Творческий проект "Разговор о правильном питании"

Опубликовано: 22:24:07 24-12-2018

Автор: Бадун Вера Борисовна

Творческий проект для учащихся начальных классов «Разговор о правильном питании» Подготовила: Бадун Вера Борисовна ГБОУ ООШ √19 сп "Детский сад " Кораблик""  Г.о. Новокуйбышевск. 2018 Введение. «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть человеком - Умным, Красивым и Здоровым»… ( слова философа Эммануила Канта) Век продуктовых изысков способствует ослаблению здоровья школьников. «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Здоровое питание определяет степень выраженности защитной функции организма. Здоровье , как известно, зависит от многих факторов и в первую очередь от правильного здорового питания. С 1999 года Министерство образования и науки Российской Федерации при поддержке компании «Нестле» - разработали уникальную программу «Разговор о правильном питании». Наше учебное заведение заинтересованно в активном пропагандировании и формировании культуры питания как составляющей здорового образа жизни. В связи с этим, мы не остались равнодушными. Нами был создан проект, который активно участвовал во всероссийском конкурсе «Разговор о правильном питании». Результат нашей работы не остался не замеченным, он был отмечен победой. Актуальность: О том, что важно правильно питаться – слышал каждый из нас. Но не все знают, что заключается в фразе «правильное питание». Некоторые и впредь игнорируют советы МИНЗДРАВа в связи с тем, что не успевают полноценно пообедать, либо предпочитают «легкий перекус». Советом Гимназии было создать проект, который бы мог побудить учеников определиться в понятиях о здоровом и правильном питании. Данный проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь питания и здоровья. Питание является одним из важнейших условий существования человека, одной из основных проблем человеческой культуры. Количество, качество, ассортимент потребляемых пищевых продуктов решающим образом влияют на человеческую жизнь во всех её проявлениях. Ни для кого не секрет, что нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, а главное, скорее всего, вкусно и так легко доступно. Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Наша цель – показать обратную сторону всех телевизионных афиш и существующих «подкармливающих» и «заманивающих» фаст-фудов и утвердить пользу здорового и полноценного питания. Ведь этот аспект играет важную роль для формирования здоровья у подрастающего поколения. Формы работы: 1. Конкурсы. 2. экскурсии. 3. классные часы. 4. внеклассные мероприятия. 5. выпуск плакатов( листовок и фильмов). 6. общешкольные праздники. 7. волонтёрство . 8. родительские собрания и лектории. 9. социальные партнёрства ( привлечение педагогических работников, взаимодействие с родителями обучающихся, взаимодействие с работниками сферы общественного питания, взаимодействие с медецинскими работниками) Цели проекта: - Формирования у подрастающего поколения понятия о здоровом и правильном питании. Задачи проекта: - Образовательные: 1.Формировать и развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей. 2. Расширить знания у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а так же готовности соблюдать эти правила. 3. Углубить представления о социокультурных аспектах питания, как составляющей общей культуры человека. - Воспитательные: 1. Информировать детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем 2.Расширять знания об истории и традициях народа 3.Развивать коммуникативные навыки у детей, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы. 4. Пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты. Этапы проекта Подготовительный - беседы с учащимися на тему: «Что такое здоровое питание» « Витамины на тарелке, их польза» - Кл.час: «Советы от Айболита» (Беседа со школьным медицинским работником) - Родительское собрание «Школа и здоровье». - Экскурсия в «Галилео»; экскурсия на кухню учебного заведения, экскурсия в библиотеку. - Совместное с родителями создание коллажа, плакатов и рисунков на тему ЗОЖ. - Подборка и чтение книг на тему « Вкусные и полезные сказки». - Подборка презентаций «Правильное питание – залог здоровья»; просмотр презентаций учащимися с целью наилучшего усвоения пройденного материала. Основной 1. Работа с семьёй: « Витамины на подоконнике». 2. Волонтерство (сотрудничество с ДОУ) : - совместные встречи с ДОУ: « Беседы, игры на указанную тематику (драматизация сказки «Репка», хоровод « Огородная-хороводная») , чтение книжек-малышек о пользе витаминов». - « Помощь в создании огорода, высадки овощной культуры». 3. Творческий отчет и рассказы учеников на тему «Самые полезные продукты», «Из чего состоит наша пища», «Где и как готовят пищу». 4. Совместное с родителями составление сказки о здоровом питании «Репка»; приобщение родителей к организации показа и видеосъемки сказки; распределение ролей, изготовление костюмов из бросового материала для участников; изготовление декораций для мероприятия; репетиции. 5. Совместное с родителями создание костюмов « Полезные витаминчики». 6. Совместная с родителями организация демонстрации театрализованного представления на уровне ОУ « Репка на новый лад». 7. Участие учащихся в интерактивной онлайн-игре « Всё о здоровом питании». Заключительный ( совместно с родителями): 1. дефиле костюмов из бросового материала на тему «Полезные витаминчики» ; 2. внеклассное семейное мероприятие: « Блюда народов Поволжья - Я готовлю для всей семьи». 3.Участие во всероссийском конкурсе « Разговор о правильном питании». 4. Запись и монтирование сказки « Репка на новый лад». 5. Написание викторины на тему « Вкусные сказки». Сказка о здоровом питании «Репка». Атрибуты: Костюмы овощей: репа, морковь, капуста, лук, свекла, картошка. Костюм деда, бабы, внучки, чтеца. Театральная ширма «Дом», скамейка, ткань тёмная для образа грядки, , наручные часы, клубок со спицами, лопата, лейка, стол, самовар, муляжи - пирожки и блины Действующие лица: Репка – Мочалова Милана Дед – Бадун Максим Бабка – Будаева Катя Внучка – Ильичева Лера Морковь – Демидова Ксюша Капуста – Иванова Полина Лук – Семёнов Артём Свекла – Обухова Катя Картошка – Ушакова Настя Чтец – Софья Рыбакова Действие 1. Чтец: В одной старой деревеньке По тихоньку, по маленьку Жили были бабка, дед Жили вместе много лет. Огородик у них есть Лучший из прекрас Об их жизни деревенской Мы Вам поведуем рассказ. (на лавочку садится бабка) Бабка: - Дедка репку посадил Дедка репке говорил… Дед: - Ты расти, расти большая! Стань богатым урожаем! Чтоб тобой я мог гордится, Принесу тебе водицы, Удобрений вёдер пять. Ох…устал! Пора поспать. (дед садится на лавочку, засыпает) Действие 2. появляются «овощи», сидят на грядке. Дед спит на лавке. Чтец: - Спит дедулька без забот Репка между тем растёт, Да воюет с сорняками И руками и ногами. Вот уж осень на дворе, Зябким утром в сентябре, Дед проснулся, испугался… Дед: - Ах я старый! Разоспался! Репку уж пора тянуть Подросла гляжу чуть-чуть! (дед начинает тянуть морковь) Дед: - Ай да репка уродилась! Мне такая и не снилась! Бабка: - Дед хвать репку, а та возмутилась… Морковь: - Ой ты дед, какой не ловкий! Я ж не репка, я морковка! Не умыл ты видно глаз! Репки я стройней в 100 раз! И оранжевей к тому же! -Что морковь весьма полезна, Это всем давно известно. Этот вкусный корнеплод Уважает весь народ. В блюда первые кладут И в зажарки, и в салаты. Подружитесь с ней ребята. Чтобы зубки не болели И всегда во рту белели, Крепкие, здоровые И к еде готовые. Я отличный урожай! Дед: - Что ж, в корзину полезай! (морковь уходит) Дед: - Что такое? Что за чудо? Может выспался я худо? Репку сеял я весной, Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую! (тянет картошку) Картошка: - Ой, ёй, ёй! Я протестую! Репку ищешь не такую! Яне репка, я картошка! Это знает даже кошка! - На полях расти люблю Я И на Ваших огородах. Люди сеют меня много! Я - чудный дар природы. И со всех сторон полезный, Вкусный и питательный. В рацион Ваш, как известно, Вхожу Я обязательно! Я твой главный урожай! Дед: - Что ж, в корзину полезай! (картошка уходит) Дед: - Я ж опять пойду по-репку, Как сидит в землице крепко! (тянет капусту) Ай да репа! Вот-те на! Капуста: - Браво! … Я, возмущена! Дед! Ты сникерсов объелся? Сериалов насмотрелся? Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал! Меня на зиму шинкуют, Солят, квасят, маринуют. Ведь капуста, как известно, Во всех видах всем полезна. Она раны очищает И от стрессов защищает, И лечебна, и вкусна – Она всем всегда нужна! Я! Твой главный урожай! Дед: - Что ж, в корзину полезай! (капуста уходит) Бабка: (обращается к деду) - Это что за чудеса? Вот уж битых 2 часа Ты провёл на огороде Где же репка? (показывает на огород) Дед: - Эта вроде! (начинает тянуть свёклу) Свёкла: - Снова дед не угадал! Знать…очки ты потерял! Или бес тебя попутал Свёклу с репой перепутал! Многим деткам помогла Носик вылечить свекла. Мой метод излечения – Вмиг снимает воспаление, Если нос закапать соком. И в салат Я всем полезна. Примененья – спектр широкий: От еды и до болезни. Так что мой полезный корнеплод, Всем на свете подойдет! Я - отличный урожай! Дед: - Что ж! в корзину полезай! И тебе найдется место! (свекла уходит) Только…всё же интересно, Где же репка? Может эта? (тянет лук) Лук: - Я почти такой же цветом, Но не репка, старичок А твой репчатый лучок! Я очень - полезный овощ, И всегда спешу на помощь! Во мне антибиотик природный живет, Который микробам жить не дает! Да, иногда я раздражаю, — Скажите Вы, слёзы вытирая. — Когда людей сразит недуг, Все вспоминают: – Где же лук? Лук сырой конечно горький, Но зато помощник стойкий, От простуды для людей. Я выгоняю хворь и боль, Средь овощей и я не ноль. Я – отличный урожай! Дед: - Что ж, в корзину полезай! (лук уходит) (дед тянет репу) -Ох! В последний раз тяну! Всё ж может быть Вытяну я репу свою ? (тянет, не может вытянуть) Бабка! Ты давай вставай, Тянуть репку помогай! (тянут и вытягивают репу) Бабка: - А вот и репа, вот-те на! Долго ж искали мы тебя! Репа: Здравствуйте дедуля, здравствуйте бабуля! Давно созрела, налилась, Вас наконец-то дождалась! Я - Репа , овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач Я золотой - Лечу горло у ребят Помогаю я и взрослым И под осень плодоношу. Неприметный корнеплод, Что как врач у Вас растет! Я отличный урожай! Дед: - Скорей в корзину полезай! (репа уходит) Дед: - Вырос урожай, что надо! Другого клада нам и не надо! Чтец: - Вечер уж к концу подходит Месяц на небо выходит Дед сегодня так устал Спать пошёл…на сеновал. Да и бабке домой пора Завтра с самого утра В гости к ним приедет внучка Городская супер- штучка! Она работает моделью Дед с бабкой очень уж гордятся ею! Действие 3. Дед, бабка, внучка за столом. Бабка: Внучке я пеку блины На подходе пироги Булочки, ватрушки… Дед и баба вместе: - Кушай внучка, кушай! Внучка: - Ах бабуля, ах дедуля! Я – такая красотуля! Посмотрите на меня! Я стройна и весела! Я на мучное не гляжу Я на диетах не сижу Чтобы выглядеть прилично Чтоб чувствовать себя отлично С овощами я дружна Всей душой я им верна! Бабка: - Ай да внучка! Вот-те да! И красива и умна! Ну что же, раз такое дело Чтоб не чахла, не болела Чтоб не бегала по рынкам Мы кладем тебе в корзинку Из овощей набор такой Чтоб оставалась молодой! Дед: (зовёт овощи, овощи выходят и встают в ряд) - Капуста, свёкла, лучок, картошка, морковка, репка! Внучка: - Обрати внимание на своё питание! Все вместе: - Если рацион будет у вас из овощей То и в жизни будет всё у вас О –кей! Викторина « Вкусные сказки». 1. Что заказал Буратино у хозяина трактира? А) Три корочки хлеба Б) Жареного барашка В) Шесть штук самых жирных карасей. Книга «Золотой ключик, или приключения Буратино»,стр. 42 2. Пес помог хозяйке вернуть младенца, похищенного медведем. Чем был накормлен пёс за спасение ребенка? А. Салом и молоком Б. Хлебом и молоком В. Суповой похлёбкой и косточкой. Правильный ответ: Хлебом и молоком Русская народная сказка «Медведь и собака». Сказки для самых маленьких «ОМЕГА», стр.12 3. Мальчик вернул то, что было украдено ночному сторожу, сознавшись, что 1 штуку он съел. На что дедушка ответил Котьке: «Съел, ну съел, на здоровье!». Сторож дал мальчику совет, больше так никогда не поступать. Что съел Котька? А. Яблоко Б. Огурец В. Клубника Правильный ответ: огурец Николай Носов «Огурцы» Книги – мои друзья, ЭКСМО Москва 2011,Николай Носов «Живая шляпа», стр.49 4. Виталик спрятал в карман еду и побежал на улицу. Мальчик спешил накормить Мурзика, ведь тот был заперт в подвале по его вине. Какой продукт питания схватил из-за стола Виталик, для того чтобы накормить своего четвероногого друга. А. Сосиска Б. Куринная ножка В. Котлета Правильный ответ: котлета Николай Носов «Карасик» Книги – мои друзья, ЭКСМО Москва 2011,Николай Носов «Живая шляпа», стр. 59 5. «Я взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Ведь на прогулку в Кремль то хочется!». Какую кашу просила съесть мальчика мама? 1. «Дружба» 2. «Манная» 3. «Геркулесовая» Виктор Драгунский «Денискины рассказы». Издательство «Школьная библиотека», рассказ «Тайное становится явным», стр. 45 6. «Буратино вонзил голодные зубы в … и съел это, хрустя и причмокивая…» Чем накормил папа Карло голодного Буратино, когда спас его от нападения крысы, живущей в их чулане? А) Луком Б) Корочкой хлеба В) Яйцом А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино» Издательство: Москва «Советская Россия» 1986 , стр. 16 7. Ни один праздник у русского народа не обходился без этого блюда. Оно было главным атрибутом свадебного, именинного и любого праздничного стола. В сказке «Барин и мужик», старик повелел старухе изготовить это блюдо. Что это было за блюдо? А) Пирог Б) Торт В) Печеная утка Правильный ответ: пирог Русские народные сказки "Барин и мужик". Редакция и предисловие Ю.М. Соколова "ACADEMIA" 1932 8. В старину это блюдо сопутствовало человеку всю его жизнь – от рождения и до самой его смерти … В изготовлении этого блюда Пеппи была самая большая мастерица. Подружки, Томми и Анника по достоинству оценили кулинарные способности Пеппи. Что это было за кулинарное блюдо? 1. Блины 2. Яичница 3. Омлет Правильный ответ: блины Астрид Лингрен «Пеппи длинный чулок», "Machaon" 1 глава "Кака Пеппи поселилась в вилле "Курица", стр.2 9. «…На столе была скатерть и полная тарелка …, и это было очень красиво, и все были такие умытые и свежие. Я сел за стол и стал хрустеть…, и заедать черным хлебом, и солить, и славно мне было – так и хрустел бы целый день…» Что ел Дениска? А) Редиску Б) Ранетки В) Огурцы Виктор Драгунский «Денискины рассказы» Издательство «Эксмо» Москва 2011, стр. 94 10. По оригиналу книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» , что являлось любимым блюдом Карлсона ? А) Ватрушки Б) Торт со взбитыми сливками В) Мясные тефтели Правильный ответ: мясные тефтели А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» - сказочные повести глава 2 "Карлсон строит башню", стр.3 11. Какое традиционное кушанье, кроме каши, упоминается в русской народной сказке «Лиса и журавль»? А) Окрошка Б) Щи В) Кисель Правильный ответ: окрошка Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Издательство: « Глобус», сказка снова с нами, стр.49 12. Балда просил, чтобы при любом уговоре его кормили русским блюдом «...» . Какое кушание просил Балда? 1. Плов 2. Полбу 3. Щи Правильный ответ: полба А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» Издательство: Олма Медиа Групп, 2012, стр.10 13. Джо, Том и Гекки развели костер возле упавшего дерева в мрачной чаще леса. Чем лакомились мальчики , сидя у костра? А) Жаренным хлебом Б) Бутербродами с колбасой В) Кукурузными лепёшками Правильный ответ: кукурузными лепешками Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Издательство: «школьная библиотека», стр.83 14. Какую полезную традицию совершала Мери Поппинс каждый вечер перед тем, как уложить детей в их кровати? Она приносила детям: А) Стакан молока Б) Кружку какао В) Чашку чая с лимоном 15. По умению изготовиить это блюдо на Руси определяли домовитость хозяйки. Наши предки верили в святость этого блюда, так как оно служило основой питания всего народа, считалось богатством всей Руси. В русской народной сказке «Царевна-лягушка» прослеживается эта народная традиция. Какое кулинарное блюдо велел изготовить царь-батюшка своим невесткам? А) Хлеб Б) Песочный каравай В) Пирог Правильный ответ: хлеб Русская народная сказка «Царевна лягушка» Русские народные сказки. Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011, стр. 106 16. На Руси щуку относили к трехсортной рыбе. Ведь она требует сложной кулинарной обработки: её либо варят, либо пропускают через мясорубку на фарш, либо добавляют к ней кислоту для смягчения мяса. В русской народной сказке «По щучьему велению». Емеля выловив из проруби щуку, произнес фразу, в которой упоминалось одно из видов рыбных блюд. Какую фразу произнес Емеля? А) Ох и вкусные котлеты будут на ужин! Б) Хе с квашеной капусткой – просто объедение! В) Вот уха будет сладка! Правильный ответ: «вот уха будет сладка!» Русская народная сказка «По щучьему веленью» Русские народные сказки. Издательский дом «Проф-Пресс» Ростов-на-Дону, 2011, стр. 60 17. Что Незнайка охапкой рвал и никак не мог насытиться, когда очутился в «лунном» саду? 1. Лунные груши 2. Лунные яблоки 3. Лунную малину Правильный ответ: лунную малину Незнайка на луне, САМАРСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ, 1993 Глава 8 "Первый день на луне", стр. 95-96 18. Любимое кушание царя из сказки "Бременские музыканты" было: А) Пашот Б) Шарлотка В) Штрутель Правильный ответ: пашот (вареное в смятку яйцо) Братья Гримм, сказка "Бременские музыканты" 19. Знахарь Пацюк, сидя перед Вакулой кушал это блюдо, галушки сами летели в кадку со сметаной, а потом ему в рот. Про какие галушки идет речь? А) Вареники Б) Пельмени В) Пончики Н.В. Гоголь Русская классическая проза "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Оставить комментарий: