Проект "Дети войны" Все фото и видео материалы размещены на сайте с разрешения законных представителей детей.

Опубликовано: 22:06:39 24-12-2018

Автор: Бадун Вера Борисовна

Территориальный этап областного конкурса методических пособий (методических материалов) на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в образовательных организациях «Растим патриотов России» Структурное подразделение «Детский сад « Кораблик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Проект по патриотическому воспитанию « Дети – герои Великой Отечественной войны» Подготовили: воспитатели старшей группы « Солнышко» Щербакова Ирина Александровна Бадун Вера Борисовна 2015 г. Проект по патриотическому воспитанию «Дети – герои Великой Отечественной войны» для детей 5-6 лет. Вид проекта: Познавательно – исторический проект Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 01.04.15 – 20. 04. 15). Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду» является патриотическое воспитание детей. В частности, в Программе говорится: «Воспитателю необходимо: способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма». В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Нами изучены нормативные документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», целью которой является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства, Федеральный закон от 13.03.1995 г. №32 - ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России», «Закон об образовании», Федеральные законы о Государственных Символах России, документы Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных Государственных символов РФ и их популяризации». Скоро предстоит юбилейная память ВОВ. И в связи с этим, было решено провести опрос в группе по данной тематике. Проведенный блиц-опрос (диагностика) по теме «Дети - Герои ВОВ» показал, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой отечественной войны. Анкетирование родителей выявило, что им необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения, а тем более для поколения наших детей уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. А у детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом и когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны. Воспитателями старшей группы «Солнышко» был разработан и реализован проект по патриотическому воспитанию «Дети – герои Великой Отечественной войны» для детей 5-6 лет. Цель: Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи проекта. Познавательное развитие. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников; Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества; Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; Воспитывать будущих защитников Отечества; Речевое развитие. Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. Социально-коммуникативное развитие. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. Художественно-эстетическое развитие. Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Физическое развитие. Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции. Участие родителей в реализации проекта. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в спортивных и познавательных развлечениях. Предположительный результат: У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма. Продукт проектной деятельности. Изготовленный совместно с родителями банер «Детство и война», оформление музейной экспозиции по теме (изготовление книг, сувениров, поделок), презентация "Дети-герои ВОВ". Изготовление книги «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» (рисунки детей, изготовление докладов-рассказов о своих родных прабабушках и прадедушках).Семейная творческая выставка «С Днём Победы» ( изготовление поделок, коллажей). Творческое представление проекта в ДОО «О, дети Великой Отечественной Войны... Вам посвящается!». Этапы реализации проекта Содержание Сроки проведения 1. Подготовительный этап 1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса. 2. Круглый стол «Встреча с родителями». Анкетирование родителей по вопросу патриотического воспитания. 3. Оформление патриотического уголка в группе. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений, изготовление баннера, картотека пословиц, загадок о войне, картотека спортивных, подвижных, сюжетно –ролевых игр. 4. Блиц - опрос (диагностика) детей старшей группы. Цель: сформировать знания у детей о Великой Отечественной войне. 5. Оформление родительского уголка. 1. Консультации для родителей: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне», «Книги детям о войне». (См. в «Приложении») 2. Папка - передвижка для родителей: «Этот день Победы». 1 неделя с 23 марта - 29 марта 2. Основной этап (исследовательский) Познавательное и речевое развитие с показом презентаций. 1.Беседы с детьми: «Война, что ты подлая сделала…» «Дети войны». «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…» а) подвиг Марата Казея; б) подвиг Лени Голикова; в) подвиг Вали Котика; г) подвиг Зины Портновой. (См. в «Приложении») 2. Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихотворений о войне. 3.Игра«Отгадай загадки» ( с показом «отгадки» презентации с анимацией). (См. в «Приложении») Художественно-эстетическое развитие. 1.Музыка военных лет. Прослушивание песен о войне: «Священная война» муз. А. Александрова «День Победы» муз. Д. Тухманова «Журавли» муз. Я. Френкеля «Катюша» муз. Заучивание песен о войне: «Победа» муз. Трубачёва, «Дети-фронта», муз и сл. Гуляевой Т.А. 2. Рисование: «Они сражались за Родину». « Салют над городом в честь праздника Победы». «Война глазами детей». 3. Лепка коллективная. «Макет сражения за деревню». «Танк». 4.Аппликация. «Изготовление пригласительного билета родителям на празднование Дня Победы». «Изготовление гирлянды для возложения к памятнику героям ВОВ». 5. Конструирование. «Изготовление пилоток» методом оригами для игры «Зарничка». 6. Физическое развитие. Игра «Зарничка»: «Мы будущие защитники Родины» (на улице). Спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок». Социально-коммуникативное развитие. 1.Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Танкисты», «Разведчики», «Артиллеристы» и т.д. (См. в «Приложении») 2.Чтение художественной литературы:Сборники рассказов «Пионеры-герои», «Герои ВОВ». А. Митяев «Почему Армия всем родная», С. Алексеев «Рассказы о ВОВ», А. П. Гайдар «Мальчиш–Кибальчиш», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей». Книжная выставка "Пионеры - герои", книги о войне, рассматривание открыток, фото и видео материалов о войне, заучивание стихов. 3.Создание коллажа «Пусть всегда будет мир!» 4. Экскурсия к памятникам посвященным дню Победы. Чтение стихов, совместное обсуждение по данной тематике, возложение гирлянды к памятнику Героям ВОВ. 5. Экскурсия в музей истории города. (См. в «Приложении») 5. Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника». 2 неделя с 30 марта – 5 апреля 3. Заключительный этап 1.Игра - викторина «Боевая слава нашего народа». 2.Литературный калейдоскоп «Во имя жизни» (чтение стихов). 3.Изготовление поделок, сувениров для ветеранов «Дарить людям радость». 4.Семейная творческая выставка «С днём Победы» (поделки, коллажи). 5. Изготовление книги « Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне!» (рисунки детей). 6.Оформление музейной экспозиции по теме. ( изготовление книг, сувениров, поделок). 7. Проведение открытых НОД. 8.Творческое представлениепроекта в ДОО. "О, дети Великой Отечественной Войны... Вам посвящается!" 3 неделя с 6 – 12 апреля Взаимодействие с семьей. 1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. 2. Привлечение родителей к просмотру фильмов о войне вместе с детьми; к просмотру презентации "Дети-герои ВОВ", выложенной на сайте группы. 3. Привлечение родителей к оформлению и пополнению книжной выставки произведений о войне, детях-героях ВОВ, изготовление небольших рассказов о своих родных, прабабушках и прадедушках в годы Великой Отечественной войны. Их вклад в победу над немецко-фашистской Германией. 4. Совместный семейный поход к Вечному Огню. Экскурсия с детьми к памятнику возле биофабрики.Чтение стихов у вечного огня, у памятника возле биофабрики возложение гирлянды, цветов в честь памяти погибших. 5. Семейная экскурсия в музей истории города. 6. Изготовление банера "Детство и война". 7. Помощь и участие в проведении торжественного мероприятия: "О,дети Великой Отечественной Войны... Вам посвящается!" (подбор атрибутики, заучивание песен и стихов). 8. Участие в выставке совместных рисунков-плакатов о войне и в создании детских альбомов "С днём Победы". 9. Посещение митинга, посвященного Дню Победы. Заключительный этап « Боевая слава нашего народа» 2015 г. Игра - викторина «Боевая слава нашего народа». Вопросы к викторине для старшей группы «Солнышко» 1.В войне принимали участие и дети. Они вместе с взрослыми плечом к плечу защищали Родину. Как дети помогали советским воинам в Великой Отечественной войне? Что они делали? (Работали на заводах, делали детали для автоматов, ухаживали за ранеными, были медсёстрами, были партизанами ). 2. Каких пионеров – героев вы узнаёте? (Марат Казей; Леня Голиков; Валя Котик; Зина Портнова). 3. Кто из пионеров – героев закрыл своим телом пробоину на катере? (Саша Ковалёв) 4. Какой героический подвиг совершила Зина Портнова? (В декабре 1943 года Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим званием - званием Героя Советского Союза). 5. Какой пионер – герой сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их…и себя? (Марат Казей) 6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) Структурное подразделение «Детский сад « Кораблик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Литературный калейдоскоп « Во имя жизни» Провели: воспитатели Щербакова И. А. Бадун В.Б. 2015 г. Литературный калейдоскоп «Во имя жизни» (чтение стихов). Инсценировка. Выходят дети-чтецы и участвующие в инсценировке — связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик. Ребенок-чтец: - Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывет над рекой, Там, у границы, стоял на посту Ночью боец молодой. Ребенок-чтец: - Черные тени в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война. Дети-чтецы проходят на стульчики. Далее идет инсценировка. Связист (надевает наушники): - Алло, Юпитер!? Я Алмаз! Почти совсем не слышу вас… Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло! Медсестра (перевязывает раненого): Что вы стонете, раненый! Потерпите немного, сейчас перевяжу! И рана у вас неглубока, Заживёт наверняка. Моряк (смотрит в бинокль): - На горизонте самолет, По курсу — полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш! Автоматчик: - Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем. Летчики над картой: - Пехота здесь, а танки тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ… Все вместе: — Противник не уйдет от нас! Участники инсценировки возвращаются на свои места. Читает стих ребёнок. Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: "Не плачь, не плачь... Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе... ... Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля... Была семья, был дом... Теперь остались Совсем одни на свете - ты и я..." ... А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом... "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят..." Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне... И выбежала из дому девчонка: "Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.." ... Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна... А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!.. (Л. Тасси) Сценка "Саша Ковалев" (читают ребёнок с мамой) Оформление: вентилятор, маленькая табуретка, оформленная под большой камень. (На берегу моря сидит мальчик. Его одежда и волосы развеваются на ветру. Слышен шум морского прибоя.) Ведущий: Он любил рисовать. Сидя на каменистом пляже, он ждал волну, большую-пребольшую, и старался запомнить её, а потом зарисовывал в тетрадку с загнутыми уголками. И морской ветер всё время перелистывал тетрадку, а мальчик с досадой прижимал уголок камушком. Он любил рисовать синие и зелёные Крымские горы, где они играли с мальчишками в «необыкновенные приключения». Может быть, он стал бы художником. А может быть моряком. Или инженером. Он был быстрый, толковый, сообразительный мальчик. Никто ещё не знал, что он станет мужественным, отважным, находчивым разведчиком. • Мигает свет. Звук бомбёжки. • Без музыки. Ребенок: А мы не стали памяти перечить И, вспомнив дни далёкие, когда Упала нам на слабенькие плечи Огромная, не детская игра. Своих детей для жизни сберегла. Года идут, но эти дни и ночи Придут не раз во сне тебе и мне. И, пусть мы были маленькие очень, Мы тоже победили в той войне. • Э Григ «Последняя весна» Ведущий: Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном 21-м веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним и наше прошлое, и наше будущее? Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиною в целую войну. Была земля и жёсткой и метельной, Была судьба у всех людей одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе – детство и война. И нас большая Родина хранила, И нам Отчизна матерью была. Она детей от смерти заслонила, Сегодня они последние свидетели тех трагических дней. За ними больше нет никого! Дети военной поры могут долго рассказывать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступало первое сентября сорок первого года, и не надо было идти в школу. Как в десять-двенадцать лет, только встав на ящик, дотягивались до станков, и работали по двенадцать часов в сутки. Как получали на погибших отцов похоронки. Как усыновляли их чужие люди. Как даже сейчас ранит их вопрос о маме. Как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за четыре года забыли, что такое белый хлеб.Но помнят они и победу! Ребенок: «Включили репродуктор. Все слушают, а мы, маленькие, слов не разобрали, но поняли, что радость идет оттуда, сверху, из черной тарелочки репродуктора. Кого поднимали на руках взрослые… Кто лез сам… Залезали друг на дружку, третий ли четвертый малыш доставал до черной тарелки и целовал ее. Потом менялись. Всем хотелось поцеловать слово «Победа». • «День Победы» ребенок: На небо глянешь ты… Что стало, люди, Ни выстрела, ни гула… Ти-ши-на-а-а. Уже зачехлены Стволы орудий. Все говорят: — Окончена война!!! ребенок 2: Войны не зная, Понимаю я, Что в том бою должна была решиться, Судьба России и судьба моя: Родиться мне на свет, Иль не родиться, О том встать ли мне однажды до утра, За город выйти спозаранку, Где бродят тени опаленных танков, Где траншеи срыли трактора. ребенок 3: Сегодня должен думать человек, Придет ли к людям 21 век. Иль марсианин впишет в свой дневник, И по вселенной прокатился крик И он увидел искаженный лик Земли, — что, содрогаясь и звеня, С распущенными косами огня, Упала в бездну, в вековую даль, С хвостом Орбиты, скрученной в спираль, Сейчас обязан думать человек, Чтоб он пришел к нам, 21 век! • Звучит «Песня одинокого пастуха» Э. Мориконе. Ветер, солнечное освещение сцены. Ведущий: Он любит рисовать. Сидя на каменистом пляже, он ждет волну, большую-пребольшую, и старается запомнить её, а потом зарисовать в тетрадку с загнутыми уголками. И морской ветер всё время перелистывает тетрадку, а мальчик с досадой прижимает уголок камушком. Он любит рисовать синие и зелёные Крымские горы, где они играют с мальчишками в «необыкновенные приключения».Может быть, он станет художником. А может быть моряком. Или инженером. Он станет мужественным, отважным, находчивым,… Но пусть его мечта обязательно сбудется, пусть над его головой светит ясное солнце и слышится отовсюду только бесконечный смех детей. • Музыка усиливается. Занавес. Структурное подразделение «Детский сад « Кораблик» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно…» Подготовила воспитатель: Бадун Вера Борисовна 2015 г. Тема « В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет...» Возрастная категория: старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитывать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое своего народа, уважения к старшему поколению, привлекая внимание к подвигам пионеров-героев Великой Отечественной войны Задачи: Развивающая. Развивать воображение, речь, логическое мышление, память у детей старшего возраста. Речевое развитие, Познавательное развитие 1. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: "Война", "Великая", "Солдат", "партизан и его оружие", "победа", "окоп", знакомить с понятиями «Дети и война», «Пионеры-герои», "Партизаны", «Окоп», « Памятник советскому солдату,спавшему немецкую девочку», "Гильза от патронов"., "Дети-фронтовики", "Дети в тылу" 2.Закрепить навык согласования существительных с прилагательными. 4.Обогащать словарь прилагательными и глаголами. 5. Формировать представление о ВОВ, о детях-героях в годы ВОВ. Социально-коммуникативное: 5 . Формировать первичное представление о мире и дружбе Художественно-эстетическое развитие: 1. Развивать ценностно-смысловое восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального): 3. Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание по средством слушания музыки (Л. Лещенко «День Победы» , муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), прослушивание музыки Шаинского «Мир похож на цветной луг», звуков военного времени (рев, шум самолетов). Воспитательная. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания. Социально-коммуникативное: 1.Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;2.Воспитывать умение действовать в группе; 3.Проявлять активное участие в судьбе персонажей. Образовательная. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой Отечественной войны. 3.Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами 4.Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Методы и приемы: Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, аппликация, активная деятельность детей, сравнение. Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение, показ, демонстрация иллюстративных пособий, презентации. Словесные: объяснения, указания, оценка деятельности детей, использование художественного слова, поощрение, пояснение, подведение к выводу. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная. Материалы и оборудование:Иллюстрации с изображением героев Советского Союза (Валя Котик, Зина Портнова), вечного огня; макеты окопа, костра ; гильзы от автомата, женский платок. Мультимедийная презентация: «Мирная жизнь детей», «Дети в военное время – в тылу, на фронте», «Быль для детей» по произ. С. Михалкова, мультимедийные звуки «Рёв и шум самолетов», флажки 4 цветов – (голубой, синий, зеленый, красный).Для игры-соревнования «Донесение»: «письмо» сложенное треугольником на каждого ребенка, 2 колокольчика – по одному для каждой команды, «островки» - для каждой команды по 2 шт,такого размера, чтобы на них поместились ноги ребенка; «болото» - ткань зеленого цвета. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная подвижные игры, игровые упражнения, физминутки Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), творческие игры (сюжетные). Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций. Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, словесные игры, сюжетные игры, вопросы. Музыкальная Слушание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Изобразительная Аппликация. Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения "Быль для детей", проговаривание пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках. Логика образовательной деятельности. Деятельность со стороны воспитателя Деятельность со стороны детей Ожидаемые результаты 1. Включает фильм о мирной жизни детей (звучит музыка Шаинского «Мир похож на цветной луг»), затем включает звуки «Рёв и шум самолетов». Слайд «Дети напуганы, спрятались». Спрашивает: Что произошло? Почему дети перестали играть? Сообщает ребятам, что они заглянули во времена страшнейшего события, происшедшего в истории человечества. Спрашивает, какое событие произошло 22 июня 1941 года. Смотрят фильм про Мирное детское время, слушают детский смех. Слушают звуки снарядов,бомб, самолетов. Рассматривают слайд «Дети напуганы». Высказывают свои предположения, почему они перестали играть. Рассказывают, какое событие произошло 22 июня 1941 года.. Проявляет интерес к происходящему. Умеет выражать мнение законченными фразами, владеет навыком ведения диалога, обладает развитым словесно-логическим мышлением. Формирует первичные представления о ВОВ. 2. Спрашивает у ребят, как они понимают значение слова «Война» Спрашивает у детей как они понимают слово "Великая?" 3. Предлагает , Опираясь на мнемотаблицы и подбирая к ним соответствующие картинки, перечислить, какую помощь для советского войска оказывали дети в тылу. 4. Предлагает по рассуждать , как помогали дети , находившиеся на фронте Советскому войску. Узнает, кто такие партизаны, просит объяснить, почему их так боялись фашисты. 5. Предлагает детям «отправиться в лес». Спрашивает, хотят ли они узнать к кому они идут в гости? «Переправа через болото» Правила игры: Перед Вами «топкое болото», Вам нужно разделиться на 2 команды «1 команда – в красных галстуках », «2 команда – в Зеленых» и переправиться на другой берег. С помощью 2 «островков», которые лежат на берегу. Вы переправляетесь на «другой берег» , берете в руки по 1 разрезной карточке звоните в колокольчик, подавая сигнал своим товарищам, о том, что Вы переправились. После того, как 1 «партизан» позвенел колокольчиком, начинает переправляться следующий член команды. Таким образом должны все переправится на другой берег и командой составить картинку (окоп, граната), после чего определить, к кому они отправились в лес.(к партизанам). 6. Подводит детей к окопу(макет окопа). Узнаёт, что это такое?(окоп). Предлагает детям рассмотреть его содержимое и назвать предметы, лежавшие в окопе (граната, автомат, гильзы от патрон), определить, кто мог пользоваться этими оружиями в окопе (партизаны). Интересуется для чего партизаны рыли окопы? 7.Вопрос: "Что такое героический подвиг?" Сообщает, что в этом окопе был совершен героический подвиг пионера-героя. Слайд «Пионер-герой Валя Котик». Предлагает назвать пионера-героя (по фотографии) , рассказать о его героическом подвиге, рассмотреть его медали и награды. 8. П/ и малой подвижности на внимание «Сигнальные флажки» (Воспитатель поднимает флажок, дети выполняют действия: голубой флажок - летают, синий - плывут, зелёный - присаживаются и замирают, красный - поднимают руки и кричат "Ура!".) Акцентирует внимание детей на то, чтобы не попасть в беду, нужно передвигаться очень тихо и осторожно, друг за другом. 9. Обращает внимание детей на женский платок, лежавший на «земле». Сообщает детям, что в партизанских отрядах вместе с мужчинами воевали и девушки и даже девочки. Предлагает детям вспомнить названия их имен. (Зоя, Надя, Зина и т.д.) Включает слайд «Зина Портнова» и предлагает определить, про какую пионерку идет речь и Составить совместный рассказ, про героический подвиг пионера-героя «Зина Портнова». 10. Предлагает детям «отдохнуть» возле «партизанского костра»(макет) , рассказывает, что партизаны очень любили посидеть у костра, после очередного задания и рассказывать о победах Советской Армии, петь фронтовые песни , есть печеную картошку. Д/у: «Пословицы о Родине и ее защитниках.» Рассказывает, что эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желание защищать её от врагов. 11.Д/у: «Подбери признаки» - Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами? (Русский солдат мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый, любящий свою землю. 12. Предлагает детям рассмотреть конверт, найденный возле костра. (Разрезная картина «Поднятие знамени над Рейхстагом») , предлагает собрать ее детям. Спрашивает у детей, что они видят и что это послание обозначает. (Звучит песня в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)). Просит назвать дату Победы над фашисткой Германией Спрашивает, как дети понимают значение фразы «Победа в войне». (Это значит, что наши воины выиграли войну, победили врага, освободили нашу Родину). 13.Включает слайд «Советский солдат держит на руках немецкую девочку». Узнаёт , знают ли они что это за памятник, что он изображает. Это Памятник русского солдата, со спасенной им немецкой девочкой на руках, памятник сооружен в берлинском «Трептов-парке». 14.Итоговая деятельность. Показывает силуэт голубя. Просит детей, рассказать, что символизирует он. Включает фонограмму песни о голубе. Предлагает детям изготовить таких же голубей, в честь мира и дружбы всей земли, чтобы потом запустить их в синее небо, с помощью воздушных шаров. (Так давайте сделаем таких голубей– в честь мира и дружбы всей земли. После мы пойдем на прогулку и там привяжем их к воздушным шарикам и выпустим в синее небо. Пусть наши голубки летят далеко-далеко и дарят всем радость, улыбку , призывая всех к МИРУ!) Объясняют значение слова «Война», слова "Великая". (Ответы детей. Война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою родину. Враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.) Разгадывают мнемотаблицы, подбирая к ним соответствующие картинки, по очереди рассказывают, какую помощь для советского войска оказывали дети «в тылу», в случае затруднения помогают друг другу. Пряжа со спицами-солдат- дети: дети вязали вещи солдатам и отправляли на фронт и в госпитали. Рассматривают слайд «Дети фронта», рассуждают какую помощь для советского войска оказывали дети «на фронте». (Они становились разведчиками, партизанами, санитарами.) Рассказывают, что партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д. Слушают правила игры. Делятся на 2 команды. Участвуют в игре «Переправа через болото», по очереди «перебираются», через него. Перебравшись, разгадывают ребус, к кому они пришли в лес (к партизанам). Рассматривают окоп и его содержимое. Рассказывают что такое окоп, что они видят в «окопе». Кому все эти вещи принадлежат (партизану). Рассказывают для чего партизаны рыли окопы. (Партизаны рыли окопы для того, чтобы вести наблюдение за врагом, вести бои с фашистами) Узнают, что рядом с этим окопом произошло историческое событие, был совершен героический подвиг одного из пионеров-героев. Рассматривают портрет пионера-героя «Валя Котик». Называют его. Рассказывают про его героический подвиг. Рассматривают его медали и награды. Проверяют свои «способности», какими бы они были внимательными партизанами Тихо и осторожно идут за воспитателем след в след, друг за другом. Рассказывают свои предположения ,откуда появился в лесу женский платок. Узнают , что среди мужчин на фронте были и женщины и даже девочки. Рассматривают слайд «Зина Портнова». Называют ее. Рассказывают про ее героический подвиг. Рассматривают ее награды и медали. Сидят вокруг «Партизанского костра, называют знакомые пословицы-поговорки о Родине и ее защитниках. Сидят вокруг «партизанского костра», по кругу перечисляют качества настоящего выдающего солдата. Рассматривают найденный конверт с его содержимым (разрезная картина) и собирают разрезную картину «Поднятие красного знамени над главным зданием Берлина, Рейхстагом». Высказывают свои мнения, что обозначает это письмо. «Наши солдаты дошли до Берлина (столица Германии) и над Рейхстагом (главное здание) подняли Знамя Победы.» Называют дату Победы над фашисткой Германией. Рассказывают, как они понимают значение слов «Победа в войне». Рассматривают «Памятник русского солдата, со спасенной им немецкой девочкой на руках», знакомятся с его описанием. Рассматривают голубя, рассказывают, что он символизирует. Изготовление голубей – символа Мира и дружбы. После, на прогулке, голубя подвязанного к воздушному шару, отпускают в небо. Обладает развитым слуховым Сформированы первичные представления о значении слов «Война», «Великая». Проявляет сочувствие к детям в военное время Сформированы первичное представление о жизни детей в годы ВОВ. Ознакомлены с понятием "дети в тылу", какую роль они сыграли для победы. Умеет выражать мнение законченными фразами, обладает развитым словесно-логическим мышлением, взаимодействует со сверстниками. Сформировано первичное представление о жизни детей в годы ВОВ. Ознакомленны с понятием "дети фронта", какую роль они сыграли для победы. Умеет выражать мнение законченными фразами, владеет навыком ведения диалога, взаимодействует со сверстниками Сформированы первичные представления о том, какой вклад внесли дети в годы ВОВ, кто такие "партизаны". , владеет развитым словарём по теме. Умеет вступать и содействовать в играх с правилами, взаимодействовать в детском коллективе, составлять часть картинки в целое. Обладает развитым словесно-логическим мышлением, развитой координацией движений, вниманием, находчивость и сообразительностью. Проявляет интерес к происходящему. Умеет взаимодействовать в детском коллективе. Обладает развитым словарным запасом по теме Умеет выражать мнение законченными фразами, обладает развитым словесно-логическим мышлением. Сформированы первичные представления о герое «Валя Котик», о его героическом подвиге Закрепил понятие «Героический подвиг». Умеет взаимодействовать со сверстниками, вступать в речевое взаимодействие. Умеет выражать мысли законченными фразами, умеет составлять полный рассказ по определенному сюжету. Умеет вступать и содействовать в играх с правилами, взаимодействовать в детском коллективе. Обладает развитым словесно-логическим мышлением развитой координацией движений, вниманием, находчивость и сообразительностью. Сформированы представления о пионерах -героях, в число которых входили и представительницы женского пола. Закрепили знания о пионере-герое "Зина Портнова" и о ее героическом подвиге . Обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет выражать мысли законченными фразами, умеет составлять полный рассказ по определенному сюжету, умеет взаимодействовать со сверстниками. Проявляет интерес к происходящему. Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, Обладает разв

Оставить комментарий: