a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Автор: Марченко Ольга Чеславовна Опубликовано: 2018-12-02 18:18:30

Комитет образования муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» Творческий краткосрочный проект «Кормушка для птиц» Подготовила и провела: Воспитатель Марченко Ольга Чеславовна п. Сосново 2018 г Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих  птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни  птиц. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к  птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками  птиц. 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю  бескормицу. 4. Научить детей правильно их подкармливать. 5. Организовать занятие по созданию  кормушки для птиц 6. Вывешивание  кормушки  во двор детского сада. Тип  проекта: информационно- творческий. Вид  проекта: коллективный. Продолжительность:   краткосрочный. ( 1- 2 нед) Возраст детей- участников: 5- 6 лет. Участники: педагог, дети и родители группы. Ожидаемый результат: - у детей сформирована система знаний о зимующих  птицах; - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих  птиц. - у детей появилось желание помогать  птицам в зимнее время года. Актуальность: В холодное время года зимующим  птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный  корм  становится практически недоступным, поэтому многие  птицы  не могут пережить зиму и погибают. Анализ идей и обоснование  проекта Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие  птицы  очень нуждаются в помощи. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. На занятиях по ознакомлению с предметным окружением мы говорили о наших меньших братьях –  птицах, и о том, что нужно сделать для них  кормушку.   Кормушки для птиц  могут быть очень разнообразны. Между тем, сделать  кормушку для птиц  своими руками с помощью взрослого совсем не трудно, и служить она будет не один сезон. Выполнив коллек тивную аппликацию: « Кормушка для птиц», мы решили привлечь наших уважаемых родителей и попросить их соорудить кормушки для нашего участка. Вся эта работа воплотилась в  проекте  « Кормушка для птиц ». План мероприятий с детьми. Б еседа  «Что ты знаешь о  птицах? »  - уточнить знания детей о зимующих  птицах, о роли человека в жизни зимующих  птиц о птицах. П/ и  «Птички и кошка»  - учить двигаться. Д/ и  « Птицы »  - уточнить знания детей по сигналу, развивать ловкость. Чтение худ. литературы В. Звягина  «Воробушки»  - дополнить знания детей о  птицах. Беседа  «Почему  птиц стало меньше? »  - выяснить причину отлета  птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много. Дидактическая игра-   «Летает, не летает»  - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Подвижная игра-   «Воробушки и кот»  - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Чтение худ. литературы: Н. Рубцова  «Воробей»  - вызвать чувство жалости к воробышку. Л. Н. толстой  «Воробей на часах»  - уточнить знания детей о  птицах. Худ.   творчество  «Раскрашивание  птиц »  - развивать  творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. «Рассматривание птичьих следов»  - научить различать птичьи следы на снегу. Беседа  «Пернатые друзья»  - дополнить знания детей о  птицах, помощи им зимой, умения правильно их  кормить. Изготовление и вывешивание  кормушки  из безопасных материалов. Памятка" Как подкармливать  птиц” 1.   Кормушки  лучше делать самые простые – из пакетов из– под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. 2. Развешивайте  кормушки в спокойных для птиц местах. 3. Следите, чтобы  корм в кормушке был постоянно. 4.   Кормушки  нужно держать в чистоте. 5. Следите, чтобы в  кормушке не было снега. 6. Помните, что основные зимние  корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника( не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

- 810260- 2857500 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 » Проект «МОЯ СЕМЬЯ- МОЁ БОГАТСТВО» Воспитатель: Марченко Ольга Чеславовна 2018 год Тип проекта: информационно – творческий; Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели и специалисты группы, родители. Продолжительность. Средней продолжительности( 1, 5- 2 месяца) . «В семье любовь да совет, так и нужды нет», «Человек семьей крепок» Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья». Актуальность.   Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Цель. Формирование поняти я «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи: Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи Проблемная ситуация. В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка. Проблемы, на решение которых направлен проект: Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детским садом. Предполагаемый результат. В оспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, з нать семейные традиции и праздники, П овысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. У становить с родителями доверительные и партнёрские отношения. Связь с другими видами деятельности. Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в « Моя семья », составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1- я неделя. Основной( или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта( беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2- я- 5- я неделя. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6- я неделя. Этапы реализации проекта. Этапы Деятельность педагога Деятельность ребенка Взаимодействие с родителями I. Подготовительный этап Беседа о семье. Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Составление н астольно- печатных игр:   «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки? », «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». Изготовление атрибутов к драматизации: Сюжетно- ролев ых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы» Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья». Оформление стены, уголка «Моя семья», папок передвижек, буклетов. Организация тестировани я и анкетирования родителей на темы « Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителе й, «Какой вы родитель». Предложение родителям совместно с ребенком создать мини- альбом на тему «Моя семья». Участие в беседе на тему «Моя семья». Сбор информации по данному проекту совместно с родителями. Создание совместно с родителями мини- альбома на тему «Моя семья». Участие в беседе на тему « Моя семья ». Прохождение тестирования и анкетирования на темы « Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей», «Какой вы родитель». Изучение ин формации в уголке для родителей по данной теме проекта. Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта. Сбор информации по проекту совместно с ребенком. Создание совместно с ребенком альбома на тему «Моя семья». II. Практический этап • Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д. • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала. Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие- родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». Чтение п ословиц и поговор ок о семье. Проведение занятия рисования на тему: « «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». Проведение беседы на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» Организация и проведение п ознавательны х заняти й: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». Проведение занятия аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». Составление рассказов на тему: , « Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей». Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения». П лоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику. Чтение и беседа по пословицам о семье. Загадывание загадок о семье. Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка». Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т. д. • Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». Слушание произведений: Обсуждение прочитанного материала. Участие в беседе на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка», «Кто такие- родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду». Слушание п ословиц и поговор ок о семье. Активно участвует на занятии рисования на тему: «Наша дружная семья», «Учимся правильно рисовать человека», «Поможем маме постирать платочки». Участие в беседах на темы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи» Участие в п ознавательны х заняти ях: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу». Активное участие на занятии аппликации: «Мой дом – моя крепость», «Подарок папе», «Подарок маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок». Составление рассказов на тему: « Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей». Участие в играх: «Назови ласково», «С днем рождения». П лоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику. Слушание и участие в беседах по пословицам о семье. Отгадывание загадок о семье. Творческий досуг с ребенком Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ. Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Семейные традиции. Культура общения». III. Заключительный этап Предложение родителям и ребенку создать семейный мини- альбом на тему «Это я». Предложение родителям и детям создать макет на тему «Родословное дерево» Составление презентации по проекту. Фотоотчет о проделанной работе. Показ родителям презентации по проекту «Моя семья». Создание совместно с родителями семейного мини- альбома на тему «Это я». Создание совместно с родителями макета на тему «Родословное дерево» Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе. Создание совместно с ребенком семейного мини- альбома на тему «Это я». Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево» Просмотр презентации по проекту. Просмотр фотоотчета о проделанной работе. По реализации проекта « Моя семья –М оё богатство » были получены следующие результаты: Дети: Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции. Имеют представление о родственных отношениях. Дети проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям. Родители: Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций. Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями. Приложение №1. Картотека пальчиковой гимнастики к проекту «Моя семья» «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья! ! ! ( Поочередное сгибание пальцев. Сначала на одной руке, затем на другой. В конце игры пожать себе руки) «Мальчик- пальчик»( пальцы сжаты в кулачок) - Мальчик- пальчик, где ты был? ( разгибается большой пальчик) - С этим братцем в лес ходил, ( разгибается указательный пальчик) - С этим братцем щи варил, ( разгибается средний пальчик) - С этим братцем кашу ел, ( разгибается безымянный) С этим братцем песни пел. ( разгибается мизинец) ( Модификация: Большой палец соприкасается, по ходу стихотворения, со следующими пальцами) «Если мама месит тесто» Если мама месит тесто, Это очень интересно( левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой- делаем движения как будто месим) Ладушки, ладушки( хлопаем в ладоши) Что пекли? Оладушки! ( правой рукой держим воображаемую сковородку, левой льем на нее тесто) Раз – оладушек для мамы, ( раскладываем оладушки по тарелкам) Два – оладушек для папы, Три – оладушек для бабы, Четыре – оладушек для деда. А Ванюшечка дружок Получает пирожок! ( сцепить кисти рук) Ах, как вкусно! Приложение №2. ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Уважаемые родители, для наглядности и лучшего представления ребенка о вашей семье, предлагаем сделать вместе с ребёнком мини- альбом «Моя семья». Творчество приветствуется. Он может выглядеть примерно так: Это Я! Меня зовут… Это мой папа. Это моя мама Его зовут… он работает … Ее зовут… она работает… Это мои бабушка и дедушка Э то моя сестра, брат Их зовут… они… Ее( его) з овут… Она( он) … Приложение 3. Приложение № 4. 1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей Уважаемые родители! Просим вас заполнить анонимную анкету. 1. Где вы черпаете педагогические знания: а. используете собственный жизненный опыт, советы знакомых; б. читаете педагогическую литературу; в. используете советы воспитателей; г. слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи; 2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными: а. убеждение; б. принуждение; в. требование; г. поощрение; д. наказание; е. обучение и личный пример; 3. Какие виды поощрения вы используете чаще: а. словесные; б. подарки; в. развлечения; 4. Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании; а. запугивание; б. проявление неодобрения( словесно, мимикой или жестами) в. физическое наказание; г. лишение развлечений или обещанных подарков; д. словесная угроза; 5. Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку: а. единодушны всегда; б. иногда расходятся во мнениях; в. единодушия не бывает никогда;                                                     Спасибо! 2.   Анкета   «Какой вы родитель? » Тест  Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми( в скобках указывается количество баллов) . 1.      Сколько раз тебе повторять? ( 2) 2.      Посоветуй мне, пожалуйста… ( 1) 3.      Не знаю, что бы я без тебя делала? ( 1) 4.      И в кого ты такой уродился? !  ( 2) 5.      Какие у тебя замечательные друзья!  ( 1) 6.      Ну на кого ты похож( а) ?   ( 2) 7.      я в твои годы! . .  ( 2) 8.      Ты моя опора и помощник( ца) !  ( 1) 9.      Ну что за друзья у тебя?  ( 2) 10. О чём ты только думаешь?   ( 2) 11. Какая( ой) ты у меня умница!  ( 1) 12. А как ты считаешь, сынок ( доченька) ?  ( 1) 13. У всех дети как дети, а ты… ( 2) 14. Какой  ты у меня сообразительный( ая) !   ( 1) Оценка результатов: 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности. 8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого. 11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Приложение №5. ( Консультации для родителей, папки передвижки) Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА » Семья для ребёнка- это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: " Яблоко от яблони недалеко падает" , " Родители трудолюбивы и дети не ленивы" . Одна из наиболее сильных человеческих связей- это связь между родителями и детьми. Ребёнок будет благополучен, если в семье доброжелательная атмосфера и такие семейные отношения, которые дают чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет его развитие.             Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира-  родительская любовь. Народная мудрость гласит: " У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло" , " Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать" . Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите, им важно слышать это. Не бросайтесь словами: " Всё- я тебя не люблю. Если ты не сделаешь то, что я тебя прошу- я тебя любить не буду" . Эти слова заставляют ребёнка сомневаться в вашем отношении к нему и зарождают в нем страх потерять вашу любовь, что ведет к невротизации, неуверенности в себе, возникновению различных страхов.             Семья должна обеспечивать чувство безопасности- это одно из основных условий нормального развития ребёнка. Ребёнок должен иметь возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.             Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Поощряя или осуждая определенные поступки, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка, родители формируют и влияют на его поведение.              Общение в семье формирует мировоззрение ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально- психологический климат семьи- это школа отношений с людьми.              В настоящее время всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне, стали уделять семье. 2008г. был объявлен годом семьи, появился своеобразный праздник семьи-   День Петра и Февронии.  На телевидении всё больше становится социальной рекламы, программ и передач, направленных на то, чтобы люди задумались о семейных ценностях.  Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является  взаимодействие с семьёй. Консультация для родителей « СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА» Что значит семья в жизни ребёнка? Семья – единый организм. Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей. В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка. Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих- по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли. Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами( в науке, в искусстве, в семейной жизни) . Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –г олова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве. “Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно. Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено. Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства. Великое искусство- жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей. Хочу рассказать вам притчу Притча “Богатство, Удача и Любовь” Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали. - Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала: - Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела. Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство: - Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась: - Давайте впустим любовь! Это – моя мечта! Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение: - Пусть войдёт Любовь. Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача. Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

Оставить комментарий: