a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по физической культуре с использованием нетрадиционных методов закаливания. Тема: «Путешествие Капельки».

Автор: Крицкая Наталья Григорьвна Опубликовано: 2018-12-11 19:03:46

Доминирующая область: физическое развитие

Цель НОД: укреплять физическое и психическое здоровье.                               Задачи:                                                                                                            

Образовательные : осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия , нарушений  осанки. Вызвать интерес к выполнению закаливающих процедур.                                                                                Формировать представление об их положительном влиянии на организм человека.                                                                                                         

  Развивающие: побудить использовать природные средства оздоровления и закаливания в повседневной жизни. Формировать привычку заботиться о своем здоровье. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

  Воспитательные: Воспитывать выносливость, умение контролировать свои эмоции.

Виды детской деятельности: коммуникативная,  двигательная (овладение новыми навыками,  самообслуживание,  игры – фантазирование.

Материалы и оборудование: мягкое игрушечное облачко, коврики для выполнения упражнений, маленькие камушки для массажа, несколько крупных. Каменца в специальном сосуде, эфирное масло чайного дерева, ароматическая лампа, массажные дорожки с морской солью, песком, камнями, влажное полотенце, вентилятор, аудиозаписи падения капель и шума моря.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организованная  образовательная деятельность:  рассматривание таблиц о круговороте воды в природе, музыкально - ритмическая игра «Угадай звук». Пение песен об облаках, рисование с использованием ладошек тучек,  рассматривание альбома «Морское побережье»,  изготовление коллажа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»,  наблюдение за цветами  (полив), за рыбками в аквариуме.

Взаимодействие с родителями: рассматривание капель дождя , стекающих по окну, чтение книг о дождике, заучивание  потешки «Дождик лей, лей, лей…», проведение опыта с нагреванием воды и появление пара .

Индивидуальная работа: обучение технике самомассажа, упражнения для профилактики у детей плоскостопия.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, чтение стихотворения, наглядный показ, обучение технике выполнения, метод проектов.

Словарная работа: чайное дерево, цветник, морская соль, ароматическая лампа.

Ожидаемые результаты:  сформированы  представления о положительном влиянии  нетрадиционных методов закаливания на организм человека.                                                                                                          

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в зал и стоятся полукругом перед И.Ф.

И.Ф.: Здравствуйте, ребята!

Звучит аудиозапись дождя.

И.Ф.: Малыши, прислушайтесь: что это за звуки? (Ответы детей)

И.Ф.: Да, это дождевые капельки стучат по подоконнику, стеклу, асфальту ...

Как вы думаете, где они живут до того, как попали на землю? (На облаках).

( Инструктор показывает детям макет  игрушечного облака).

И.Ф.: Правильно, дети. Посмотрите, какая тучка сегодня пришла в гости. Какая она?    (Дети описывают). Она принесла собой дождевые капельки, поэтому она еще и дождливая. Прикоснитесь к тучке. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения). А кто помнит стихотворение о тучке?

Дети по памяти читают стихотворение.  Слова  стихотворения сочетают с движениями. Хлопают по коленям ладонями сначала медленно, затем быстро,  а в конце с ускорением.

Дождь

По всем зеленым листьям, по всем железным  крышам,

По цветникам, скамейкам, по ведрам и по лейкам

Пролетный стучит дождь.

И.Ф.: Тучка   приглашает вас в волшебное путешествие. Для этого вы

превратиться в маленькие дождевые капельки. Согласны?

Ответы детей.

Психологическая гимнастика

«Мы - маленькие капельки»

И.Ф. : Садитесь удобно на коврики. Закройте глаза. Считайте очень тихо вместе со мной. Начинаем волшебное превращение? (Считаю до 5).

И.Ф. накрывает детей прозрачным голубым покрывалом. Взмах покрывалом вверх.

И.Ф. Вот вы и стали легкими прозрачными капельками. Вы поднимаетесь к туче и плывете на ней, как на мягкой перине над землей. Вам уютно и тепло. Солнышко играет с вами своими золотыми лучами. Ветер подгоняет тучу, чтобы она плыла по небу быстрее и быстрее. Дети, вы чувствуете?

(Дети шепотом рассказывают о своих чувствах).

И.Ф.: Молодцы! Очень трудно было путешествие с тучи на землю. Перед тем, как отправиться в дорогу, капельки должны хорошо потренироваться на облаке, чтобы быть ловкими и выносливыми. Давайте и мы немножечко потренируемся.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

 

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки

«Физкультура на облаке»

  1. Лежа на животе, ноги слегка развести в стороны, притиснуты к полу. Без помощи рук поднимать туловище.(3-4- раза).
  2. Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Вместе поднимать туловище и ноги.(3-4-раза).
  3. Лежа на животе, прямые руки развести в стороны, затем завести за спину, согнуть в локтях, вернуть ладошки в гору. (3-4 раза)
  4. Лежа на спине, согнуть в коленях ноги. Обхватить их руками и держать. Время 15 с.
  5. Лежа на спине, составить ноги вместе, согнуть их в коленях, прижать их к груди. В таком положении перекатываться с боку на бок. И.Ф.: Молодцы, ребята!

 

И.Ф.: Теперь мы готовы вместе с другими капельками отправляться в путешествие к земле. Нас ждет нелегкий путь. Вы замечали, как капельки прыгают во время дождя? Давайте попрыгаем.

Под запись дождя дети соревнуются   в различных видах бега и прыжков

-Прыжки по ориентирам;

-Ходьба по мягким модулям;

-Прыжки и бег «Змейкой»;

-Прыжки с перепрыгиванием через предметы.

Дорожка препятствий

Всю дорожку пройти 2-3 раза

И.Ф.: Капельки очень любят прыгать вверх и вниз. И мы попрыгаем…

-по горкам и ступенькам;

-по мостику с камушками;

-перешагнуть через бревнышко;

-пролезть в туннель.

(Звучит аудиозапись шума моря)

И.Ф.: Прислушайтесь!  Как вы думаете, что это издает такой звук?                   Дети отвечают, что это шумит море…

И.Ф.:  Да,  мы попали на морской берег. Посмотрите, сколько здесь камней.  Ну-ка, поиграем с ними!

И.Ф.: Чтобы здоровыми быть, надо с камушком дружить.

          Камушком водить мы будем - упражнения не забудем!

         

Дети рассаживаются полукругом. И.Ф. перед ними в центре. Раздает каждому ребенку  два  камушка с морского побережья.

Профилактический массаж камнями

«На морском побережье»

- Приложить камни ко лбу над бровями, делать легкие круговые движения(8 раз).

- Приложить камни к носу, массажировать его легкими пулевыми движениями.(8 раз).

- Делать легкие круговые движения камнями за ушами(10 раз).

- Круговыми движениями массировать стопы.(10 -12раз).

     (Массаж камнями успокаивающе действует на нервную систему, улучшает циркуляцию крови и лимфы, работу сердца, тонус и гибкость мышц, повышает работоспособность, иммунитет).

Ароматическая терапия «У моря»

И.Ф.: На морском берегу встречаются не только маленькие камушки, но  и попадаются очень большие камни.   Когда солнышко долго на них светит, они становятся горячими. Подойдем поближе и почувствуем тепло, которое идет от них.                                                                                                                              (Дети с воспитателем подходят к камням. Камни нагреваются с помощью обычной настольной лампы .Осторожно дотрагиваются до них).

                                                                               

И.Ф.: Посмотрите, дети, у этого большого камня кто-то оставил для нас подарок.                                                                                                     (Показывает детям эфирное масло и ароматическую лампу.)                                              И.Ф. Это целебное масло чайного дерева. Большой морской камень поможет лучше почувствовать его аромат. Закройте глаза, дышите носиком.             (Зажигает ароматическую лампу)                                                                      И.Ф.:  Становится легко и спокойно. Почувствуйте тепло, приятный необычный аромат.   Эти ароматы дарят нам здоровье, они улучшают наш иммунитет, помогают организму бороться с различными  вирусами.  Уничтожают микробов в воздухе, очищают его и, к тому же, насыщают нас положительной энергией. Ведь когда у человека хорошее здоровье, то и настроение хорошее.

     Ароматерапия – использование различных запахов с лечебной или профилактической целью. Применение эфирных масел для ароматизации помещений  позволяет почти полностью уничтожить микробы и вирусы.

И.Ф.:  (смотрит вдаль.)

Заключительная часть

Упражнения для профилактики плоскостопия «Интересные дорожки»

И.Ф.: Я вам  предлагаю прогуляться по морскому побережью. Дети ходят по разным дорожкам (из песка, камней, морской соли) и по влажному полотенцу. Хождение босиком по массажным дорожкам способствует профилактике плоскостопия, нарушения осанки, развивает выносливость, и к тому же успокаивающе влияет на детский организм.

И.Ф.: Вот подул ветер – шептун (подходит к вентилятору). Почувствуйте, какой он приятный. Сейчас он отнесет нас назад в детский сад.  Вы снова станете детьми. Закрывайте глаза и читайте от 10 до 1. (Дети подсчитывают).

 Вот  и вернулись. Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего вам понравилось?

 

Дети высказывают свои впечатления.

Оставить комментарий: