a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников»

Опубликовано: 2015-09-07 20:36:33

Чтобы сделать ребенка умным, рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает

пусть находится в постоянном движении.

Ж.-Ж. Руссо

Игра - естественный спутник жизни ребенка, поэтому она отвечает законам, заложенной самой природой в развивающемся организме малыша. Кроме этого, это наиболее доступный и эффективный метод воздействия па ребенка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным и особенно привлекательным, а положительные эмоции, которые ребенок получает во время игр, его творчество важнейшие факторы выздоровления.

Цель проекта - создание модели оздоровления детей, их физического воспитания, формирования культуры здоровья сбережения путем интеграции лечебных подвижных игр в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

  1. Осуществить отбор и классификацию подвижных игр по медико-педагогическим характеристикам, влияющим па улучшение физического и психического состояния здоровья воспитанников.
  2. Разработать систему внедрения лечебных подвижных игр во все виды детской деятельности.
  3. Создать программно-методическое обеспечение и предметно-развивающую среду для организации и проведению лечебных подвижных игр.
  4. Организовать цикл консультаций и семинаров-практикумов для педагогов, узких специалистов и родителей по использованию лечебных подвижных игр.
  5. Провести на базе ДОУ семинар-практикум для педагогов по обмену опытом.
  6. Снизить уровень заболеваемости дошкольников, повысить индекс здоровья воспитанников.

Видыдеятельности

Сроки

Место проведения

Подготовительныйэтап

1

Программно- методическое обеспечениепоорганизациии проведениюлечебных подвижныхигр

Сентябрь Октябрь

ДОУ

2

Созданиепредметно-развивающейсреды, обеспечивающейорганизации лечебныхподвижныхигр

Сентябрь

ДОУ

3

Диагностикадетейпосещающих ДОУ ( ранеевыявления физиологическихнарушений развитияребенка, выявления индивидуальных психологическихособенностейс нарушениямиразвития).

 

 

Основнойэтап

1

Отбориклассификация подвижныхигрпометодике -педагогическим характеристикам, выявляющим наулучшениефизическогои психическогосостоянияздоровья воспитанников

Сентябрь

ДОУ

2

Разработкаивнедрениережима ДАдетейнаосновеподвижных игр

Сентябрь Октябрь

ДОУ

3

Проведениесеминара -практикумапотеме: « Использованиялечебныхигрв оздоровительнойработес дошкольниками».

Октябрь

ДОУ

4

Проведениеконсультациипо теме: «Игрыкоторыелечат!

Ноябрь

ДОУ

5

Проведениесмотраконкурса «Лучшийфизкультурныйуголок»

Декабрь

ДОУ

6

Проведениесеминара -практикумадляродителейпо теме : «Воспитаниездорового ребенка»

Январь

ДОУ

7

Использованиеподвижныхигр, какнафизкультурных занятияхивовсехрежимных моментах.

постоянно

ДОУ

8

Организацияипроведение совместносродителями спортивногопраздника«Вместес мамой , вместеспапой».

февраль

ДОУ

9

Организацияипроведение спортивногопраздника«Наша русскаяигра - позабавитнас всегда»

апрель

ДОУ

10

Проведениесеминара -практикумапообмену педагогамиП.П. О. попроблеме.

Май

ДОУ

Заключительныйэтап

1

Анализиндексаздоровья, уровня заболеваемостидетей "

Апрель Май

ДОУ

2

 

Мониторингучастияродителейв проекте

Май

ДОУ

Ожидаемые результаты

  1. Создание модели оздоровления детей, их физического воспитания, формирования культуры здоровье сбережения путем интеграции лечебных подвижных игр в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.
  2. Снижение уровня заболеваемости дошкольников, повышение индекса здоровья.
  3. Повышение качества работы педколлектива.
  4. Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах здоровье сбережения детей.
  5. Формирование здорового образа жизни у детей и их родителей.
  6. Выстраивание системы конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.

Практическая значимость

Данный проект показывает возможность создания модели оздоровления детей, их физического воспитания, формирования культуры здоровье сбережения путем интеграции лечебных подвижных игр в воспитательно-образовательное пространство ДОУ.

Оставить комментарий: