Проект "Этот далёкий Север"

Опубликовано: 20:00:54 04-12-2018

Автор: Афанасьева Тамара Аркадьевна

Материалы для Регионального конкурса

Исследовательских работ и творческих проектов

Дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

 

 

Проектно –исследовательская деятельность:

«На далёком Севере»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Секция: естественно - научная

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Автор работы: Кныжов Тимофей Александрович,  

                                                                          5 лет, старшая группа, МДОУ ВМР «ЦРР – детский

                          сад №17 «Ладушки» г. Вольска                                                                  Руководитель проекта: воспитатель МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска  Афанасьева Тамара Аркадьевна

(высшая квалификационная категория) 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Вольск 2017 г.

 

Исследовательская работа

«На далёком Севере»

 

Название проекта

«На далёком Севере»

Тип

Познавательный, индивидуальный, нормативный

Вид

Естественнонаучный (живая, не живая природа)

Срок реализации

Краткосрочный  ( 16.12.16г.- 27.12.16 г.)

Автор поекта

Куратор проекта

Кныжов Тимофей -  5 лет, воспитанник старшей  группы

Воспитатель –Афанасьева Тамара Аркадьевна высшая квалификационная  категория

Основания для разработки проекта.

Актуальность .

Актуальность темы: Откликнувшись на запрос воспитанника о стремлении изучить далёкий Север, педагог нашел возможность осуществить его в рамках учебной деятельности. В связи с этим, назрела актуальность создания данной исследовательской работы.

Актуальность обусловлена в первую очередь тем, что у мальчика развивается интерес к живой и не живой природе.

 

Гипотеза исследования:

Если бы на Севере было жарко, то снег бы растаял и животные сменили свои шубки на лёгкие, не пушистые.

Цель

Подвести знания к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России.

Задачи

1.      Сформировать представления о Севере, климате этой полосы, животных Севера;

2.      Развивать познавательный интерес, желание исследовать, получать новые знания;

3.      Сделать общие выводы по наблюдениям.

Методы исследования:

Опыты, сравнение,  обобщение

Ожидаемые результаты

1.Ребёнок узнаёт животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.

2.Изготовление макета «Север».

3. Выставка детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меня зовут Кныжов Тимофей, мне 5 лет. Я посещаю старшую группу детского сада. Хочу представить свой проект на тему: «На далёком Севере».

А помогала мне – моя воспитательница – Афанасьева Тамара Аркадьевна

 

Почему  я  заинтересовался Севером ?

Я смотрел мультфильм «Цветик - семицветик», там девочка Женя с помощью цветка отправилась на Северный полюс. Девочка замёрзла и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки. Из- за льдины вышли белые медведи. И холод им был не страшен.

Мне стало интересно: почему же животные на Севере не мёрзнут? Как охотятся животные? Почему светит северное сияние? Почему айсберг не тонет? На чём можно добраться до Севера?

Я решил начать собственное исследование и найти ответы на мои вопросы.

Глава 1.

Я начал свое исследование с опроса близких мне людей: «Почему Северный полюс окрашен белым цветом?»

И получил такие ответы:

Мама: «Здесь круглый год холодно и морозно»

Папа: «Это Северный ледовитый океан, который покрыт толстым слоем льда.»

Воспитатель Тамара Аркадьевна: «Здесь день не чередуется с ночью, как это происходит в том месте, где мы живём. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.».

Ребята из моей группы: «Потому что там холодно»

Я сделал вывод: «Северный полюс окрашен белым цветом, потому что там холодно, Северный ледовитый океан покрыт толстым слоем льда.»

Глава  2.

Далее я решил узнать: «На чем можно передвигаться по Северному ледовитому океану?»

 Воспитатель Тамара Аркадьевна «Передвигаться по ледовитому океану можно на ледоколе. Ледокол – это огромный мощный корабль, который раскалывает льдины, прокладывает путь себе и другим кораблям по океану. Также люди на Севере передвигаются на собаках и оленях.»

Я сделал вывод: «Лед очень толстый, поэтому передвигаться по океану можно только на ледоколе»

Глава 3.

Я задумался: «Как охотится белый медведь?»

Мы с мамой нашли в интернете мультфильм «Умка». Я узнал, что белый цвет помогает медведю оставаться незаметным на снегу и позволяет близко подойти к добыче. Я с бабушкой выучил стихи о белом медведе.

Я решил провести опыт и узнать: «Как медведь охотится на тюленя?»

На столе находится ёмкость с водой, в воде игрушки медведя и тюленя, льдина из пенопласта.

Вот медведь подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на края льдины. Льдина наклоняется, и тюлень попадает прямо в лапы медведя.

Я сделал вывод: «Что белый медведь очень сильный, быстрый, белый цвет помогает ему быть незаметным»

Глава 4.

Я решил провести опыт и узнать: «Почему шерсть у медведя не покрывается льдом?»

В ёмкость с водой опустил руку и тут же вынул её. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь руку смазал детским кремом и опустил в воду и вынул её. Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит она не покроется льдом.

 

Я сделал вывод, что шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капли воды быстро слетают и не успевают замёрзнуть.

Глава 5.

Я решил провести опыт и узнать: «Может быть северное сияние похожим друг на друга?»

Я взял тарелку с молоком. В северном сиянии присутствуют жёлтый, зелёный, красный, синий и фиолетовый цвета. Я использовал пищевой краситель, но фиолетового цвета там не было, я смешал красный и синий цвета и у меня получился фиолетовый. В тарелку с молоком поочерёдно накапал разные цвета и добавил каплю моющего средства. Получилось очень красиво. Опыт проводил с друзьями.

Я сделалвывод, что все северные сияния разные, не похожи друг на друга.

Глава 6.

Далее я решил узнать: «Что такое айсберг и тонет он или нет, кому представляет опасность?»

 Воспитатель Тамара Аркадьевна: «Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Большая часть айсберга спрятана под водой. Айсберги представляют огромную опасность для кораблей. Так, в 1912 г. Столкнувшись с айсбергом затонул пассажирский теплоход «Титаник» Погибло много людей. С тех пор ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.»

Опыт:В таз с водой опустил кусочки льда, они не тонут. Лёд легче воды, вода выталкивает лёд.

Я сделал вывод: «Что лёд легче воды, вода выталкивает его, айсберги плавают и представляют опасность для кораблей»

 

Глава 7.

Когда мы с Тамарой Аркадьевной разговаривали про Север, ребята из моей группы тоже заинтересовались, и мы решили отправиться в путешествие. Построили корабль и отправились на север. Во время путешествия нам встречались разные животные, и мы делали фоторепортажи и о жизни на Северном полюсе.

 

Вернувшись из путешествия сделалифотогазету,организовали выставку животных Севера, которых нарисовали и слепили из пластилина. Вместе с Тамарой Аркадьевной сделали макет Севера.

 

В результате своих исследований я пришёл к следующим выводам:

1.Северный полюс окрашен белым цветом, потому что там холодно, Северный ледовитый океан покрыт толстым слоем льда.

  1. Лед очень толстый, поэтому передвигаться по океану можно только на ледоколе. Также по льду можно передвигаться на собачьих упряжках и оленях.

 

3.Что белый медведь очень сильный, быстрый, белый цвет помогает ему быть незаметным.

  1. Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капли воды быстро слетают и не успевают замёрзнуть.
  2. Лёд легче воды, вода выталкивает его, айсберги плавают и представляют опасность для кораблей.
  3. Северное сияние разное, не похоже друг на друга.

 

 

 

Список литературы:

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
Скоролупова О.А. , Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 1, Москва, 2015г.

Полярные животные, Научно-популярное издание ,для дошкольного возраста, серия «Самая первая энциклопедия«,2014г. 

 

 Бондаренко Т.М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет,  Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009. – 190

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: