Технология изготовления пальчикового театра»

Опубликовано: 11:52:48 25-12-2018

Автор: Бикинеева Любовь Владимировна

«Технология изготовления пальчикового театра»

 

Цель: дать  родителям необходимые знания, умения и навыки по изготовлению и использованию  пальчикового театра для развития мелкой моторики  рук детей дошкольного возраста.

    В  дошкольном возрасте очень важно постоянно стимулировать развитие мелкой моторики, так как это связано с формированием речевого аппарата.  Учёными доказано, что зачастую низкая активность пальчиковых движений становится серьезной причиной нарушения речи.  

  Что любят   делать дети больше всего на свете? Играть.

   Существует множество игр и игрушек  развивающих мелкую моторику. Одной из таких игр является пальчиковый театр -это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец.  Пальчиковый театр– это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка.  А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.

     Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно  

- пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;

- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

- в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как "лево" и "право", вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

- возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности

- выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

Посмотрите какие куклы и целые сказки из пальчикового театра у нас есть.

(Показываю)

 Посмотрите вот кукла пальчикового театра- волк (показываю на пальчике готового персонажа), а вот- коза (показываю). Из какой они сказки? («Волк и семеро козлят

А где же козлятки?

 Послушайте, как мама коза переживает за них.(включается песня мамы козы).

 Уважаемые родители,  давайте поможем маме козе найти козлят, т.е изготовим кукол- козлят для пальчикового театра по  этой сказке.

 

Технология изготовления пальчикового театра:

Что нам нужно для работы:

-фетр, разной цветовой гаммы;

-ножницы;

-иголка с ниткой;

- гелевые ручки или фломастеры;

-клей.

1.От листа фетра отрезаем полоску шириной приблизительно 4,5см ; длиной 12см

2.Полоску сгибаем пополам и срезаем углы на месте сгиба: получается две детали туловища

3.Вырезаем голову и другие детали (копытца, хвост, рога)

4.Прикладываем детали (кроме головы)  на одну часть туловища и кладём сверху вторую часть туловища

  1. Прошиваем по краю
  2. Рисуем мордочку

7.Приклеиваем мордочку к туловищу

Наши козлята готовы! Мама коза очень рада встрече! Творите, играйте, развивайте!

Игрушки пальчикового театра из фетра удобно использовать как на занятиях, так и дома. Малышам они очень нравятся, они с удовольствием играют ими, а дети старшего дошкольного возраста не только будут обыгрывать разные сюжеты, но и принимать активное участие в изготовлении кукол.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам выразить отразитьсвое мнение

Рефлексия

Упражнение «Дерево» 

выберите и прикрепите на дерево что-то одно:

Плод –  мастер-класс прошел  плодотворно; 
Цветок – довольно хорошо; 
Зелёный листик – не очень интересно; 
Жёлтый лист – «пропащее»  занятие.

Упражнение «Спасибо»

  • Мысленно положите на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня: свой багаж, свое настроение, мысли, знания, опыт;
  • На правую руку – то, что получили на   мастер-классе;
  •  Сейчас, все одновременно хлопаем в ладоши и говорим друг другу «СПАСИБО».

Запасной вариант  (проводится под спокойную музыку).

 Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: