a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детский исследовательский проект «Мой защитник – Светлячок»

Автор: Клевцова Валентина Николаевна Опубликовано: 2015-09-08 00:20:59

Руководитель проекта: Клевцова В.Н.

Участник конкурса: Гончарова Оля

 

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 г. Шебекино Белгородской области»

Вид проекта -  Исследовательский Продолжительность - среднепродолжительный Участники-помощники -  дети 6- 7 лет, родители, воспитатель

 

Защита проекта

Здравствуйте, меня зовут Гончарова Оля.  Мой исследовательский проект называется «Мой защитник-светлячок».

Летом, мы всей семьёй летали в Испанию. Вечером, сидя в аэропорту, в зале ожидания я наблюдала, как самолёты взлетают и приземляются на взлётной полосе. Там же я увидела обслуживающий персонал на рукавах, которых   светились огоньки. Моя мама мне рассказала о том, что это  световозвращающие повязки и они нужны для того, чтоб человек был заметен ночью, особенно на дороге.

Из рассказа мамы, которая работает фельдшером скорой помощи я узнала, что половина всех ДТП на дороге происходит в тёмное время суток и страдают люди, потому, что они не заметны. Всё это натолкнуло меня на более глубокое изучение этого вопроса.  Мне захотелось больше узнать о применении световозвращающих повязок.

В детском саду  вместе с воспитателем Валентиной Николаевной мы начали  анализировать проблемную ситуацию, и я высказала своё предположение.

Гипотеза: световозвращающие элементы применяют в жизни для безопасного передвижения по дорогам.

Воспитатель:

Цель проекта: Установить причины применения световозвращающих повязок и использование световозвращающих элементов в одежде. Доказать, что световозвращатели помогают пешеходам обезопасить себя на дороге в тёмное время суток.

Задачи проекта:

• изучить историю появления световозвращающих элементов;

• узнать, как  работают световозвращатели.;

• выяснить значимость применения различных световозвращающих элементов.

Оля Г.

В нашей группе мы составили план исследования:

  1. Изучение научно – познавательной литературы
  2. Спросить у родителей
  3. Найти информацию по данной теме в сети Интернет
  4. Провести эксперимент по теме с воспитателем и родителями.
  5. Беседа с инспектором ДПС.
  6. Изготовление световозвращающих фликеров. 

Подготовительный этап проекта

Подобрать познавательный материал по теме, рассмотреть разные виды световозвращателей (повязка, фликер, катофот).

Основной этап проекта

Информацию о световозвращателях мы вместе с папой нашли в сети Интернет.

Однажды, очень давно один наблюдательный пешеход придумал первый световозвращатель. Он заметил, что кора берёзы хорошо отражает свет фар автомобиля. С тех пор обочины дорог стали обсаживать берёзами.

Название «световозвращатель» придумали российские производители компания «Современные системы и сети - XXI век», они считают, что их использование снижает детский травматизм на дороге в шесть раз.

Световозвращатель имеет несколько названий – световозвращающая повязка.                       

Фликер – это маленькие значки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 50 метрам, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 150 метров.

Катафот - это световозвращатель, который размещают на велосипедах, детских колясках, санках и даже роликовых коньках.

«Работает» световозвращатель просто. Когда свет попадает на его поверхность, он почти полностью возвращается обратно к источнику.

Источником может быть свет фар автомобиля или электрический фонарь.

Еще больше я поняла, как работает световозвращатель, когда папа объяснил на примере кошачьего глаза.

Эксперимент  

Принцип действия кошачьих глаз мы проверили на примере кошки. В тёмной комнате кошку не было видно совсем. Но когда мы посветили в мордочку  фонариком, то её глаза сверкнули жёлтым  светом.

Этот эксперимент подтвердил открытие британского дорожного рабочего, который 70 лет назад случайно проезжая ночью по дороге заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар, и он придумал использовать маленькие светящиеся брелки для безопасности пешеходов.

Мы с мамой рассмотрели световозвращающие повязки разного цвета и выяснили, что самые правильные повязки салатового цвета.

Они сделаны по ГОСТ и одобрены экспертами. Но мне хотелось посмотреть, как работает световозвращатель в реальной жизни.

Папа предложил посмотреть на дорогу ночью «глазами водителя».

 

Эксперимент

Мы выехали на безопасную дорогу. Мама без световозвращающей повязки отошла на некоторое расстояние от машины.  Оказывается, что без световозвращателей пешехода на дороге почти не видно, и водитель его замечает с расстояния 50 метров. Это очень опасно. А когда мама одела свою рабочую одежду со световозвращающимися элементами, она работает фельдшером на скорой помощи, то сразу стала заметной в свете фар автомобиля.

 

Я сделала вывод, что световозвращающие повязки помогают сделать человека  ночью заметным в свете фар.

Поэтому используют световозвращатели во многих профессиях. Носят одежду со световозвращателями  врачи скорой помощи, дорожные рабочие, дворники, инспекторы ГИБДД, работники МЧС, школьники и дошкольники.

Как правильно носить светозозвращатель нам объяснил инспектор ДПС Брагин Роман Александрович, который приходил к нам в детский сад. И мы узнали, что фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста. Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.    Инспектор подарил мне световозвращающую повязку правильного, салатового цвета.

После беседы с инспектором я сделала вывод - что чем больше световозвращающих элементов на одежде, тем человек заметнее на дороге.

В нашем детском саду проходила акция «Светлячок»,  в ходе которой выяснилось, что не у всех малышей есть световозвращаюшие повязки. Валентина Николаевна предложила их сделать своими руками и подарить малышам.  Для этого понадобились светоотражающая лента, клей , ножницы, шаблоны. Наши малыши «засветились на дороге».

Когда мы искали материалы о световозвращающих повязках, то увидели в сети Интернет интересные факты:

В Финляндии и Норвегии надевают жилеты с фликером на оленей.

В Индии прикрепляют световозвращатели на уши слонов.

В Хакасии их носят коровы.

Делают это для того, чтобы животные были заметны и не гибли в ДТП.

 

Подведение итогов

Я много полезного  узнала о световозвращающих повязках. Они спасают жизни детей и взрослых на дороге и каждый человек обязан их носить. Я призываю взрослых и детей, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения! Светитесь на дороге! Такие световозвращатели я сделала с мамой. Может быть, они помогут сделать и вашу дорогу безопасной!

.      

                                     Список литературы

  1. Сосунова Е. М., Форштат М. Л. Учись быть пешеходом.1997 с-96.

    Интернет-ресурсы:

  2. littleone.ru Уголковый отражатель
  3. nsportal.ru Фликеры - это изделия для детей и взрослых.
  4. wiki.onliner.by Фликеры
  5. zhazhelka.schools.by Катафоты. Значение. Устройство. 
  6. Телеканал СТС. Передача «Галилео»,  «Уголковый отражатель»

Оставить комментарий: