НОД по развитию речи " Кто в домике живёт" первая младшая группа

Опубликовано: 23:48:34 24-11-2018

Автор: Матвеева Наталья Александровна

Задачи:

 

 Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах (кошка, петух, лошадь) .

Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных, чем они питаются, продолжать учить произношению звуков в звукоподражательных словах, в чтении потешек.

 Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

 

Развивать мышление, воображение, речь.

 

 Воспитывать   у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным.

 

 

Материал: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава,   блюдца,  домики,  корзинка с мячиками, колокольчики.

 

 

                                                                    НОД

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!

 

Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами отправимся в гости , а к кому сейчас узнаете!

Воспитатель: ну что пойдём в гости?

Ответы детей.

Подходят к первому домику, сейчас я позвоню в колокольчик и мы с вами узнаем кто же здесь живёт.

- Кто это?

Ответы детей.

- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

 Воспитатель:   Какая у нее шерстка?

Ответы детей.

 А какой хвостик?

 Ответы детей.

 Ушки? 

Ответы детей.

Воспитатель: детки , как кошечка кричит?

Ответы детей.

-Воспитатель: Какую потешку мы знаем про киску? 

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? 

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. 

( ребёнок с воспитателем наливают молоко в блюдце)

Воспитатель: кошечка кушает молочко, а ещё кошечка любит играть с мячиками , она их катает своими лапками, посмотрите все мячики разбросаны , давайте поможем кошечке и соберём мячики в корзинку.

Игра «Собери мячики»

Воспитатель:  молодцы  детки  , кошечке  помогли идём дальше.

 

 Подходят к  другому  домику  , звонят в колокольчик.

Воспитатель: Кто-кто  в домике живёт  ? 

Посмотрите детки, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: это петушок

- Какой петушок ?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какую песенку поёт петушок?

Ответы детей.

- Какую потешку мы знаем про петушка? 

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: детки, а что любит кушать петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте покормим петушка.

Дети насыпают петушку зёрнышки.

Воспитатель: детки , петушок очень любит слушать как играют на гармошке , давайте сыграем?

Физкультминутка « Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки к верху поднимаем

Наши руки хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Наши ноги топ-топ, топ-топ

Вниз ладошки опускаем отдыхаем, отдыхаем.

Воспитатель:  детки , пусть петушок отдыхает, а мы пойдём дальше.

 

 

Подошли к домику, звонят в колокольчик!

Воспитатель: кто-кто в домике живёт?

( показывает игрушку лошадки).

Воспитатель: детки кто это?

Ответы детей.

 Воспитатель: а это что у лошадки? (грива)

Ответы детей.

Воспитатель: какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете почему она быстро-быстро скачет?

( У неё длинные, быстрые и сильные ноги).

Воспитатель: а что ещё есть у лошадки? ( копыта).

Воспитатель: а мы знаем потешку про лошадку:

Цок - цок, цок - цок!

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Воспитатель: детки , а как кричит лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: а что любит кушать лошадка?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте покормим лошадку.

Дети кормят лошадку травкой.

Воспитатель: детки , лошадка очень любит играть , но особенно она любит игру « Превращения»

Станем, станем мы в кружок

Кто выходит на лужок

Мы теперь не ребятки

Мы теперь котятки

Дети: мяу, мяу, мяу.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь щенятки

Дети: гав, гав, гав.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь поросятки

Дети: хрю, хрю, хрю.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь лошадки

Иго-го, иго-го, иго-го.

Воспитатель: как здорово мы поиграли, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: детки всех  , кого мы сегодня повстречали – это домашние животные , они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: какое животное вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

А сейчас можете поиграть с ними.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: