Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Писаренко Л.А.
Документы для скачивания
Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк» Писаренко Л. А. Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители; Учить сообща выполнять задуманное; Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: - Беседы о зоопарке, - подвижные игры, - пальчиковые и речевые игры о животных, - загадывание загадок о животных, - чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианкио животных, - продуктивная деятельность( рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира) . Предметно- игровая среда. Оборудование и атрибуты: Для строительства: детские стулья с эмблемами животных Д ля зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда. Словарная работа: - зоопарк- вольер- смотритель- ветеринар Методические приёмы: - игровая ситуация, - беседа, - стихи, - дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк», - пальчиковые игры, - музыкальные игры. План игры: 1. Организационный момент 2. Мотивация: Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей» Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк? 3. Распределение ролей и определение игровых действий. 4. Строительство зоопарка. 5. Завоз животных. 6. Осмотр ветеринаром животных. 7. Открытие зоопарка для посетителей. 8. Экскурсия по зоопарку. 9. Итог игры Игровые роли и действия: Продаве ц- раскладывает, предлагает и продает товар Кассир- продает билеты Контролер- проверяет билеты Смотритель- ухаживает за животными Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок Охранник- следит за порядком Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей»- Где обедал воробей? - А что такое зоопарк? - А вы хотите поиграть в зоопарк? - Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать? 3. Распределение ролей и определение игровых действий. - Роли каких профессий понадобятся нам в игре? ( смотритель зоопарка) Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка? Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто. Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место. Дети: Ветеринар. Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара? Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей. Дети: Кассир. Воспитатель: Какие обязанности у кассира? Дети: Кассир продает билеты. Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место. Еще кто работает в зоопарке? Дети: Контролер. Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер? Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты. Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе. Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка. Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе. Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе. Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец? Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары. 4. Строительство зоопарка. - Кто еще находится в зоопарке кроме людей? Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк». Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное( по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты) . 5. Завоз животных. 6. Осмотр ветеринаром животных Оставшиеся дети – посетители зоопарка. Дружною компанией в зоопарк идем! И за угощением в магазин зайдем! Проводится сюжетно- ролевая игра «Магазин» Вышли мы из магазина У нас полная корзина В зоопарке для зверей Угощения не жалей! Мы идем и поем песенку такую Веселую, задорную, очень озорную! ( дети поют песню «Вместе весело шагать») - А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. ( Ответы детей) . Правила поведения в зоопарке В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя кормить животных. Нельзя просовывать руки в клетку. А теперь давайте купи м билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных! 8. Экскурсия по зоопарку. Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных. Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать! » Дети прощаются с животными. 9. Итог игры Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре? Какая роль получилась самой интересной?