a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Открытое занятие на тему:"Математическая викторина во второй младшей группе"

Автор: Валиуллова Ольга Александровна Опубликовано: 2018-12-17 13:04:54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Автошка»

города Димитровграда Ульяновской области»

 

           Математическая викторина во второй младшей группе

 

Автор: Валиуллова Ольга Александровна, воспитатель высшей категории

 

Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.

Развивать воображение, творческую фантазию детей.

Активизировать в

речи детей: больше, меньше, один, много, первый, второй, впереди.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей - вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрация к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков. Игрушки: птичка, зайчик, собачка, кукла, книжка со сказками, конверты с заданиями.

Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. К нам сегодня пришли гости. Назовите кто это?

(Птичка, зайчик, собачка и девочка с книжкой со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.

***

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.

(Н. Майданик) - /ворона/

Воспитатель выкладывает на мольберте отгадки.

Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки. Кого больше мы отгадали, животных или птиц? Меньше?

Ребята, сколько животных мы отгадали – много, а птичек – одну.

Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:

«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.

В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).

Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры.

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

Поравильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных. (Работа с мольбертом)

Сейчас проверим, знаете ли вы дом. животных?

Дидактическая игра «Чей домик?»

На доске - листы с изображением пяти домов.

Воспитатель: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно:

корова в доме с крышей красного цвета;

лошадь живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;

овечка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;

собачка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;

Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Вос - ль: И последний конвертик - сказочный

Отгадайте какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам вам подсказку.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

Давайте вспомним героев сказки. ….)

Воспитатель: Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имит. движения)

А теперь её потянем (имит. движения)

И из репы кашу сварим (имит. движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

А у девочки-куколки есть ребята задание для вас:

Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите:

Кто стоит первый?

Кто стоит второй?

Кто стоит впереди Внучки?

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (картинки, им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы.

 

Документы для скачивания