a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по физкультуре с использованием элементов народных гуляний. Тема: «Народные забавы». Старшая группа.

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна Опубликовано: 2018-12-11 18:54:26

 

Доминирующая область: физическое развитие                                                                                  

 Цель: Познакомить детей с элементами народных гуляний, самобытностью русского народа, проявляющейся в культуре проведения праздников.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать   разные виды ходьба.   При помощи игр обогащать словарный запас детей и расширять их представления о фольклоре.                                 Развивающие: развивать силу мышц рук, ног, спины в парных движениях. Развивать  игровое внимание.

Воспитательные:  воспитывать желание быть похожим на казаков: сильными,

смелыми, сообразительными. Формировать интерес к истории России, народным истокам.

Виды детской деятельности: Загадывание загадок, пересказ художественной литературы, основные движения (виды ходьбы), эмоционально- практическая деятельность общения со сверстниками, игры- забавы, игра- драматизация.

  Материалы и оборудование: Обручи, ароматизированные палочки, ведра, коромысла, платки, лопатки, салфетки, тарелки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие , социально-коммуникативное.

Предварительная работа: чтение рассказов о русских казаках, рассказывание легенд , просмотр видеофильма «Донские казаки .История и традиции.Часть 1», проведение народных игр «Утка», «Плетень», «Перетяни канат», загадывание загадок, рассматривание казацкой одежды в Музее истории.

Взаимодействие с родителями: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций «Быт казаков», посещение музея истории.

Индивидуальная работа: профилактика плоскостопия с Кириллом.

 

Методы и приемы: игровой момент, загадывание загадки, слушание песен, показ движений, работа в парах, проведение подвижных игр –забав.

Словарная работа: курень, плетень , шашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу,  плечом к плечу. Приветствуют друг друга.

Вводная часть.

И.Ф.:  Ребята, отгадайте загадку:

   Кто носит погоны желтые?

   Кто носит шашку острую?

   И в пояс саблю длинную?

   Кто вместе с песнями идёт по свету искать царю чести, а себе славы?

И.Ф.: Правильно - это казаки. Казаки - это русские люди, которые жили обособленно. Они сохраняли свою культуру, жили по своим обычаям. Говорили казаки на своем языке. Селились казаки в южных землях. Казаки испокон веков славились своим мужеством, силой, находчивостью. Сегодня на занятии по физкультуре я предлагаю вам стать казаками и вместе с ними побывать на народных забавах.

И.Ф.: Направо, с песней шагом марш! Через центр по 2 шагом марш.

(Дети идут по кругу, перестраиваются в две колонны).

Дети парами идут по залу, поют песню о казаке.

Звучит походная строевая песня донских казаков «Всадники- други».

И.Ф.: Хорошо поёте, казачата. А шагать вы умеете?

Ходьба на носочках (потянулись, чтобы скорее вырасти);  ходьба с высоким подниманием колен (конь скачет, неся казака на себе);  ползание на коленях, на локтях (прячемся от врага, чтоб не застал врасплох);  без змейкой (казаки запутывают следы).

И.Ф.:  Молодцы, хорошо шагали. А вы знаете, что казаки строили свои поселения посреди степи в южных землях за пределами Руси? Там растут разные пахучие травы. Легкий степной ветер, перешептываясь с травами, поднимает в воздух лекарственные ароматы и пробуждает в наших сердцах любовь к родной земле, добро, радость и успокаивает душу.

 

Проводится сеанс аромотерапии.

Основная часть.

И.Ф.:  Главным занятием казаков было военное дело: охранять границу от врагов.  А теперь разомнемся немного - так, как это делали казаки. Встаньте парами -

каждый со своим надёжным товарищем. Покажите, на что вы способны.

Комплекс  общеразвивающих  упражнений в парах.

  1. «Казаки меряются силами».

И.П. - стоя лицом один к одному.

Поочередно сгибают и разгибают руки, прижимая ладонь к ладони  партнера: первый ребёнок сгибает руки в локтях, второй выпрямляет руки. (8-10 раз, темп средний)

  1. «Казаки борются».

И.П.  - положить руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч.

Выполняют наклоны туловища вправо, влево, а потом возвращаются в И.П. (8-10 раз).

  1. «Плуг».

И.П.- лежа на спине, головами касаясь друг друга.

 Поднимает ноги вверх, касаются носками друг друга, а потом возвращаются в исходное положение. (8 -10 раз)

  1. «Казаки плывут в лодке».

И.П. - сидя один напротив другого, упираясь подошвами  ног.

Выполняют наклоны вперед, назад, возвращаясь в исходное положение. ( 8- 10 раз).

  1. «Казаки разминают мышцы ног».

И.П. - стоя, руки на поясе.

Прыгают на встречу один  одному назад ( 20 прыжков)

  1. «Казаки перетягивают один одного».

И.П. - Стоя спиной один к одному, руки сцеплены в локтях.

Выполняют движения вперёд, возвращаются в И.П., выполняют наклон назад,

возвращаются в И.П, ( 8 раз).

  1. «Казаки танцуют гопак».

И.П. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Выполняют приседание, разводя руки в стороны, возвращаются в И.П., а потом поднимают руки вверх, выставивши правую - левую ногу на пятку (8 раз)

  1. Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

И.Ф.:  Казачата, вот мы с вами и потренировались, а теперь я вас приглашаю вас немного поиграть. Забав я принесла очень много, но выбрала самые интересные.

1 забава: Приходи, голубь сизокрылый к молодице, поведи её, молодицу,  на

прогулку.

Команда девочек стоит напротив мальчиков, которые держат в руке платочек. По сигналу мальчик бежит «змейкой» между предметов к первой участнице и завязывает ей глаза. Берёт за руку и проводит «змейкой» назад. Затем обводит вокруг обруча и по прямой линии возвращается в команду девочек.

 

И.Ф.:  Следующую забаву   я подобрала и вот так её назвала.

2 забава: Пошла девушка по водицу, чуть не упала в колодец.

 

     Первая  участница берет коромысла с вёдрами, проходит по канату правым (левым) боком приставным шагом, подходит к мальчику, который быстро ей наливает ковшиком воду в один и другое ведёрце, после чего девочка поворачивается по канату в колонну, обходя обруч.

 

Атрибуты: 2 обруча, 2 каната, 2 коромысла, 4 ведра, 2 ковшика, 2 кастрюли о водой.

 

И.Ф.:  Теперь я вас хочу удивить и про следующий конкурс рассказать. Люблю я смех и шутки, готова конкурс так назвать.

 

3 забава:  Мой любимый в замке томится, ждёт, пока освободит его девица.

Обруч - «замок», в нем стоит мальчик, напротив его команда участниц, перед ней -

«сундук с ключами» ( геометрические фигуры). За спиной мальчика стул, на котором лежат соответствующие геометрические фигуры к ключам, в руке корона. По сигналу, мальчики поднимают любую   геометрическую фигуру вверх; первая девочка ищет соответствующий ключ к замку, и быстро бежит, преодолевая препятствия, к своему «милому», надевает корону на голову и возвращается по прямой назад, ключ бросает в сундук. Мальчик тем временем снимает корону и поднимает уже другую геометрическую фигуру.

Атрибуты: 5 геометрических фигур, 5 ключей с геометрическими фигурами, 2 короны, сундук, 2 обруча, 2 стула.

И.Ф.:   Наши игры очень веселые, интересные. И ещё одна. Готовьте последние силы.

Заключительная часть.

 

4 забава: Девушка из плена парня ждёт, вкусный пирог ему печёт.

По сигналу, каждая из участниц кладёт на лопатку булочку и несёт к мальчику, который держит поднос, кладёт на них булочку и быстро бежит назад в колону передаёт лопатку.

Атрибуты: 2 лопатки, 2 салфетки, 2 обруча, 4 тарелки.

И.Ф.: Молодцы, юные казаки и казачки! Справились со всеми конкурсами.

Желаю здоровья от воды ключевой,

Богатства от земли святой,

Счастья неземного, неба голубого.

А на прощанье пожелаем вам здоровья целый мешок, а с ним пускай звучит песня и

весёлый смех.

Звучит  песня  походная казачья песня «В саду дерево цветет». Дети уходят из зала.

Оставить комментарий: