a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

НОД во 2-ой младшей группе «Угостим Кисоньку-мурысеньку оладьями» (лепка)

Автор: Абибулаева Лейля Энверовна Опубликовано: 2018-12-01 06:57:38

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, из бумаги вырезанные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- кошечка, картинка газовой плиты.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Кисонька-мурысенька. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.

Организационный момент

-Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришла?

-Ребята сегодня к нам в гости пришла Кисонька-мурысенька. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются).

-Ребята, спросим у Кисоньки-мурысеньки где она была? (вспоминаем потешку про Кисоньку-мурысеньку).

 — Кисонька-мурысонька, где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, что там делала?

— Муку молола.

— А что из муки делала?

— Прянички пекла.

— А с кем прянички ела?

— Одна!

— Не ешь одна, не ешь одна!

 По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. Давайте мы угостим нашу гостью (ответы детей). Пожарим ей оладушки (ответы детей).

-Ребята, а  на чем жарят оладьи? (на газовой плите).

-Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.

- А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.

 Физкультминутка

Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)

Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

Дети выполняют работу.

-Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.

Заключительная часть.

- Давайте угостим нашу Кисоньку-мурысеньку необыкновенными оладьями!

- Тебе понравились оладьи?

Кисонька говорит спасибо. Дети прощаются с ней.

Предыдущие материалы
Следующие материалы