a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Памятка для родителей "Кризис 7 лет"

Опубликовано: 2015-12-07 12:10:33

Документы для скачивания

- 374164- 34487900 Рекомендации родителям о кризисе 7 лет                                                                 Родителям нужно готовиться пересматривать свой подход к воспитанию. Сейчас старые методы перестанут давать прежний эффект, поэтому будет актуальным вопрос поиска новых методов воспитания и способов общения. Будьте открыты к новому!    Если раньше, в процессе воспитания, вы могли использовать принцип" запрос ребёнка- запрет или разрешение родителя" , то теперь эту схему стоит усовершенствовать. Пусть появляется всё больше областей, где ребёнок может сам принимать решение и нести за него ответственность. Тут уместно вспомнить принцип светофора: ребёнок должен понимать, что есть зелёная зона- это то, где он сам принимает решение и несёт за него ответственность. Есть красная зона- это то, что строго запрещено. Пока ещё ребёнку нельзя ей заниматься. И есть жёлтая зона- это промежуточная зона между зелёной и красной. Ей стоит заниматься вместе с родителями или самостоятельно, но соблюдая ряд правил, установленных родителями.    В этом возрасте детям всё ещё трудно упорядочивать свою деятельность во времени, поэтому полезно создавать наглядные материалы- настенные плакаты, таблицы и т. п. , в которых будет отражён режим дня или список дел, которые должны быть выполнены к определённому времени или до того, как ребёнок, скажем, пойдёт смотреть телевизор.    Развитие ребёнка идёт по принципу" То, что сегодня ребёнок умеет делать с помощью взрослого, завтра о н сможет это делать сам" . Отсюда правило: если ребёнок сидит и что- то делает без вашей помощи и не просит о помощи, не мешайте ему. Это даст понять ему, что он всё делает правильно( т. е. воспримет это как одобрение себя и своей деятельности) . А вот если ребёнок просит вас о помощи, обязательно помогите ему.      Позволяйте ребёнку сталкиваться с негативными последствиями своих действий. Это поможет ему лучше понять причинно- следственную связь и свою ответственность. Не надо наказывать за неудачи.    Многие волнующие ребёнка вопросы можно пря мо словесно с ним обсуждать.    Учите ребёнка управлять своими эмоциями( помните, что первые, с кого ребёнок копирует поведение- это вы, его родители) .    Не манипулируйте ребенком и не позволяйте манипулировать собой. Не ввязывайтесь в шантаж и не шантажируйте. Выполняйте обещания, не допускайте, чтобы ваши слова летели на ветер.  

Коментарии
Надежда написано 2016-11-15 19:13:27
Ведущая деятельность - деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований
Ответить

Оставить комментарий: