a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по сказке «Лиса и Журавль»

Автор: Михеева Ирина Павловна Опубликовано: 2018-12-04 14:52:57

Цель : формирование универсальных учебных действий у дошкольников.

Задачи:  коррекционно- образовательные – учить детей пересказывать текс по ролям; расширять импрессивный словарь; закреплять умение образовывать относительные прилагательные, используя в речи сложносочиненные предложения; развивать умение составлять короткий описательный рассказ с использованием схемы.

Коррекционно- развивающие – развивать слуховое внимание, восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику; развивать умение осуществлять действия по заданному алгоритму; закреплять умение выделять существенные признаки предметов, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; совершенствовать навыки поисковой деятельности.

Коррекционно- воспитательные -  воспитывать умение слушать друг друга, договариваться и сотрудничать; формировать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, книга, очки, платок, рис, пшено, греча, пшеница, ячневая крупа, манная каша, тарелочки для крупы, мяч, кувшин, мелкая тарелка, веточка, полоски красного   картона, вода; шапочка лисы и журавля, косынка.

Предварительная работа: ознакомление со средой обитания, повадками лисы и журавля, чтение сказки «Лиса и журавля».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

 Воспитатель Ребята, сегодня мы будем заниматься необычным делом. Закройте глаза и прислушайтесь. Как только в дверь постучат, сразу откройте глаза, и вы увидите, кто к вам пришел.

(появляется Бабушка – Загадушка)

Бабушка- Загадушка, в гости к вам пришла, сказку принесла. А вы любите сказки.

Дети  Да.

 

 

  1. Основная часть

Б-З  Тогда отгадайте загадку и знаете, тогда узнаете , о ком будет сказка.

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко.

Кур ворует со двора.  (лиса)

Кто знает,  в каких сказках встречается лиса? (дети называют сказки)

Сегодня я прочитаю вам сказку «Лиса и Журавль» ( на слайде появляется иллюстрация к сказке)

После чтения мы проведем эксперимент: вы будете превращаться в Лису и Журавля, разыгрывать эту сказку по ролям. Так, слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

Б-З О ком эта сказка? Для чего пригласила Лиса Журавля? Она действительно хотела его угостить? Для чего Журавль пригласил Лису? Можно назвать их друзьями? Почему перестали дружить Лиса и Журавль?

(дети отвечают на вопросы полными предложениями).

Игра «Сортировка крупы»

Б-З Представьте, что Лиса готовится варить кашу, а крупа вся перемешалась. Нужно разложить крупу в разную посуду т.е. провести сортировку.

(дети сортируют крупу)

Упражнение «Назови кашу»

Б- З Молодцы, вы очень быстро и аккуратно перебрали все крупы. А теперь назовите их.

(дети называют – рис. пшено, греча, пшеница, ячка)

Б-З А теперь скажите, как будут называться каши, которые могла  бы сварить Лиса из этих круп.

(дети передают мяч и называют каши: ячневая, гречневая и т.д.)

Б-З А в нашей сказке какую кашу сварила Лиса? ( ответы детей)

Составление описательного рассказа.

Б-З Расскажите, как и чем питаются журавли в природе?

(на слайде появляется схема описательного рассказа по Т.А. Ткаченко)

Дети Журавль – болотная птица. У него есть длинный клюв и длинные ноги. Журавль ловит в воде мелкую рыбу и лягушек.

Б-З   Расскажите, как и чем питаются лисы?

(на слайде схема описательного рассказа)

Дети  Лиса- дикое животное, Она хищница. У лисы вытянутая мордочка и длинный язык. Свою добычу она разрывает клыками, Воду лакает язычком.

Б-З Одинаково ли питаются лиса и журавль и одинаковые ли условия им для этого нужны?

(дети в речи используют сложносочиненные предложения с союзом «а»)

Экспериментальная деятельность)

Б-З  Давайте убедимся в том, что Лиса и Журавль в сказке действительно не смогли поесть друг у друга в гостях. Сначала вы будете изображать Журавля, затем превратитесь в Лису. Мы попробуем «угоститься» тем, что предлагали хозяева своим гостям в сказке. Для волшебного превращения нам понадобятся длинные палочки (клюв Журавля) и полоски красного картона (язык Лисы). Как нужно обращаться с палочками?

Итак, приступаем к экспериментированию. Попробуем покушать манной каши, изображая Журавля.

(манная каша размазывается по тарелке, дети берут палочки и пытаются попробовать кашу)

А сейчас кашей полакомится Лиса. (дети берут полоску красного картона, «зачерпывают» кашу).  Кто из героев наелся и почему? (ответы детей)

 

Б-З А кому удобно есть из глубокой посуды с узким горлышком?

( в кувшин наливается вода- имитация окрошки). Вывод.

 

Повторное чтение сказки с установкой на драматизацию.

(распределение ролей с учетом пожеланий детей).

Драматизация сказки.

(дети надевают атрибуты, характерные для сказочных героев. Пересказывают сказку, обыгрывая действия.)

Итог:

Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что нужно учитывать,  когда приглашаешь в гости друзей, чтобы сохранить сними дружбу?

Оставить комментарий: