20.09.2015. Подготовила воспитатель Калачева А.А.Консультация для родителей " Светоотражающие элементы на одежде детей пешеходов - это актуально!"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Шебекино Белгородской области" Выступление на заседании круглого стола для родителей" Светоотражающие элементы на одежде детей- пешеходов – это актуально! " Подготовила: воспитатель Калачева А. А. 2015 год Одним из аспектов профилактики аварийности, который наиболее актуален в населенных пунктах в целом и в областном центре в частности, является то, что преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода. В этой связи необходимо обратить внимание на данную проблему, тем более что в условиях изменения погодных условий снижается продолжительность светлого времени суток и возрастает количество атмосферных осадков. В данных условиях необходимо больше внимания уделять безопасности пешеходов. Правила дорожного движения в части, касающейся обязанностей пешеходов, рекомендуют использовать достаточно эффективный прием предупреждения дорожно- транспортного происшествия. В п. 4. 1. Правил дорожного движения РФ отмечено, что при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется имет ь при себе предметы со светоотраж ающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Именно применение в сложных погодных условиях предметов со светоотраж ающими элементами или фликеров позволяет обеспечить видимость пешеходов в свете фар водителями транспортных средств, а значит, увеличивает время реакции водителя на появление человека на дороге. В темноте водитель замечает пешехода, на одежде которого отсутствуют светоотражающие элементы, на расстоянии 30 метров. При этом автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ ч, проезжает за секунду 20 метров. Среднее время реакции водителя- одна секунда. Действия водителя при остановке( торможении) займут еще, как минимум 1 секунду. То есть автомобиль в такой ситуации проедет 40 метров. Пешеход, имеющий светоотражающий элемент или фликер, заметен на расстоянии 150 метров, это означает, что водитель имеет гораздо больше времени, чтобы отреагировать. Риск попасть в аварию для пешехода без фликера, - в десять раз больше, чем для пешехода, носящего фликер. Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки правильного поведения детей на улице, от этого зависит здоровье и жизнь ваших детей. Именно вы можете и должны объяснять им, как важно соблюдать правила дорожного движения. Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить фликер. Во- первых, даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека. Во- вторых, дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас. Наконец, самое главное. Существуют страшные цифры статистики дорожно- транспортных происшествий. Они показывают, что больше половины пострадавших в ДТП детей – пешеходы. В наших с вами силах постараться изменить ситуацию к лучшему. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры и не ходили в темной одежде. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей. Ситуации для анализа: 1. Обсуждаете ли вы с ребенком Правила дорожного движения и их нарушения? 2. Соблюдаете ли вы сами, когда идете с ребенком, Правила дорожного движения? 3. Носит ли ваш ребенок светоотражающие повязки? 4. Как вы думаете- эффективно ли будет, если дети носят светоотражающие повязки? 5. Как вы со своим ребенком обходите транспорт на остановке? 6. Сокращаете ли вы дорогу, если спешите с ребенком в детский сад? 7. Для кого висят дорожные знаки? ДЕТИ И АВТОМОБИЛЬ Дети всегда интересуются всем, что связано с автомобилем, но и сюда вносят свой особый способ мышления, который только похож на наш. Это само по себе служит причиной, по которой детям на транспорте следует уделять особое внимание. В Белгородской области, например, за последние 10 лет в результате ДТП погибло более 100 детей и почти 2000 получили ранения, причем многие с серьезными последствиями. Это значит, что в пяти школьных классах стали пустовать парты, чего не могли бы сделать все инфекционные заболевания вместе взятые. Взрослые не должны убеждать себя в том, что юные пешеходы знают правила дорожного движения и выполняют их. Перед ними столько плохих примеров, касающихся нас, взрослых, что только слепая вера в детскую ангельскую невинность и невосприимчивость может привести кого- либо к подобному убеждению. Дети, увлеченные игрой на дороге, не замечают проезжающий автомобиль. Он им представляется совершенно не имеющим значения для результата их матча и поэтому они не обращают на него внимания. Игра- это их мир и их совсем не интересует, что вашим миром является автомобиль, которым вы управляете. Поэтому водителям не остается ничего другого, как понять это и не поддаваться панике. Самое большое число ДТП обычно происходит там, где на первый взгляд дорожное движение менее интенсивно. Это связано не с тем, что пешеходы здесь менее опытны. Скорее всего, в таких местах водители почти не думают об опасности и уделяют пешеходам гораздо меньше внимания, чем, например, на улицах, переполненных растерянными покупателями, лихорадочно бегающими в торговых кварталах за покупками. Иногда бывает и так. Мы видим стоящего на тротуаре ребенка, который внимательно и по виду осторожно смотрит в одну и другую сторону. Почти невероятно, что он может не заметить и не услышать приближающуюся опасность. Тем не менее, в последний момент он вдруг бездумно ступает на проезжую часть. Как утверждают психологи, особенность детского внимания заключается в том, что ребенок не замечает как раз то, на что он смотрит. Большей частью в ДТП попадают дети, идущие по улице без сопровождения взрослых. Но даже сопровождение бабушки или дедушки не гарантирует полной безопасности ребенка. Пожилые люди бывают рассеянными, медленнее реагируют и допускают серьезные ошибки. Они позволяют детям шагать по краю тротуара и если ребенок вдруг вырвется, то быстро окажется на проезжей части. По отношению к детям в автомобиле важен только один вопрос- где и как их разместить. Ни в коем случае нельзя перевозить как маленьких, так и более взрослых детей в автомобиле, посадив их на колени попутчика рядом с водителем. Это самый опасный способ перевозки детей. Никому не приходит в голову ездить с ребенком на капоте. Но даже если кто- нибудь захотел сделать это, все окружающие воспрепятствовали бы этому. В случае резкой остановки или аварии ребенок под влиянием перегрузки будет с такой силой и скоростью отброшен к переднему стеклу, что его не удержит ни один взрослый человек. Пятикилограммовый ребенок при падении становится в двадцать раз тяжелее. В результате удара он мог бы оказаться на капоте, но на пути туда он встречает препятствие в виде приборного щитка. Как только дети подрастают, большинство из них стремится сесть на место рядом с водителем. На первый взгляд это кажется удобным. Отсюда ребенку легко смотреть в окно, нам его проще занимать и при езде он до некоторой степени находится под контролем водителя. Однако не все понимают, что переднее сиденье- это опасное место даже для взрослого, а тем более для маленького пассажира. Достаточно вспомнить, как часто сидящие на переднем сиденье при неожиданном торможении или столкновении ударяются головой о стекло, переднюю панель или о дверную балку. Ребенка нельзя пристегнуть ремнем безопасности, и он не знает, как реагировать на опасность, которую даже не может осознать. Возможность удара головой для ребенка опаснее тем, что она у него относительно тяжелая и ему труднее, чем взрослому удерживать равновесие. Ребенок, сидя на переднем сиденье является игрушкой в руках случая. Правилами дорожного движения установлено, что: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля- только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12- летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла» ( ст. 22. 9 Правил дорожного движения) . Уважаемые родители! Знаете ли Вы, что из каждых 100 водителей и пассажиров, погибающих в автокатастрофах, 57 остались бы живы, если бы они пользовались ремнями безопасности. Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях. Любое сидение в автомобиле одинаково опасно при дорожно- транспортном происшествии. Ремни безопасности должны использоваться на всех сидениях как водителем, так и пассажирами. Простой пример: если человек не пристегнут, столкновение на скорости всего 50 км/ ч равносильно для него падению с третьего этажа. Ремень безопасности снижает эту скорость до 7 км/ ч! Водитель обязан настаивать, чтобы все пассажиры- и передний, и задние- пристегивались. Потому что не пристегнутый задний пассажир подвергает опасности не одного себя, а всех окружающих. Надо понимать, что ремень защищает не только при лобовых столкновениях, но и при других типах ДТП, например, при переворачивании. Остаться на месте при аварии- это уже во многом остаться в живых. Ведь 75% тех, кого выбросило из машины, гибнут. В целом же использование ремня на 50% , то есть вполовину, снижает риск погибнуть или получить серьезные травмы. Ремень, кроме того, что он должен быть пристегнут, должен быть пристегнут правильно. Правильно это так: ремень располагается вдоль груди, как можно ближе к шее. Это важно, поскольку плечевая и грудная часть туловища принимает на себя основную силу удара. Нижняя часть ремня удерживает таз, а ни в коем случае не живот, поэтому ремень должен опоясывать бедра. Застегнув ремень, обязательно натяните его. Ремень следует располагать как можно ближе к телу. Звучит немного пафосно и банально, но первый шаг к снижению травматизма и смертности на дороге должны сделать мы сами. Пристегнуться самим, усадить в правильно установленное детское кресло ребенка. Использование ремней безопасности в несколько раз снижает тяжесть последствий ДТП и спасает от тяжелейших травм. При столкновении на большой скорости не пристегнутого водителя сначала швыряет грудью на руль, а в следующие доли секунды- головой в лобовое стекло. При ударе о руль обычные последствия- травма грудной клетки, нередко с переломами ребер и грудины, не говоря уже об обширных гематомах. . . Но это еще не самое страшное. Есть немалый риск получить ушиб легких, хуже того- ушиб сердца, который приравнивается медиками к инфаркту миокарда. Он может привести к смертельному исходу не сразу, а через несколько месяцев после аварии. Кроме того, не исключено, что удар о нижнюю часть руля, пришедшийся на солнечное сплетение, вызовет мгновенную рефлекторную остановку сердца. Не менее ужасно калечатся не пристегнутые водители и пассажиры, брошенные силой инерции в лобовое стекло. На стекле в местах столкновения остаются характерные" паутинки" - примерно такой же эффект будет, если ударить по нему молотком. Можете себе представить, насколько хуже приходится голове! Как минимум- сотрясение мозга и гематомы, но чаще такие аварии оборачиваются открытыми или закрытыми черепно- мозговыми травмами, повреждениями глаз и органов слуха, сильными порезами лица. Еще серьезнее последствия, когда сидящих в машине при ДТП выбрасывает через лобовое стекло на капот или под колеса автомобиля. А ведь достаточно пристегнуться- и во многих случаях можно избежать тяжелого вреда своему здоровью или смерти. Редко, но все же бывает, что человек становится пленником собственного ремня безопасности. Например, пострадавший в аварии находится без сознания, а до замка добраться сложно. Здесь не помешает какой- либо острый инструмент. Например, в Финляндии автомобилисты на всякий случай возят в бардачке специальный резак, предназначенный именно для рассечения ремней безопасности. Впрочем, разрезать в случае необходимости ремень безопасности можно и обычным перочинным ножом, у которого имеется зазубренное лезвие. Кстати, складной нож с минимальным набором инструментов( пилка, отвертка и т. д. ) может пригодиться и во многих других непредвиденных ситуациях, так что его нелишне всегда держать в автомобиле. Уважаемые родители! Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах, и даже на автомашинах, не имея права управления и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям управление транспортным средством. Право управления мотоциклом подросток может получить по достижении им 16- летнего возраста, а автомашиной- с 18 лет и только после сдачи экзаменов в ГИБДД. Вручая ребенку велосипед, выучите с ним Правила дорожного движения, дети должны знать их как таблицу умножения. Уважаемые родители! Наши дети скоро пойдут в школу в первый класс, поэтому уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситу а ции надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребенку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. Для обеспечения безопасности на дорогах и сохранения жизни детей рек омендуем прикрепить светоотраж ающие элементы – фликеры на верхнюю одежду детей. Самый надёжный вариант – нанести на одежду светоотражающие наклейки и термоаппликации. Рекомендуется крепить фликеры с разных сторон одежды, чтобы человек б ыл виден обоим потокам движения Самые качественные фликеры белого и лимонного цвета. Именно они имеют н аиболее оптимальную светоотраж аемость, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток.