Мини проект «Весна» Михайлова М.И.
МБДОУ “ Потьминский детский сад”
Мини проект «Весна»
Воспитатель:
Михайлова М. И.
2015г.
Актуальность: помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу. Научить беречь и любить природу.
Тип проекта: Краткосрочный – творческий – групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Цель: расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждению природе.
Задачи:
- Устанавливать простейшие связи с наступлением весеннего времени года и поведение птиц, состоянием растений;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребность в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
- Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях);
- Сформировать представления о сезонных изменениях;
- Развивать умения вести сезонные наблюдения;
- Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
- Иметь представление о правилах безопасного поведения на природе в весеннее время года.
Разработка проекта:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы: атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Весна».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта
Раздел программы: Игровая деятельность
- Дидактические игры «Когда это бывает», «Что сначало, что потом»,«Угадай, что где растет»,«Весной, летом, осенью»,«Кто летает, прыгает, плавает?».
- Игры-драматизации по сказкам «Заюшкина избушка».
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц», «Карусель»,«Жуки и пчелы»,«Цветочки на полянке»..
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Кто больше всех радуется весне?».
- Знакомство с весенними признаками.
- Рассматривание альбома с перелетными птицами.
Речевое развитие
- Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».
- Чтение художественной литературы на тему «Весна»: стихотворения о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак; рассказ «Подснежники» С. Вангели; стихотворение «Салют весна» З. Александровой.
- Беседы на тему «Весна», «Весенние радости», «Солнечная капель».
Продуктивная деятельность
- Аппликация на темы «Расцвели любимые цветы».
Трудовая деятельность
- Посадка цветов в клумбы, посадка саженцев
Работа с родителями
- Консультация «Весна пришла,весне дорогу».