Тренинг взаимодействия родителей с детьми «Как играть с ребёнком»

Опубликовано: 23:46:44 08-12-2018

Автор: Плещева Юлия Владимировна

План тренинга:

  1. Знакомство. Приветствие «Визитка с именем. История имени».
  2. Мини-лекция «Игра в жизни ребенка».
  3. Упражнение – игра «Поменяйтесь местами те, кто…»
  4. Упражнение «Магазин игрушек».
  5. П/и «Сто мячей».
  6. Упражнение «Игры для детей с различными типами темперамента».
  7. Итог. Запрос на следующую встречу. Обратная связь.

 

Ход работы:

В педагогике и психологии существует такой термин как «ведущий вид деятельности». Т.. та деятельность, которая приоритетна для данного возраста, занимает большую часть времени, соответствует интересам и возможностям. Например, с поступлением в школу такой деятельностью становится – УЧЁБА, т.е. учебная деятельность. В младенчестве это – сенсорное развитие и общение с мамой. А чем же занимает ребёнок-дошкольник? Конечно, это игра.

Какие игры бывают?

Все игры можно разделить на:

Дидактические

Подвижные

Спортивные игры-состязания

Строительные

Сюжетно-ролевые

 

Что же такое игра для ребёнка, какую роль она играет для развития ребёнка?

В игре ребёнок учится обращаться с теми или иными предметами, продолжается его сенсорное развитие, развиваются психические процессы, развивается и тренируется моторика, ребёнок в игре учится общаться, учится правилам и нормам поведения и т.д.

Мы учим ребенка как пользоваться ложкой, учим его одеваться, учим мыть руки, учим держать карандаш, рисовать красками, ухаживать за цветами или животными. А нужно ли учить детей играть? Или это естественный процесс?

 

Как учить играть? Какова роль взрослого в этом процессе? Достаточно ли просто дать ребенку игрушку в руки, чтобы он начал ИГРАТЬ?

-показать все возможности игрушки, описать ее, объяснить, как она функционирует. Объяснить правила игры и обязательно ПОИГРАТЬ ВМЕСТЕ, чтобы у ребенка появился положительный опыт игры с данной игрушкой, эмоциональный яркий опыт совместной игры.

Достаточно ли просто приготовить материалы для игры, например – посуду, мебель, машинки, кубики, разложить все это вместе с ребенком и дальше он станет играть сам? Важно начать и закончить игру вместе. Уже когда у ребенка достаточно опыта для моделирования новых ситуаций, введения новых персонажей, когда вы видите, что он начинает сам менять некоторые правила, раздвигать рамки привычной игры, тогда его можно оставить играть самостоятельно.

Но в начале необходим контроль. И за выполнением правил, и за тем, как и какие навыки сотрудничества появляются у ребенка (умеет ли он уступить, попросить, поделиться, договориться с партнером по игре). Кроме того, играя вместе, мы можем актуализировать некоторый опыт ребёнка (название продуктов, животных, видов транспорта, цветов и форм, величины, других свойств, и т.д.)

Можем помочь развить его творческое начало, его речь.

Таким образом, игра занимает важное место в жизни ребенка. Она просто необходима ему для его интеллектуального, эмоционального, психического развития, для его социализации (т.е. умения взаимодействовать с окружающим миром, общаться, строить диалог, дружить, понимать мотивы других людей). И наша задача – научить детей играть. Не манипулировать с игрушкой, а играть.

 

 

Документы для скачивания:

47353_46874_igra.pptx
Формат: .pptx

Оставить комментарий: