a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самооанализ НОД "Чтение сказки "Петух и собака"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2015-09-09 22:10:20

Тема: Чтение и пересказ сказки «Петух да собака».

Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей:  область развития речи(чтение художественной литературы, коммуникация),область социально-коммуникативного развития,  область познание, область физического развития.

 На данном занятии поставленные задачи были выполнены. Дети отвечали на вопросы активно, научились самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака»,  научились  подбирать определения к словам «лиса», «собака».

При подготовке и реализации занятия санитарные требования были соблюдены. Помещение проветрено, длительность  занятия составила 33 мин, что соответствует возрастным особенностям подготовительной группы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Мною использовались следующие приемы организации детей:

-дидактические игры « Опиши собаку» (игра с мячом), «Сложи из фигур», «Как на бабушкином дворе»;

-работа с мнемотаблицей (составление описательного рассказа о лисе);

-пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»;

-зрительная гимнастика;

-подвижная игра «У лисицы острый нос»;

-драматизация сказки;

- слушание сказки.

На каждый момент занятия мною подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным.

На занятии использовалась презентация, которая усиливала эмоциональное восприятие. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – стоя у доски, слушание сказки –сидя на стульях, драматизация сказки,  пальчиковая гимнастика- у тактильных панелей, перемещение по комнате, работа с геометрическими фигурами- у стола, вручение «сердечек» – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Все моменты занятия последовательны, подчинены одной теме.

В структуре занятия 3 части: подготовительная – активизация знаний о лисе, петухе, собаке, основная - слушание сказки и ее пересказ, заключительная- беседа о значимости друзей и взаимопомощи. Этапы были логически последовательны, прослеживался переход от одного этапа к другому.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так, в описании собаки и лисы дети  использовали свои знания о животных и умение работать с мнемотаблицей.

Речь была доступна, в некоторых моментах недостаточно эоциональна.

На данном занятии поставленные задачи были выполнены. Дети отвечали на вопросы активно, научились самостоятельно пересказывать сказку «Петух да собака»,  научились  подбирать определения к словам «лиса», «собака».

Намеченный план выполнен.

На занятии не удалось прослушать пересказ других воспитанников, вовлечь всех воспитанников в театрализованную деятельность.

Оставить комментарий: