Завод “КАМАЗ” переходит на систему ATOS для повышения качества

Опубликовано: 15:41:55 15-11-2018

При конструировании новой модели КАМАЗ, которая относится к поколению К5, конструкторы на заводе оценивают качество на производстве при помощи специальной системы ATOS. Рамы помещаются в ScanBox для бесконтактной диагностики.

Благодаря компьютерному сканированию и диагностики, система может легко оценить не только масштабы и вес конструкции, но и ее точную геометрию. Полученные данные передаются в специальную систему, которая анализирует их и сопоставляет с готовой 3D моделью. Благодаря такому подходу, можно вычислить даже самые незначительные отклонения от заданных параметров и вовремя исправить неточности на станках.

Как сообщает Евгений Мигачев, который занимает пост инженера-технолога на заводе КАМАЗ, проецирование на детали, осуществляется при помощи двух разных камер одновременно. Каждая из них наносит лазерные метки в виде четырех миллионов отдельных точек, которые полностью исключают вероятность бликов на поверхности. В результате полученные данные с обеих камер суммируются и моментально обрабатываются, переводя точки в трехмерное изображение.

Разумеется, погрешности при сканировании массивной рамы допускаются. Но их показатели ничтожно малы и составляют не более 0.033 миллиметра. Все полученные данные от каждой отдельной детали поступают в архив завода и хранятся там. Каждый человек, которые имеет отношение к разработке новой модели К5 имеет доступ к данным в любое время.

На данный момент сотрудники лабораторного бокса трудятся в две смены. Перед сканированием объектов, необходимо произвести точную диагностику оборудования и калибровку под конкретные параметры. Затем в программу задаются точные данные готовой модели для сравнения. Все эти подготовительные работы необходимы для того, чтобы захват цели был максимально точным и объемным. Буквально за 60 дней работы, сотрудники лаборатории смогли написать программы для большей части отдельных деталей. Всего их предусмотрено 130 единиц, а программы написаны уже на 107 единиц, что не может не радовать. Хотелось бы отметить, что на предприятии используются качественные магнитные захваты от российского производителя, которые помогают в переносе грузов.

При технологии прессовки, практически невозможно получить безупречный результат с первой попытки. Именно для этого и была создана уникальная технология трехмерного сканирования. После каждой новой попытки, деталь проходит диагностику и компьютер устанавливает ошибки формы. После чего их калибруют и снова повторяют попытку. Благодаря таким усилиям, в скором времени можно будет добиться идеальных результатов, и новая модель К5 станет безупречным лидеров в своем классе.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: