a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста

Автор: Сафронова Ирина Валентиновна Опубликовано: 2018-11-25 16:11:01

Документы для скачивания

Социально- коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, речевой культуры взаимоотношениях людей. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребёнка в дошкольном во зрасте. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольного учреждения более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социальн о- коммуникативного развития. По федеральн о- государственным стандартам дошкольного образования социально- коммуникативное развитие направлено на: - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и сообществу детей и взрослых в организации; - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Наш детский сад, кроме ясельной группы работал по программе «Детство». С этого года мы работаем по программе Васильевой и Вераксы «От рождения до школы», где первым в развитии социальн о- коммуникативных навыков является труд. Основной целью трудового воспитания дошкольников является формирование п оложительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через- Ознакомление с трудом взрослых; - Формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам. В детских садах вводится экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Оно предполагает формирование заинтер есованного отношения у детей к э кономическим знаниям и умениям, к труду и его результатам, ко времени, к природной среде, к денежным средствам, а также воспитание трудолюбия, бережливости, самостоятельности, расчётливости и активности. Наиболее рациональной формой организации обучения считаю занятия по типу дидактических игр, упражнений, ребусо в( игра «Магазин») . Безопасность Целевым ориентиром направления Безопасность является формирование основ безопасности дошкольников, формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека, приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе, формирование знаний о Правилах дорожного движения. Для социальн о- коммуникативного развития с детьми организуется совместная продуктивная деятельность где продукт выполняет функцию наглядной оценки успешного взаимодействия с другими людьми. Такой продуктивной деятельностью является творческая деятельность. На занятиях используются такие направления как аппликация, оригами, лепка, используются нетрадиционные техники. Как правило дети выполняют свои творческие задания индивидуально, но в процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом по поводу того, что они создают и как это сделать лучше. Социально- коммуникативное развитие происходит через развитие у детей интереса к сюжетно- ролевым играм, формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всесторонне воспитываются и развиваютс я в игре нравственные, умственные, физические и социально- коммуникативные качества. Развиваются самостоятельность, инициатива, творчество, организаторские способности, формируется умение самостоятельно организовывать различные игры Большое внимание уделяется воспитанию уважения к традиционным семейным ценностям, воспитанию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любовь и заботу о близких людям. В детях воспитывается активная жизненная позиция, стремление к участию в совместной деятельности, прививается любовь к родному краю, его достопримечательностям. Детям даются знания о государственных праздниках, о Российской Армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Социально- коммуникативное развитие невозможно без взаимодействия с родителями. Цель взаимодействи я- это объединение усилий ДОУ и семьи и для социального развития личности ребёнка. Это приобщение родителей к жизни ДОУ. - Повышение психологической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к семье; - Педагогическое просвещение родителей; - Организация совместной деятельности семьи и детского сада. Для повышения педагогической культуры родителей в вопросах социализации дошкольников используются лекции, групповые и индивидуальные консультации, мастер- классы, родительские собрания, дни открытых дверей. Мастер- клас с Тема: «Игры и упражнения, направленные на социальн о- коммуникативное развитие дошкольников» Цель: Знакомство педагогов с активными методами обучения, направленными на социально- коммуникативное развитие дошкольников. Основным средством обучения детей взаимодействию и сотрудничеству на мой взгляд, является деятельность в малых группах в игровой форме. Приведу несколько примеров. При знакомстве детей друг с другом можно использовать игру « ПАУТИНКА » Уважаемые коллеги! Я попрошу вас стать в круг. Прежде чем перебросить клубочек следующему игроку, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более- менее натянута. Я бросаю клубок любому из вас, а вы должны его поймать, поприветствовать друг друга и назвать своё имя. Последний участник, поймавший клубок, передаёт его снова мне. «Добрый день участники мастер- класса! Меня зовут Ирина Валентиновна! »- На что похоже наше переплетение? ( сеть, звёздочка, паутина) . Посмотрите ско лько дорожек дружбы от нас потянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим как эти дорожки превратились в волшебную крышу. В жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями, коллегами напоминают подобное переплетение нитей. Мы вместе становимся сильными и дружными. Положите паутинку на пол, а я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся! Вывод: Такой приём помогает подружиться детям, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие. Сегодня я хочу также познакомить вас с детским тимбилдингом. Это мероприятие( игра) , направленная на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Ребёнок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Эти упражнения построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. УПРАЖНЕНИЕ «ПОСИДЕЛКИ» Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная часть и самая трудная. Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Теперь постарайтесь удержаться в таком положении и ещё вытянуть руки в стороны. Вывод: Игра учит доверию, формирует стрессо- устойчивость, умение работать в команде. УПРАЖНЕНИЕ «ОЛИМПИЙСКОЕ ЧУВСТВО ЛОКТЯ» Встать в круг, взяться за руки и не размыкая их всем повернуться спиной к центру круга. Вывод: Кроме формирования коммуникативных навыков это упражнение ненавязчиво развивает физическое здоровье детей, координацию движений, выносливость, гибкость, ловкость. В игре ребёнок развивается как личность. У него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношение к людям. Дошкольник и- прирождённые исследователи, подтверждение тому- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решения в проблемной ситуации. Наша задача- активно помогать в этой деятельности, поощрять её.

Оставить комментарий: