации и побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, педагогическая оценка, итоговая беседа) ; - игровые методы и приемы( дидактические и речевые игры, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования в подвижной игре, физкультминутка) ; - практические методы и приемы( выполнение заданий, участие детей в играх, упражнение в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, упражнение в классификации предметов одежды по сезонному признаку) . Ход совместной образовательной деятельности. Организационный момент( рассказ педагога) . Педагог: Жила – была девочка Маша. Была она лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если М аша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил волшебник. Увидел в окно, какой беспорядок у Маши в комнате, и решил ее проучить. Он взмахнул волшебной палочкой и все Машины вещи вмиг пропали. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу пойти хочется, а юбочку, колготки, кофточку, курточку, шапочку найти не может. Что же делать…? И решила Маша обратиться за помощью к нам. Ребята, поможем Маше? Основной раздел. Д идактическая игра «Наведи порядок в шкафу»( разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы) . Дети раскла дывают картинки и объясняют: - шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор; - кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда; - туфли положу на нижнюю полку, потому что это – обувь… Педагог: Маша благодарит нас за оказанную помощь и предлагает поиграть в игру с мячом. И гра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы»( Педагог бросает по очереди каждому из детей, стоящих в круге, мяч и называет родовое понятие( одежда, обувь, головные уборы) , а дети должны назвать видовое понятие, относящееся к родовому. Затем наоборот) . Педагог: Маше так понравилось наводить порядок у себя в шкафу, что захотела помочь и маме. Может быть мы ей поможем? Игра «Назови ласково»( дети упражняются в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суф ф иксами) Педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок – Машиной, причем называет его ласково. - у мамы платье, а у Маши… платьице; - у мамы туфли, а у Маши… туфельки; - у мамы брюки, а й маши… брючки. ( куртка, юбка, кепка, кофта, сапоги, тапки, носки, жилетка, шапка, шуба и т. д. ) Педагог: Маша рассказала мне, что недавно она сильно болела, но до сих пор не может понять отчего. Мама сказала ей, что она заболела потому, что одевалась не по сезону. Что это значит? ( ответы детей) . Дидактическая игра «Разложи вещи по сезону( дети упражняются в классификации предметов одежды по сезонному признаку( зимняя, весеняя, летняя, осенняя) . А сейчас я предлагаю вам продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то…». - что будет, если зимой ходить в трусах и майке? - что будет, если в дождь обуться в тапочки? - что будет, если в жару не одеть панамы? - что будет, если в ветреную погоду, гулять без шапки? - что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке? Педагог: Маша спрашивает, могут ли мальчики и девочки носить одну и туже одежду или нет? Давайте покажем Маше, какая одежда для мальчиков, а какая для девочек. Физкультминутка. Подвижная игра «Кому что»( мальчики выбирают одежду для мальчиков, а девочки для девочек, кто быстрее справится с заданием) Педагог: А сейчас прошу внимание на экран. Вам необходимо будет из группы предметов, появляющихся на слайдах выбрать лишний. Интерактивн ая игра «4 лишний» Педагог: А знает ли кто – ни будь из вас, кто создает и изготавливает одежду? ( модельеры, закройщики, портные, швеи, сапожники …) . Чтобы одежда « пришла » к нам в дом, необходим труд очень многих людей у которых поистине «золотые» руки. Продуктивная деятельность детей «Пополним гардероб Маши новой одеждой» Заключительная часть. Итоговая беседа. Педагог: - Р ебята давайте вспомним, как нужно ухаживать за одеждой? ( содержать в чистоте, аккуратно складывать или вешать на вешалку, если испачкалась – постирать, измялась – погладить, разорвалась – зашить…) - Какая бывает одежда? Для зимы – зимняя; Для осени – осенняя; Для лета- … Для весны- … Для детей- … Для взрослых- … Для спорта- … Для праздника- … Для дома- … Для работы- …- Платье, колготки, рубашка – это…- Сапоги, туфли, тапки – это…- Шапка, панама, кепка – это…- Носки, шуба, джинсы – это…- Кроссовки, сандалии, ботинки – это…- Шляпа, платок, фуражка – это…- Что вам понравилось из того, чем мы сегодня занимались? - Что вызвало затруднения? - А вот Маше у нас понравилось все, она благодарит вас за помощь и мы приглашаем ее погостить в нашей группе.

Оставить комментарий: