a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мини проект «Весна» Михайлова М.И.

Опубликовано: 2015-09-21 23:40:27

МБДОУ “ Потьминский детский сад”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини проект «Весна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Михайлова М. И.

 

 2015г.

 

Актуальность: помочь детям получить знания о природе, сформировать умение чувствовать ответственность за всю живую природу. Научить беречь и любить природу.

 

Тип проекта: Краткосрочный – творческий – групповой.

 

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы.

Цель: расширять и обогащать знания о весеннем изменении в живой и не живой природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждению природе.

Задачи:

  1. Устанавливать простейшие связи с наступлением весеннего времени года и поведение птиц, состоянием растений;
  2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  3. Формировать потребность в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
  4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  5. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях);
  2. Сформировать  представления о сезонных изменениях;
  3. Развивать умения вести сезонные наблюдения;
  4. Поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;
  5. Иметь представление о правилах безопасного поведения на природе в весеннее время года.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы: атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Весна».
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта

Раздел программы: Игровая деятельность

  • Дидактические игры «Когда это бывает», «Что сначало, что потом»,«Угадай, что где растет»,«Весной, летом, осенью»,«Кто летает, прыгает, плавает?».
  • Игры-драматизации по сказкам «Заюшкина избушка».
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Перелет птиц», «Карусель»,«Жуки и пчелы»,«Цветочки на полянке»..

Познавательное развитие

  • Тематические занятия «Кто больше всех радуется весне?».
  • Знакомство с весенними признаками.
  •      Рассматривание альбома с перелетными птицами.

 

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».
  • Чтение художественной литературы на тему «Весна»: стихотворения о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак; рассказ «Подснежники» С. Вангели; стихотворение «Салют весна» З. Александровой.
  • Беседы на тему «Весна», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Продуктивная деятельность

  • Аппликация на темы «Расцвели любимые цветы».

 

Трудовая деятельность

  • Посадка цветов в клумбы, посадка саженцев

 

Работа с родителями

  • Консультация «Весна пришла,весне дорогу».

 

Оставить комментарий: