a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"

Автор: Гаранина Марина Александровна Опубликовано: 2018-12-13 09:31:54

    Конспект презентации на тему “ Нравственно – патриотическое   воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях”

 

(Слайд 1) Тема моей презентации  нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.  

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время чрезвычайно много информации дети получают из зарубежных мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр.  Дети быстро воспринимают всё, увлекаются героями  и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций  своей Родины. Таким образом, закономерно встал вопрос о работе с подрастающим поколении. Обращаясь к истории своей страны, её культурном наследии,  ребёнок начинает понимать величие своей Родины. Нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.

( слайд 2) Наш детский сад , вот уже на протяжении нескольких лет работает в инновационном режиме по направлению  казачество. А в 2015 году подписано соглашение  о сетевом партнёрстве и создании

 ( Слайд 3) «Образовательной  площадки – Кластер непрерывного казачьего образования Ульяновской области» куда вошли : ДТК ГККК,  филиал МГУТУ им. К. Г Разумовского , Волжское  казачье войско , Университетский лицей ( 7 школа) и детский сад № 6 “ Автошка”

 ( Слайд 4)

Цели данной работы :

- Разработка и внедрение в практику научно- методического обеспечение патриотического воспитания дошкольников с использованием культурно- исторических традиций казачества.

-Реализация единой линии формировния у ребёнка патриотических качеств на разных возрастных этапах

-Придание процессу воспитания целостного , последовательного и перспективного характера.

 

(Слайд 5)

Направления работы:

►Работа с детьми

►Работа с родителями

►Работа с социумом

 

( Слайд 6,7.8,)  В результате тесного сотрудничества со всеми представителями данной образовательной площадки наши ребята принимают участие в различных городских мероприятиях , конкурсах, фестивалях.

 

 

Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина - это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Музыкальная деятельность, музыкальное искусство способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его как личности.

 

Музыкальное искусство очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны человека - не только воображение и чувство, но и мысль и волю.

Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений.

Исходя  из поставленных целей    и учитывая возрастные особенности детей  я в своей работе на музыкальных занятиях определила для себя следующие задачи:

 (слайд 9)

 

 -Сформировать  у детей  представление  о культуре и традициях волжских казаков

- Воспитать  у детей  любовь и привязанность  к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

- Формировать  бережное  отношения к природе и всему живому

- Воспитать  уважения к труду.

( слайд 10)

Немаловажную роль  в осуществлении данных задач играет предметно окружающая среда.  На музыкальных занятиях  мы использую наглядные пособия в виде предметов быта казачества, национальную одежду ( костюмы для детей), атрибутику для игр ( подкова, сабля , папаха, лошадки), иллюстрации к музыкальным  произведениям.

( слайд 11, 12)

 Нравственно- патриотическое  воспитание  на музыкальных занятиях включается в следующие виды деятельности:

- музыкально-ритмические  упражнения, хороводы, пляски.

Разучивание отдельных элементов казачьего пляса ( присядка, притопы, различные виды кружений , а также  кружение в паре, галоп, ковырялочка и т.д)

Данные элементы казачьего  танца схожи с элементами русского народного танца. 

 

 

(слайд 13)

- слушание казачьих народных песен с использованием иллюстраций.

(слайд 14)

- пение казачьих народных песен, попевок, колыбельных,  как  в хоровом исполнении так и в сольном.

 

- игра на детских музыкальных инструментах  ( ложки, бубны, трещётки, свистульки)

 

Прежде чем приступить к любому из этих видов деятельности , с детьми проводится предварительная беседа о содержании того- или иного музыкального произведения. Если речь идёт о разучивании песни -значение многих слов детям нужно растолковать  и дать им определение.

Игра на ложках ,например ,может служить имитацией казачьих скачек на лошадях . А игра на свистульках и трещётках  создаёт задорную , весёлую атмосферу  казачьего праздника.

(слайд 15)

- подвижные игры- это важный элемент воспитании и развитии ребёнка. Именно игры в детском саду формируют характер, развивают смекалку и сообразительность. Игры доставляют детям истинную  радость, которая глубоко проникает в душу и остаётся там навсегда.

 (слайд 16)

Таким образом, приобщая детей к музыкальному и культурному наследию казачества, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

( слайд 17)

И сейчас мы продемонстрируем вам   несколько казачьих  игр.

Выступление Щербаковой С.А.

Оставить комментарий: