Открытое занятие с детьми 5-6 лет. Тема. Конструирование «Строительство двух этажного дома».

Опубликовано: 00:17:35 09-12-2018

Автор: Плещева Юлия Владимировна

Тема. Конструирование «Строительство двух этажного дома».

 Программное содержание:

  1. Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.
  2. Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.
  3. Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
  4. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Словарная работа: фасад.

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Материалы к деятельности. Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции дома в двух разных проекциях (вид спереди и вид сбоку).

Раздаточный:  4 кубика и 2 полу куба, 12 кирпичиков, 4 пластины, 2 треугольные призмы и 1 цилиндр каждому ребенку. Карандаши, бумага.

 

Ход деятельности:

  1. Игровая мотивация.

В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

 

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

 

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

 

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.

Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.

В: Ребята посмотрите нам пришло письмо.  Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки ).

(Ответы детей)

В: Сейчас узнаем, что в нутри конверта.  Что это? Как вы думаете?  (ответы детей)

В: Схемы чего?

(ответы детей)

 Жители Стройграда  просят нас помочь им построить новый дом по этим схемам. (Показываю схему из конверта)

В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.

  1. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.

В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно  схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.

   У нас две схемы. Посмотрите пожалуйста на какой из них изображен вид спереди, а на какой вид с боку.

(ответы детей)

В: А, кто мне подскажет, как называется вид спереди изображения дома?

Ответы детей. Фасад.

В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад дома.

— Какие детали использованы для фасада дома? (Пластина, кирпичики, треугольная призма, цилиндр).

Педагог показывает на схеме называемые детали.

— Сколько кирпичиков? (Шесть кирпичиков).

— Сколько нужно пластин? (Две пластины).

— Сколько треугольных призм? (Одна треугольная призма).

—Сколько цилиндров? (Один цилиндр).

В: Ребята у нас есть еще один чертеж, вид дома с боку. Как вы думаете, какие детали  дополнительно нам будут необходимы.

(Ответы детей)

- Сколько кубиков? (Четыре кубика , два полукуба).

В: Сможем мы по схеме построить дом?

(ответы детей)

В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре  Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)

  1. Конструирование.

В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?

(Дети конструируют дом. Педагог уточняет  название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)

В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему дома, который вы построили.  Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).

В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размятся.

Динамическая пауза

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.

  1. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

В: Ребята, чем мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: Рисовали схему и строили дом для жителей Стройгородка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.

— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка.  Пора наши дома заселять жильцами. А схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить удобные красивые дома для игрушек в группе.

 

Документы для скачивания:

46881_foto.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: