«Поиграем с пальчиками!»

Опубликовано: 11:49:56 25-12-2018

Автор: Бикинеева Любовь Владимировна

  Консультация для родителей   «Поиграем с пальчиками!»

            Без игры нет, и не может быть полноценного умственного   развития.  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир   ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
                                                                                                         В.А. Сухомлинский

Впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти человека навсегда. И среди разнообразных фотографий памяти  самые яркие кадры – игры. Время детских игр не­долгое, но очень важное, поэтому его надо ценить.

Огромное значение для ребенка, начиная с младенческого возраста, имеет развитие пальчиков, что впоследствии сказывается на развитии мелкой моторики, речи, а это ведет к развитию внимания, сосредоточенности, ловкости рук. Все это, несомненно, пригодится ребенку в его последующей жизни для приобретения более сложных навыков, необходимых для полноценного развития личности.

Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игру с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Исследования ученых доказали, что каждый палец руки имеет довольно большое представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку надо начинать с самого раннего детства.

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными  умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит , у него отстает мелкая мускулатура.

Обнаружив отставание ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Рекомендации для проведения пальчиковой гимнастики

  • Все упражнения выполняются в медленном темпе от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение двумя руками вместе.
  • Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.
  • Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
  • Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два – три раза в день.

Примерный комплекс упражнений

 

Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки, Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться, Не пристало им лениться.

 «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

Уточка, уточка По реке плывет. Плавает, ныряет, Лапками гребет.

«Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер, Он работает, как ветер.

 «Белочка».
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстокожему, Заиньке усатому.

 «Море».
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз, Море волнуется – два,

Море волнуется – три, На месте волна замри.

Пальчики проснулись, Пальчики встречались.
Бегали, играли, Дружно попрощались.

 «Щелчки».
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок. Каждый пальчик прыгнуть смог.

 «Лапки».
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки, В лапках – цап-царапки.

Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: