Литературная викторина «Друзья Айболита и Мойдодыра»

Опубликовано: 14:54:19 04-12-2018

Автор: Михеева Ирина Павловна

Цель: расширять знания детей о творчестве  К. И. Чуковского, привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы.

Задачи: корркционно- образовательные – формировать умение понимать главную идею произведения, обогащать экспрессивную сторону речи  (сложноподчиненные предложения);

Коррекционно- развивающие – развивать интерес к художественной литературе . развивать общую, тонкую, артикуляционную  мимическую моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание.

Коррекцинно- воспитательные – формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности.

Оборудование:  «Чудо- дерево», предметные картинки, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа и т.д.), раскраски- иллюстрации к произведениям К. Чуковского, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» , «Чудо- дерево».

Ход викторины:

  1. Организационный момент

Воспитатель   Изобразите мимикой и движениями злого Бармалея, как испугались его, изобразите доброго   Айболита.

   Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир  сказок К. Чуковского, а поможет нам «Чудо – дерево», которое он придумал.

Как у наших у ворот

Чудо - дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки.

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

Детей делят на две команды.

Игра «Собери картинку и команду назови»

Дети собирают разрезные картинки Айболит и Мойдодыр.

Конкурс капитанов

Чтение стихов, которые выучили дома.

Конкурс  «Мяч по кругу»

Передавая мяч по кругу,

Подскажи словечко другу,

Команда «Мойдодыр»  - Какой  Айболит? – доброй,  вежливый, смелый, отважный, умный, заботливый, веселый.

Команда «Айболит» - Какой Мойдодыр? – знаменитый, строгий, грозный, справедливый, аккуратный, чистоплотный, здоровый, сердитый.

Физминутка

Конкурс «Загадки дедушки Корнея» ( с опорой на предметные картинки)

1,2,3,4,5

Пора загадки разгадать.

*** Красные двери в пещере моей,

Белые  звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою.

Я с радостью этим зверям отдаю. (рот и зубы)

*** Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (коньки)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей  (гребешок, расческа).

*** Растет она вниз головою

Не  летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет (сосулька)

Конкурс «Нужные предметы»

Все мы знаем Мойдодыра,

Мойдодыра – командира,

Он для вас принес предметы

Для чего скажите это?

На столе под скатертью лежат предметы. Выберите один и расскажите , для чего нужен этот предмет, используя слова для того, чтобы.

Например, расческа нужна для того, чтобы расчесывать волосы.

Конкурс « Раскрась быстро и аккуратно»

Возьми свой карандаш, Раскрашивая не спеши.

Каждая команда получает  иллюстрацию к сказке «Мойдодыр» . По очереди нужно быстро подбежать к столу, взять карандаш, аккуратно раскрасить один предмет и бежать обратно. Затем бежит следующий.

Итог: Ребята, посмотрите – чудо –дерево опустело, соревнования подошли к концу. Обе команды показали, что вы лучшие друзья Айболита и Мойдодыра, что вы хорошо знакомы с творчеством К.И. Чуковского.

Вам вручаются медали и сладкие призы.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: