a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Русский язык

Опубликовано: 2015-09-06 20:31:40

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Программа обеспечена учебником «Русский язык. 3 класс», автор Т.Г. Рамзаева.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ - 170 часов:

v  повторение - 16 часов;

v  предложение. Словосочетание - 12 часов;

v  текст- 3 часа;

v  состав слова – 66 часов;

v  части речи - 63 часа;

v  повторение изученного материала за год - 10 часов.

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

 Обучающиеся должны знать:

ü  части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

ü  части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;

ü  члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь:

ü  грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;

ü  производить разбор слов по составу;

ü  подбирать однокоренные слова разных частей речи;

ü  распознавать части речи, их грамматические признаки;

ü  изменять имена существительные по числам;

ü  склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

ü  изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

ü  изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

ü  распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

ü  устанавливать по вопросам  связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

ü  распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;

ü  производить синтаксический разбор предложений;

ü  интонационно правильно произносить предложения;

ü  писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

ü  определять тему и основную мысль текста;

ü  делить текст на части, соблюдать красную строку;

ü  устанавливать связь между частями текста;

ü  устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

ü  озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

ü  распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

ü  писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

ü  составлять устный ответ – рассуждение.

Объем письменных работ по русскому языку:

  • словарный диктант – 10-12 слов.
  • контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.

 

Контроль над выполнением практической части программы:

 

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктанты

2

2

3

2

9

Контрольное списыв.

1

1

1

2

5

Изложение

1

2

3

2

8

Сочинение

1

1

1

2

5

Словарный диктант

3

1

3

2

9

Тест

во 2 классе

  1. 3 класс
   

4

 

Тематическое планирование учебного материала на 1-2 полугодие 2010-2011 учебного года.

 

Предмет: русский язык      Класс: 3кл      Учитель: Голякова Александра Николаевна      Кол-во недельных часов: 5

Программа  (гос., авт., кто автор): Русский язык. Т.Г. Рамзаева.- М.: Просвещение, 2000г.

Учебный комплект для учащихся: Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 3 класса (1-4),-М.:Дрофа,2003г., Михмель И.О., Василенко М.В., Лагутина Е.В. Тесты по русскому языку и математике для 3 класса. - Москва,2006г.

 Наличие методических разработок для учителя: Иванова И.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Рамзаевой Т. Г. «Русский язык» для 3класса четырехлетней начальной школы – М.: Экзамен, 2008г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I четверть (45 часов)

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

 

Повторение изученного материала во втором классе

16

 

 

 

 

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.      

1

С.  3- 4, упр. 1-2

 

 

 

Обобщение знаний о предложении.

1

С 4-6, упр.3-7

 

 

 

Текст – единица  языка и речи.

1

С. 6-9,упр. 8-15

 

 

 

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

С. 9 -10, упр.1618

 

 

 

Распознавание слов по вопросам.

1

С. 10 -12, упр. 19-24

 

 

 

Имена собственные. Заглавная буква.

1

С. 13 – 14, упр. 25-28

 

 

7

  Входной диктант.

1

 

 

 

 

 Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

С. 14 – 15, упр. 29-33

 

 

 

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.

1

С.  16 – 19. упр. 34-43

 

 

 

Слово и слог. Перенос слов.

1

С.  19-21, упр. 44-47

 

 

 

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

С.  21-24, упр. 48-51, 57-59

 

 

 

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн,  чк

1

С. 22- 23, упр. 52-56

 

 

 

Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста

1

С. 27,упр. 69

 

 

 

Работа над ошибками. Звонкие и согласные звуки,  Обозначение их буквами. 

1

С. 24 – 26, упр. 60-64

 

 

 

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их  буквами. Словарный диктант.

1

С. 26 -27, упр. 65-68

 

 

 

 Повторение правил написания слов. Тест по повторению изученного  материала во 2 классе

1

С. 28-29, упр. 70-74

 

 

 

Предложение

11

 

 

 

 

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

С. 30 – 33, упр.75-81

 

 

 

Восклицательное предложение.

1

С. 33 -35. упр.82-87

 

 

 

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в  предложении.

1

С. 36 – 37, упр.88-91

 

 

 

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

С. 38 – 39, упр. 92-95

 

 

 

Развитие речи.Сочинение по материалам экскурсии в лес

1

С.42

упр. 103

 

 

 

 Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

С.40 -41,

упр. 96-101

 

 

 

Словосочетание.

1

С.42-43. упр.102,104-105

 

 

 

Предложение и словосочетание. Словарный диктант

1

С.43-44, упр.106-197

 

 

 

Контрольное списывание

1

 

 

 

 

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

 

 

 

 

Текст

3

 

 

 

 

Текст. Тема текста.

1

С. 44 – 45, упр. 108-112

 

 

 

Основная мысль текста.

1

С.  46,

упр. 113-114

 

 

 

Заголовок текста.

1

С. 47.

упр. 115-116

 

 

 

Состав слова

15

 

 

 

 

Корень слова, однокоренные слова.

1

С. 47 – 50, упр. 117-126

 

 

 

Развитие речи. Сочинение по серии картинок по готовому плану.

1

С. 55.

упр. 138

 

 

 

 Работа над ошибками. Написание корня в однокоренных словах.

1

С.51, упр.127-129

 

 

 

Понятие об окончании и его роли в речи.

1

С. 52 – 53. упр. 130-133

 

 

 

Роль окончания и предлога в предложении.

1

С.53-54, упрю134-137

 

 

 

Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

1

С. 56 -57, упр.140-144

 

 

 

Общие понятия о приставке и суффиксе.

1

С.57–58.

упр. 145-147

 

 

 

Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Словарный диктант

1

С. 59  - 60, упр. 148-153

 

 

 

Образование слов с помощью суффиксов.

1

С. 61 – 62,  упр. 154-159

 

 

 

Контрольный диктант за  I  четверть. Осенний лес.

1

 П. п. с. 65

 

 

 

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе

1

С. 68,

упр. 177-179

 

 

 

Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

С. 69,

упр. 180

 

 

 

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

С.70–71. упр. 181-184

 

 

 

Образование слов с помощью суффиксов и приставок

1

С.63-66, 160-172

 

 

 

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.

1

С.  67– 68, упр. 173-179

 

 

 

Правописание слов со звонкими и глухими согласными  в корне

10

 

 

 

 

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

С.71-72, упр.185-188

 

 

 

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

С.73-75,

упр. 189-196

 

 

 

II четверть (35 часов)

 

 

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 76,

упр. 197-200

 

 

 

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С.77-78,

упр. 201-205

 

 

 

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

1

С.78-79.

упр. 206-207

 

 

 

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 79 – 81, упр. 208-213

 

 

51-52

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант

2

С. 82 – 84, упр. 214-223

 

 

53

Контрольный диктант. Скоро зима.

1

П. п. с. 78

 

 

 

 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

С. 85,

упр. 224-229

 

 

 

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

18

 

 

 

 

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

1

С. 86 – 87, упр. 230-232

 

 

 

Развитие речи.Сочинение-описание животного по вопросам

1

Уроки р. р. с. 52

 

 

 

 Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне.

1

С.88-89, упр.233-237

 

 

 

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных  в корне.

1

С. 90,

упр. 238-240

 

 

 

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

С. 91 – 92, упр.241-245

 

 

 

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

С. 93,

упр. 246-248

 

 

 

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

С. 94 – 95. упр. 249-253

 

 

 

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 96 – 97, упр.254-258

 

 

 

Закрепление знаний о предложении и написании коня слова.

1

С. 98 – 99, упр. 260-263

 

 

 

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

1

С. 99- 101, упр 264-268

 

 

 

 Тест «Безударные гласные проверяемы ударением в корнях слов».

1

 

 

 

 

Развитие речи.Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам « Чудесная елка».

1

С. 88 Сб. д. и т/р

 

 

 

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

, Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

1

С. 101 – 102, упр. 270-273

 

 

 

Проверка слов с двумя безударными гласными.

1

С. 103 – 104. упр. 274-279

 

 

 

Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

С. 105,

упр. 280-282

 

 

 

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

1

С. 106,

упр. 283-284

 

 

 

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 107 – 108, упр. 285-288

 

 

 

Контрольное списывание

1

П. п. с. 101

 

 

 

Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

1

С. 109 – 110, упр. 289-293

 

 

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

6

 

 

 

 

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

С.111-112, упр. 295-299

 

 

 

Контрольный диктант за I полугодие.

1

 

 

 

 

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления

1

С. 119.

 упр. 317

 

 

78-79.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

2

С.113-114, упр. 330-306

 

 

 

Слова с непроизносимыми согласными.

1

С.115-117,  упр. 307-314

 

 

 

 

III четверть (50 часов)

 

 

Обобщение правил о правописании корня

2

 

 

 

 

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

С.118, упр.315-316

 

 

 

Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант.

1

С.120-122, упр. 318-325

 

 

 

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками

7

 

 

 

 

Приставка – значимая часть слова.

1

С.122-123, упр. 326-328

 

 

 

Правописание приставок.

1

С. 124.

упр. 329- 331

 

 

 

Правописание безударных гласных в приставке и в корнях  слов.

1

С.125, упр.333

 

 

 

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

С.126-127, упр. 334-339

 

 

 

Правописание предлогов и приставок.

1

С.128-129, упр. 341-343

 

 

 

Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант

1

С.130-131, упр. 344-348

 

 

 

Развитие речи.Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.

 

С. 128.

упр. 340

 

 

 

Разделительный твердый знак

5

 

 

 

 

 Работа над ошибками. Правило употребления ъ.

1

С.132-133, упр. 349-355

 

 

 

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

С. 134,

упр. 356-358

 

 

 

Написание слов с разделительным мягким и твердым  знаком.

1

С. 135,

упр. 359-362

 

 

 

Контрольный диктант

1

 

 

 

 

Части речи

5

 

 

 

 

Понятие о частях речи.

1

С.138-139. упр. 368-370

 

 

 

Части речи.

1

С. 140.

упр. 371-372

 

 

 

Части речи и члены предложения.

1

С.141-143, упр. 373-381

 

 

 

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

С.144-145, упр. 382-386

 

 

 

Обобщение сведений о частях речи. Тест

1

С.  146,

 упр. 387-388

 

 

 

Имя существительное

20

 

 

 

 

Имя существительное.

1

С.147,

упр. 389-391.

 

 

 

Развитие речи. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии

 

С. 137,

упр. 366

 

 

 

 Работа над ошибками. Имя существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?».

1

С. 148-149,

упр. 392-396

 

 

 

Большая буква в именах собственных.

1

С.150-151, упр.398-403

 

 

 

Род имен существительных.

1

С.152-153, упр. 404-408

 

 

 

Род имен существительных в единственном и во множественном числе.

1

С.154-155. упр. 409-412

 

 

 

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант

1

С.155-156, упр. 413-416

 

 

 

Родовое окончание имен существительных.

1

С. 157,

упр. 417-418

 

 

 

Родовые окончания имен существительных.

1

С. 158,

упр. 421

 

 

 

Изменения имен существительных по числам.

1

С. 159-160, упр. 159- 425

 

 

 

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

1

С.160-162, упр. 426-431

 

 

 

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

С.162-163, упр. 432-434

 

 

 

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам

1

С.149-150, упр. 397

 

 

 

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

С.164-165, упр. 435-439

 

 

 

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1

С.166-167, упр. 440-444

 

 

 

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

1

С.168-169, упр. 445-449

 

 

 

. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

С.170-171, упр. 450-455

 

 

 

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

С. 172,

упр. 456-459

 

 

 

Диктант по теме «Имя существительное».

1

П. п. с. 64

 

 

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

1

С.173-175, упр. 460-467

 

 

 

Развитие речи.Сочинение по картинке и опорным словам

1

С. 158,

упр. 420

 

 

 

Имя прилагательное

15

 

 

 

 

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

С.176-177, упр. 468-471

 

 

 

Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

С.178-179, упр.472-476

 

 

 

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

1

С.179-181, упр.477-485

 

 

 

 Текст – описание. Контрольное списывание

1

С.182-183, упр. 486-489

 

 

 

Упражнение в употреблении имен прилагательных.

1

С.183-184, упр. 490-491

 

 

125-126.

 Изменение имен прилагательных по родам.

2

С.185-186, упр.492-498

 

 

 

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

С.187-188, упр. 499-503

 

 

 

Изменение имен прилагательных по числам.

 

С.189-191, упр. 506-512

 

 

 

Контрольный диктант. Первый день зимы.

1

П. п. с. 81

 

 

 

Развитие речи.Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану

1

П. п. с.

68-87

 

 

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

1

С. 188,

упр. 504-505

 

 

132

Упражнение в правописании имен прилагательных.

1

С.192, упр.513-516

 

 

 

IV четверть (40 часов)

 

 

Глагол

25

 

 

 

133

Словарный диктант

1

С.192, упр. 516

 

 

 

Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

С.193-194, упр. 517-519

 

 

 

Понятие о глаголе как части речи

1

С.194-195, упр.520-523

 

 

 

Роль глагола в предложении.

1

С.196-197, упр.524-529

 

 

 

Глаголы – синонимы и  глаголы – антонимы.

1

С.198-199, упр.530-536

 

 

 

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

С.200-201, упр.537-541

 

 

 

Текст-рассуждение.

1

С. 202,

упр.542-545

 

 

 

Изменение глаголов по числам.

1

С.203-204, упр. 546-548

 

 

 

Развитие речи.Обучающее изложениепо коллективно составленному плану  и вопросам

1

С.207, упр.555

 

 

 

Работа над ошибками, допущенными при написании изложения.

1

С. 208,

упр.556

 

 

 

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

1

С.205-206, упр.549-554

 

 

 

Понятие о временных формах глагола.

1

С208–209,  упр.557-560

 

 

 

Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант

1

С.210-211, упр. 561-564

 

 

 

Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.

1

С.212-213, упр.565-569

 

 

 

Контрольное списывание

1

С.214, упр.570-572

 

 

 

Изменение глаголов по временам. 

Работа над ошибками

1

С.215-216, упр.573-576

 

 

 

Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени.

1

С.217-218, упр.577-578

 

 

 

Развитие речи.Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке»

1

С. 94 Сб. д. и т/р.

 

 

 

Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени

1

С.218-219, упр.579-583

 

 

 

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

1

С.220, упр.584-587

 

 

 

Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант.

1

С.221-222, упр.588-592

 

 

 

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

1

С.223,226, упр.593-594,602-603

 

 

 

Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант

1

С.225,228, упр.597-601,606-608

 

 

 

Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы.

1

С.230, упр.610

 

 

 

Диктант по теме «Глагол». Весеннее утро.

1

П. п. с. 124 - 125

 

 

158

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

С.229-230, упр. 609

 

 

 

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

1

С.224-228, упр.595-608

 

 

 

Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

 

 

Повторение

11

 

 

 

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

1

С.231-233, упр.611-615

 

 

 

Обобщение знаний о тексте.

1

С.233-235, упр. 616-620

 

 

 

Состав слова.

1

С.235-238, упр.621-628

 

 

 

Обобщение правил о написании корня. Тест за 3 класс

1

С.239-240, упр.629-632

 

 

 

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

С.240-242, упр.633-639

 

 

 

Упражнение в написании корня слова

1

С.243-244, упр.640-645

 

 

 

Развитие речи. Сочинение  по картинке И. И.  Левитана «Весна  «Большая вода»

1

С.11-112 Сб. д. и т/р

 

 

 

Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи.

1

С.245-246, упр.646-651

 

 

 

Контрольное списывание.

1

 

 

 

 

 Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов

1

С.247-248, упр.652-656

 

 

 

Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН

1

С.249-251, упр.657-665

 

 

 

 

Оставить комментарий: