Родительское собрание "Забота о здоровье ребенка"

Опубликовано: 23:38:27 08-12-2018

Автор: Плещева Юлия Владимировна

Конспект родительского собрания с презентацией «Забота о здоровье ребенка!»

Цель: Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Приглашаю вас встать в круг. В первую очередь давайте представимся. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя и род деятельности.  Мне бы хотелось, что бы мы с вами немного поиграли и пофантазируем: Теплая осень, листва опадает, разноцветные листья лежат на земле. Вы гуляете по лесу, листва шуршит под вашими ногами. Перед вами красивейшее озеро, вода блестит, и вам хочется поплыть на лодке и насладиться запахом леса, воды и этой красотой. Обручи – это лодки. Под музыку вы будете ходить по берегу замечательного озера, вокруг которого осенний разноцветный лес, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо выбрать себе лодку, их количество ограничено. Никто не должен остаться на берегу.

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в  жизни родителей «Забота о здоровье ребенка».

Слайд № 2.  "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

(В. Сухомлинский)

 Слайд № 3. Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Слайд№ 4. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива включает в себя:

  1. Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
  2. Реализация здоровье сберегающих технологий;
  3. Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  4. Формирование привычек здорового образа жизни;
  5. Реализация рационального здорового питания детей;
  6. Проведение лечебно-профилактической работы.

Презентация про здоровье – Наши действия на практике.

Слайд № 5 – Режим дня.

Я предлагаю вам поделится своим жизненным опытом.  Прошу встать ко мне в круг. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А вопрос будет у нас один для всех:

«Мой ребенок здоров если я………» (высказывание родителей)

 Не зря говорят в здоровом теле здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Сыграем в игру «Верю – не верю». Правила игры: если вы согласны с высказыванием хлопаем, если не согласны топаем.

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (идет обсуждение ответов, почему вы так думаете)

Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Предлагаю немного поразмышлять  что же входит в понятие здоровый образ жизни.  Мы с вами сейчас составим паровозик, который будет состоять из вагончиков на которых нужно написать или нарисовать, что по вашему мнению входит в это понятие. Каждый может рассказать, как важно именно ваш пункт использовать в ЗОЖ. (например: занятие гимнастикой, кушать много овощей).

Как вы знаете, здоровый образ жизни состоит не только в физической активности, но и в правильном питании и соблюдении личной гигиены.

Сейчас мы разделимся на две группы и каждая получит свое задание. На задание у вас будет 5-7 минут. Задача каждой группы:

1 группа - расскажет, что человеку нужно для соблюдения личной гигиены;

2 группа - расскажет, из чего состоит здоровое питание.

 (представление итогов по обсуждению заданных тем)

«Я то, что я ем» - вы и ваши дети должны знать что полезно, а что вредно для животиков. Также без соблюдения личной гигиены образ жизни здоровым не назовешь.

Предлагаю принять совместную программу по  формированию здорового образа жизни у нашей группы «Наша семья за ЗОЖ». Сейчас мы с вами создадим  цветочную полянку. Каждый из вас получит лист цветной бумаги, вырезанный в форме лепестка, на котором я попрошу записать мероприятие по формированию здорового образа жизни, которое вы могли бы помочь организовать и провести совместно с детьми нашей группы в течение следующего, а может и еще этого учебного года. (Родители пишут, листы с ответами магнитами прикрепляются к доске, образуя несколько цветов).

Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась (названия мероприятий зачитываются, и обсуждается возможность и реальность их проведения, оговариваются примерные календарные сроки). Я попрошу родительский комитет остаться после собрания и составить примерный план претворения нашей совместной программы в жизнь. О каждом мероприятии я буду сообщать вам заблаговременно. Прошу со всей серьезностью отнестись к взятым на себя обязательствам, это так важно для ребят!

 Слайд № 7    Особое место в развитии ребенка занимает прогулка.

 

Документы для скачивания:

46872_roditelskoe sobranie.pptx
Формат: .pptx

46873_zdorove.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: