a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень» (обобщение знаний)

Автор: Белослудцева Галина Николаевна Опубликовано: 2018-11-29 18:13:50

Документы для скачивания

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по теме «Осень»( обобщение знаний) Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе. 2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах. 3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь. 4. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Предварительная работа: 1.  Заучивание с детьми загадок, стихов, потешек про осень. 2.  Речь с движением, танец «Грибочки» 3. Чтение художественной литературы о природе. Ход совместной деятельности Воспитатель: Собрались сегодня с Вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И чему- то научиться Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которые тоже хотят поучиться и повеселиться вместе с вами. Давайте подойдем поближе друг к другу и улыбнемся друг другу.   Ребята, сейчас я загадаю загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Загадка: Плащ золотистый она надевает, Тёплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы.     О чем моя загадка? Вы правильно отгадали загадку. Это, действительно, осень. И беседовать мы будем об осени. А как вы догадались, что загадка про осень? ( Ответы детей. ) Как вы думаете: осен ь- это хорошее время года или плохое? Игра «Хорошо- плохо» Как вы думаете, почему осень – это плохо? ( Дети рассуждают) . Варианты ответов детей: - Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно. …, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение. …, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать. …, потому что листья сохнут и опадают, трава желтеет, цветы вянут.   …, потому что дует холодный ветер, часто идет дождик, кругом лужи, можно промочить ноги, простудиться и заболеть. …, потому что птицы собираются в стаи, готовятся к отлету, умолкают птичьи голоса, не слышно их пения. - Осень – это хорошо, …потому что идут дожди, на полях хорошо дружно всходят озимые. …, потому что начинается листопад, красиво когда летят разноцветные листья. …. деревья стоят красивые, разноцветные …, потому что собирают урожай овощей и фруктов. Запасов хватит на всю зиму. …, п отому что можно погулять по «осеннему ковру», « пошуршать » листьями, собрать красивые букеты. …, потому что можно собрать в лесу шишки и желуди, сделать интересные поделки. Воспитатель.  Теперь мы знаем, что в осени есть что- то хорошее и есть что- то такое что не очень нравится нам. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Знаете кто такие художники? И мы с вами сейчас нарисуем осеннюю картину. Но картину мы будем рисовать не красками, а мы нарисуем картину с помощью ка р точек. Игра «Составь картину». Вам предлагаются карточки, вы должны выбрать, что относится к осени, к осенним явлениям и «нарисовать» картину. ( Дети «рисуют» картину. ) Воспитатель: - Ребята, чем богата осень? ( фрукты, овощи, грибы, ягоды…. ) О тгадайте ещё загадку: Маленький, удаленький Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашёл.   ( г риб) В осеннем лесу можно собрать урожай грибов. Давайте пойдем на полянку, соберём грибочки в эту корзинку. Воспитатель: Какие грибы мы положим в корзину? ( В корзину можно класть только съедобные грибы. ) ( Дети кладут съедобные грибы в корзину, ядовитые остаются на полянке) . Воспитатель: - Что ещё в лесу можно собрать? Дети: - Ягоды. - Давайте отправимся в лес за ягодами. Дети встают в круг и под музыку выполняют речь с движением «По ягоды» Мы шли- шли- шли, Дети маршируют по кругу. Землянику нашли. Останавливаются, наклонившись, срывают ягоду. Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальцы Мы идём искать опять. Маршируют Повторяется несколько раз, заменяя название ягод( черничку нашли, малинку нашли…) Воспитатель: Из фруктов и ягод можно приготовить вкусную еду. Подставь в облачко фрукт или ягоду. Расскажи, что ты приготовил. " Скажи какой? " Ребёнок:    - Я приготовил черничный йогурт. Пирог из клубники – клубничный и т. д. Воспитатель: Я хочу загадать загадку: По небу ходила, Солнышко закрыла, Только солнце спряталось, И она расплакалась          ( Туча) . Воспитатель:  Туча набежала, пошел дождь, подул сильный ветер, и полетели листики с деревьев…. Игра: « С какого дерева лист». С дуба лист( какой? ) дубовый, С клёна лист( какой? ) кленовый, С берёзы( какой? ) …. С рябины( какой? ) …. С калины – калиновый   С тополя – тополиный Воспитатель:   Ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на изображение, определите: какие листья спрятались на картинке и с осчитайте сколько их. Игра: «Найди листик» Воспитатель:   Ёжик тоже нашёл необычные листики. Художница – осень забыла их раскрасить. Хотите вы их раскрасить? Задание: Нужно раскрасить большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а желтый рядом с красным. Вдруг раздается стук в двери.   Воспитатель: Кто- то к нам пришел. ( Заходит зайчик) .   Зайчик: «Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое ». Вопрос даже очень интересный. Ты зайчик пришел вовремя. Мы с ребятами как раз говорим об осени. Присаживайся и послушай. А потом мы все вместе решим, пора вам менять серую шубку на белую или нет. - Сколько месяцев длиться осень? ( три) - Какие осенние месяцы вы знаете? ( сентябрь, октябрь, ноябрь) - С ейчас какой месяц осени идет? ( ноябрь) последний осенний месяц. Этот период зовут поздней осенью. Он грустный, с частыми дождями, туманами, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Какая погода бывает осенью? Дидактическая игра « Скажи какая»- Когда светит солнц е- солнечная- Когда идет дождь- дождливая, - Когда дует ветер – ветренная, - Когда холодно – холодная, - Когда пасмурно – пасмурная, - Когда сыро – сырая, - Когда хмуро – хмурая, - Когда ясно – ясная. Молодцы! Игра « Да или нет», объясним зайчику, что бывает осенью   Осенью растут грибы? ( да)   Тучки солнце закрывают? ( да)   Колючий ветер прилетает? ( да)   Туманы осенью плывут? ( да)   Ну, а птицы гнезда вьют? ( нет)   А букашки прилетают? ( нет)   Урожай все собирают? ( да)   Птичьи стаи улетают? ( да)   Часто- часто льют дожди? ( да)   Достаем ли сапоги? ( да)   Можно детям загорать? ( нет)   Ну, а что же надо делать?   Куртки, шапки одевать? ( да)   Очень хорошо, молодцы! Ну а звери готовятся к зиме? ( да) О том, как звери готовятся к зиме, нам расскажут Маша В. , Милена, Артем Г. , Артем К. , Сережа. ( выходят дети, надевают шапочки зверей и рассказывают) Я –Ё ж. Меня зимой вы не встретите в лесу. Осенью я готовлю себе норку, утепляю ее мхом, сухой листвой. Выберу место, где листья сухие, свернусь клубком и начинаю кататься по ним. Соберу листья на свои колючки, унесу в норку, и снова бегу собирать. Охотятся ежи по ночам. Осенью я усиленно питаюсь и толстею- к зиме готовлюсь. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Лиса. Я к зиме тоже готовлюсь. Шуба моя становится пушистой и теплой. Хожу я тихо, не слышно. Зимой у меня на лапках отрастает густая шерсть,  чтоб не холодно было и чтобы не проваливаться в снег. Иду как будто в валенках. Люблю мышей из- под снега доставать. Слух у меня хороший, услышу, как под снегом мыши возятся, пищат и начинаю лапами снег разгребать. Я – белочка. Летом я была рыжая, а к зиме я меняю шубку на серую. Чтобы мне легче было прятаться от своих врагов. Еще моя шубка к зиме становиться более теплой. Когда сильный мороз я сплю в дупле. Оно у меня тоже теплое. Я натаскала туда листьев, сухого мха. Так что у меня в дупле сухо, тепло и мягко. На зиму я сделала запасы. Насобирала орешков, желудей, шишек и спрятала их в пустые дупла, птичьи гнезда. Насушила грибов. Так что голодать зимой я не буду! Волк. А я хоть и не меняю свою шубу, но утепляю ее. К зиме моя шерсть становится густой и длинной. Мне это надо, потому что я сплю прямо на снегу. Только закрываю хвостом нос и лапы. Днем я обычно сплю, а ночью выхожу на охоту. Медведь. Я заранее готовлю себе берлогу. Ищу пещеру или большую яму. Ношу туда листья, ветки, мох. Сверху накрываю ветками ели. Медведи не делают запасов на зиму. Осенью они хорошо питаются орехами, рыбой, корешками чтобы накопить много жира. Чтобы хватило на всю зиму. Ну что ж ребята, что мы ответим зайцам: Пора им менять шубки или нет? Чтоб наш зайка ничего не забыл, давайте напишем письмо и передадим его в лес на заячью поляну. ЧТО НАПИШЕМ…. «Заканчивается последний осенний месяц. Наступают холода. Опали листья с деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Насекомые спрятались. Все звери готовятся к зиме. Пора и вам зайцы менять шубки серые на белые ». Еще, ребята, я предлагаю отправить зайчикам портреты как они уже должны выглядеть. —Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. Давайте проводим зайчика с вашим ответом зайчишкам и подарками. А я хочу угостить вас и г остей дарами осени – яблоками. Спасибо!

Оставить комментарий: