a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Учебный план

Опубликовано: 2015-09-10 13:39:38

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

1

Базоваячасть

(инвариантная)

Количествозанятийвнеделю

 

 

 

 

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови­тельная группа

 

Федеральный компонент

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

2

 

1

1

2

2

 

 Познавательное развитие

Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Приобщение к социокультурным ценностям . Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с миром природы.

1

 

 

 

2

2

3

4

 

Художественное- эстетическое развитие                                                                                                           

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

2

 

 

 

 

2

4

 

1

0,5

0,5

2

4

 

1

0,5

0,5

2

5

 

2

0,5

0,5

2

5

 

2

0,5

0,5

2

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

 

Общее количество ООД

10

10

10

13

14

2

Вариативная часть

 

 

1

1

1

 

ВСЕГО

10

10

11

14

15

 

 

 

 

 

 

       

 

Социально – коммуникативное развитие вынесено в совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

МДОУ Силикатненского детского сада общеразвивающего вида «Сказка»

 

Учебный план разработан и утвержден.  МДОУ реализует нормативы федерального и регионального базисного плана и включает содержание образования, определяющее специфику осуществления образовательной деятельности в МДОУ в пределах его компетенции.

          Детство — понятие, отражающее биологические, психические и социальные особенности развития детей дошкольного возраста. Пе­риод детства характеризуется пластичностью, нераздельностью об­разного восприятия мира, потребностью безопасности и защиты со стороны взрослых. В это время, наряду со спонтанно-игровой актив­ностью, складываются навыки учебной и трудовой деятельности. Учитывая все это, Учебный план МДОУ "Сказка" ориентирован на:

—  реализацию принципа природосообразности;

— соблюдение особенностей развития и преемственности веду­щих видов деятельности;

—  единство педагогических норм, содержания и методики;

— соблюдение последовательной индивидуализации образова­тельного процесса.

         В структуре Учебного плана выделяются базовая (инвариантная) и вариативная (модульная) части. Базовая часть состоит из федераль­ного компонента. Вариативная часть формируется дошкольным учреждением. Базовая часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная — через образовательные мероприятия по программе досуговой деятельности «Сказка».

       Единство и преемственность основных видов деятельности (иг­ровой и образовательной), реализуемые в  плане, обеспечивают интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-преобра­зовательных, художественных оснований творческой деятельнос­ти. Эти виды деятельности приобретают форму образовательных областей:

        

          

Образовательная область «Физическая культура»

 

 «Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в  двигательной активности и физическом совершенствовании».

 

         Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

          

        

Образовательная область «Речевое развитие»

         Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучение грамоте.

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

 

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»  

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ Силикатненский

 детский сад «Сказка»

______________/ Т.В.Кузнецова

«___» ____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 Муниципального дошкольного образовательного учреждения Силикатненский детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

на 2015 -2016учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: