a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие-путешествие на тему "Полет в космос"

Опубликовано: 2015-09-08 19:31:08

Документы для скачивания

Занятие- путешествие на тему" Полет в космос" Цель:  - закрепить представление детей о последовательности дней недели; - совершенствовать навыки счета в пределах десяти; - называть числа в прямом и обратном порядке; - закрепить умение детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; - называть последующее и предыдущее число, определять пропущенное, составлять из двух меньших чисел большее; - развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, память, конструктивные способности, умение составлять целое из частей; - анализировать освоение приемов арифметических действий в пределах десяти; - воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: - шлемы на каждого ребенка; - конверт с письмом; - плакат с цифрами; - карточки с кружками о составе числа; - плакат с изображением марсиан из геометрических фигур; - воздушные шары, прикрепленные к леске от одной стены группы к другой, на которых написаны цифры 5, 8, 4, 1, 6. - кукла Незнайка на воздушном шаре, прикрепленная к потолку с игрушкой Луноход: - манеж с воздушными шарами; - круг, разделенный на четыре части – синего, красного, желтого и зеленого цвета, полоски разной длины, ширины и цвета; - магнитофонная запись. Ход занятия Группа украшена по теме «Космос» Дети под музыку входят в группу. Воспитатель:   Ребята, вы любите путешествовать? Дети:   Да. Воспитатель:   Ребята, а куда можно путешествовать? Дети:   По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т. д. Воспитатель:   А в космос можно путешествовать? Дети:   Да. Воспитатель:   А кто такие космонавты? Дети:   Люди смелые, отважные, умные, здоровые, не боятся высоты. Воспитатель:   А вы хотите быть космонавтами? Представьте, что вы готовы полететь в космос. «Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом Вы заметьте- ка, ребята, Космонавтам помогает Математика». А давайте- ка проверим, как вы знаете математику. Космонавтам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд. ( Показываю таблицу 2, 4, 5, 3, 7, 10. ) Вот на этих карточках определите, какой фигуры не хватает. Дети:   квадрата, круга. Воспитатель:   Хорошо, знаете математику. Итак, вы готовы полететь в космос? Дети:   Да. Воспитатель:   За нашим полетом будут сле5дить операторы. Быстро или медленно полетит ракета будет зависеть от того, как вы будете действовать( выполнять задания) . Итак, вы готовы? Наденьте шлемы! Стук в дверь. Вам письмо. Ребята, мы получили сигнал бедствия о помощи. Но вы летите путешествовать, и мы возлагаем на вас такую ответственность. А кому нужна помощь, вы узнаете, соединив точки по цифрам, которые расположены на карточках. 1 задание( смотри карточка 1) . Воспитатель:   Точно ребята, это Незнайка. Он улетел на Луну и до сих пор не вернулся. Хотите помочь ему вернуться на Землю? Дети:   Да! Воспитатель:   Итак, вы готовы. Сейчас проверим готовность экипажа у полету. Подойдите к аппаратам, на левой стороне в кружочках зажжены точки. Зажгите их на правой стороне так, чтобы получился состав числа 5. ( Смотри карточку 2) . Воспитатель:   Молодцы, ребята, все справились, вы готовы и я предлагаю вам пройти на стартовую площадку, занять свои места в ракете. Магнитофонная запись: голос диктора – «Внимание, внимание, приготовьтесь к пуску ракеты. Начинаем отсчет времени – 10, 9, 8, 7… пуск! » Итак, заработали моторы, ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. Разминка экипажа: Еж спросил ежа соседа Ты откуда непоседа? Запасаюсь я к зиме Видишь яблоки на мне. Собираю их в лесу 5 унес да два несу, Призадумался сосед Это много или нет? Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята ловок, Сколько съедено морковок? Зрительная гимнастика:    Посмотрите на мерцающие огоньки( гирлянда) слева направо и справа налево. По карте звездного неба с помощью условной мерки определить, какая из двух планет ближе к кораблю: зеленая или красная? ( смотри карточку 3) Дети:   Красная. Воспитатель:   Почему? Сколько раз отложилась полоска- мерка на расстоянии до зеленой планеты? Сколько до красной? Молодцы! Зрительная гимнастика:   «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем. »( У каждого воздушный шарик, довести указательным пальцем шарик до манежа и положить. Руками не трогать. ) Воспитатель:   Я вижу на экране своего пульта какие- то существа. Это марсиане, они заколдованы. Если вы правильно назовете, из каких геометрических фигур составлены портреты и сколько их( смотри карточку 4) , решите примеры, они расколдуются. Молодцы! Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, чтобы полюбоваться вами. Только в спешке они потеряли своих соседей. Помогите планетам найти их. ( Смотри карточку 4) Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы приближаемся к Луне, посмотрите: «Я вижу Незнайку, а вы ребята? » Дети:   Да. Воспитатель:   Давайте поможем ему перейти в нашу ракету( к потолку прикреплен воздушный шар, а рядом с ним Незнайка на игрушечном кораблике, натянут леской, леску постепенно ослабляем и Незнайка опускается) . Магнитофонная запись, голос Незнайки: «Ой, ребята, большое вам спасибо, что вы прилетели за мной. Теперь я никуда не полечу, а буду как вы всему учиться, чтобы быть умным». Воспитатель:   Вы, ребята, молодцы! Преодолели все препятствия. Показали свои знания, умения, чтобы оказать помощь Незнайке, и в тоже время попутешествовали. А сейчас мы отправляемся на Землю. Позывные с Земли: Внимание! Внимание! Я – Земля! Молодцы, ребята! Чтобы вам не было скучно на обратном пути, мы с вами немножко поговорим. Скажите, ребята, в какой день недели улетел Незнайка на Луну, если вы его забрали через два дня, т. е. сегодня, в четверг. Дети:   Понедельник. Сколько раз в году у человека бывает день рождения? ( уберите цифру) Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе, покажите цифру. Дети:   Четыре. Правильно, ребята, четыре. Из цветных частей сложите круглый год, и поиграйте в игру «Расскажи о себе»( полоски разного цвета, ширины, длины) Воспитатель:   Молодцы ребята и эти задания выполнили. Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать? Дети:   Да. Воспитатель:   это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь один раз. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этой группе. ».   За ваш благополучный полет мы встречаем вас угощением( раздают конфеты и воздушные подушечки) .

Оставить комментарий: