a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая копилка

Опубликовано: 2015-09-22 11:54:09

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

 "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

 Цель педсовета:

-формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями и находить оптимальные пути разрешения конфликтов.

 Задачи педсовета:

-выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.

-обобщить опыт работы педагогов по данному направлению.

-разработать систему мер по решению проблем данного направления.

Предварительная работа с воспитателями:

Педагогический диктант

1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями

  • Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в д/с
  • Материально-хозяйственная помощь
  • Правильная организация досуга детей и родителей
  • Соблюдение всех требований воспитателя
  • Нет целей
  • Другое(дописать)

2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми

3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?

4. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?

5. Напишите, пожалуйста, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов д/с?

6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?

Форма проведения педсовета: деловая игра

 План подготовки педсовета:

 

 

Содержание работы :

Сроки

Ответственный:

 

Теоретический

1. Создать творческую группу по подготовке педсовета.

2.Анкетирование  родителей

3.Определение места проведения педсовета

4. Консультация:

« Знание современных проблем  семьи при поступлении в детский сад»

 

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

 

ноябрь

 

Старший воспитатель

Творческая группа

Творческая группа

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

 

Методический

Семинар : « Правовое воспитание в семье и в детском  саду миф или реальность»

 

 

ноябрь

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

Практический

1.Выставка литературы:

"Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

(буклеты, литература)

2.Анализ планирования совместной деятельности воспитателей и родителей .

 

 

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

Старший воспитатель

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

Аналитический

1.Самоанализ воспитателей

  2.Педагогический совет

  3. Подготовка проекта решения педсовета

ноябрь

 

ноябрь

ноябрь

Старший воспитатель

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

 

План проведения:

 

1.О необходимости  взаимодействия детского сада и семьи – (сообщение заведующего              

 детского сада)

2.Об итогах анкетирования родителей –(анкета прилагается)

 3.Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи (старший воспитатель)                       

 в виде деловой игры.

4. О эффективных формах работы по этой проблеме.

_____________________________________________________________________________

1.см.приложение 1

2.см.приложение 2

3.см.приложение 3

 Решение педсовета:

1.С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

 2.Учитывая данные анкетирования разработать перспективный план работы с родителями на 2009-2010 уч. год .

 3.Разработать конспект родительского собрания по итогам года. Провести итоговое родительское собрание. Оформить паспорт семьи.

 4.Сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей

 Педагогический совет подготовила:

Бордуненко Елена Николаевна,заведующий МОУ детского сада №388,г.Волгоград

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", "Положение о дошкольном образовательном учреждении", Законе "Об образовании" и др.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада". Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н.К.Крупская, является то, что детский сад служит "организующим центром" и "влияет …на домашнее воспитание", поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. "…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила". Вместе с тем, она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
  2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

 Приложение № 2

Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации проводится анкетирование родителей, опросы.

Родителям была предложена анкета, проанализировав которую мы увидели следующие результаты.

Отношение родителей к источникам информации, откуда они подчерпывают её:

  • 60% родителей пользуются своей интуицией
  • 46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии
  • 40% берут информацию у воспитателей.

Малым доверием пользуются консультации педагога, советы других родителей, друзей.

От детского сада родители хотели бы получить:

  • 86% максимально полную информацию от ребёнка
  • 48% советы по общению с ребёнком
  • 22% советы психолога.

Мало заинтересованы родители в том, чтобы участвовать в самодеятельности детского сада, возможность большего общения с родителями других детей.

Далее мы попытались определить трудности, которые испытывают родители при воспитании детей.

  • 31% - ребёнок плохо ест
  • 20% - не слушается родителей
  • 13% - родители проявляют неуверенность в себе, испытывают страхи.

Но за помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:

  • 33% считают, что справятся сами
  • 17% не придают особого значения этим трудностям
  • 13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

Вот мы и плавно перешли ко второму направлению взаимодействия с семьёй – это просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Давайте сейчас вместе с вами попробуем определить, с какими нормативными документами необходимо знакомить родителей, чтобы повысить их правовую культуру.

При ООН создан детский фонд – ЮНИСЭФ, который стал впервые осуществлять защиту прав ребёнка. Этим фондом был создан ряд документов.

 

Повышение правовой культуры родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту и др.

 

Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей

 

 

Семейный кодекс РФ

 

Закон «Об образовании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение Конституции РФ в части прав и обязанно-стей родителей и детей

 

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение педагогической культуры родителей

 
                     

 

Осуществляется по следующим направлениям

Изучение закономерностей развития ребёнка (особен-ностей физического и пси-хического развития на раз-ных возрастных этапах)

 

Знакомство с современны-ми системами семейного воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пропаганда здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содействие в приобщении де-тей к культурным и духовным ценностям

 

 Приложение № 3

"Деловая игра"

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: две рабочие группы, одна экспертная группа.

Ход игры.

1 часть.Теоретическая.

Вопросы для первой группы:

  1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
  2. Перечислите формы работы с родителями.
  3. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
  4. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

Вопросы для второй группы:

  1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
  2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
  3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?
  4. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
  • В его присутствии
  • Без него
  • В присутствии всех членов семьи

2 часть.

Если мы обратимся к вашим педагогическим диктантам, то мы увидим, что 75% педагогов считают что, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно в ней участвовала необходимо как можно чаще "включать родителей" в деятельность дошкольного учреждения, т.е. чтобы они принимали активное участие в работе ДОУ. А по анкетам родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).

Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задача педагогов: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

 

Блоки

Задачи

Формы

 

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация

 

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДУ

Соревнования, кружки, выпуск Газеты, конкурсы, викторины, совместные мероприятия

 

3 часть.Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

  • Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.
  • Экспертной группе изобразить семью, идеальную в их представлении.
  • Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.
  • (Ведущий педагогического совета подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

4 часть. Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

  1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
  2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
  3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
  4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам.Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

5 часть.Игровое упражнение "Определи логическую последовательность".

Учебная задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

Ход упражнения.

Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.

Содержание текста на карточках.

Для первой группы.

  1. Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.
  2. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
  3. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.
  4. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
  5. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
  6. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

Для второй группы.

1. Трансляция родителям положительного образа ребёнка.

Цель: установление доверительных отношений с родителями

2. Трансляция родителям знаний, которые не6 могли быть получены ими в семье.

Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.

3. Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка.

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.

4. Совместное исследование и формирование личности ребёнка.

Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами

6 часть. Подведение итогов.

"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.

 

Примерные ответы

1. Что такое работа с родителями?

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

2. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

  • Изучение семей детей
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
  • Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

3. Формы работы с родителями.

I. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

  • родительские собрания
  • конференции
  • консультации
  • вечера для родителей
  • кружки для родителей
  • школа для родителей
  • клубы по интересам

- совм. мероприятии педагогов, родителей и детей

  • Дни открытых дверей
  • кружки
  • КВН. викторины
  • Совместное творчество
  • праздники
  • род. собрания
  • выпуск Газеты
  • концерты
  • соревнования

2. Индивидуальные

  • беседы
  • посещения на дому
  • выполнение индивидуальных поручений

3. Наглядно-информационные

  • информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
  • информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

4. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.

Слово "анкета" в переводе с французского языка означает "список вопросов". Этот метод пришёл в педагогику из социологии, анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способа ответов.

Различают открытые вопросы (варианты ответов не предполагаются) и закрытые вопросы (варианты ответов заранее предусмотрены).

При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Возможность охвата большого количества родителей, простота обработки.

Недостатки: формализм, недобросовестное выполнение заданий родителями.

5. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?

Особого внимания требуют:

  • дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений
  • дети с асоциальным поведением (грубость, агрессивность)
  • дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность, заниженную самооценку
  • застенчивые дети

Посещение семьи ребёнка много даёт для её изучения, установления контакта с ребёнком, его родителями, выяснения условий воспитания.

Эффективное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта, высокого уровня наблюдательности, профессионализма.

Не задавая прямых вопросов взрослым, воспитатель может выяснить:

  • микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу
  • семейный уклад (есть ли традиции, какие)
  • организацию режима ребёнка, его игр, труда, занятий.

6. Работа с трудными семьями. Какую семью Вы считаете трудной? Есть ли у Вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?

Неблагополучные семьи по своему укладу жизни очень различны. Особенно заметны семьи, где есть пьющие родители, ведущие аморальный образ жизни (дети в так4их семьях, если они педагогически не запущены, поддаются влиянию)

Другой тип семьи – внешне благополучный, где родители обеспеченные. Дети таких родителей рано начинают осознавать своё особое положение среди других. Воздействие на таких детей и родителей крайне затруднительно.

Этим семьям необходимо оказать помощь в воспитании детей со стороны педагогов, психологов, руководителя ДОУ. Наиболее эффективны индивидуальные формы общения, доверительные беседы; привлекать таких родителей к наблюдению за детьми.

7. Считаете ли Вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты. Что это даёт педагогам и родителям?

День открытых дверей является достаточно распространённой формой работы. В этот день родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам.

Эта форма работы позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.

Интересной формой сотрудничества может стать выпуск Газеты. В создании газеты участвуют администрация д\с, педагоги, специалисты, родители и дети.

Приложение № 4

Анкета

Уважаемые родители !

По просьбе педагогического коллектива проводится социологическое исследование с целью выявления отношения родителей к детскому саду и выработки возможных путей сотрудничества родителей и коллектива.

Заполнение анкеты не займет много времени. Опрос проводится анонимно. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответа на него. Обведите кружком один или несколько вариантов ответа наиболее подходящих  Вам. На те вопросы, где не предлагается готовый вариант ответа, отвечать нужно подробно.

Мы благодарим Вас за содействие!

1. В какую группу ходит  Ваш ребенок? 

 2. Хотели бы Вы перевести ребенка в другой сад ?

a) Да, если будет возможность.

b) Нет.

c) Затрудняюсь ответить.

3. Устраивает ли Вас режим работы детского сада?

a) Да.

b) Нет.

4. Оцените детский сад , по следующим параметрам (для этого напротив каждого  параметра в  соответствующей  графе  «Оценка» поставьте знак +)

 

Оценка

 

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Резко отрицательно

 

 

5. Считаете ли Вы необходимым введение дополнительных услуг? Если да, то каких именно? 

6. Считаете ли Вы, что уровень образования, получаемого детьми в данном саду, соответствует современным требованиям?

a) Да.

b) Нет.

c) Затрудняюсь ответить.

 

7. В каких случаях Вы приходите в детский сад?

a) Если праздник

b) На родительское собрание.

c) Если возникают вопросы.

d) Если возникают вопросы, связанные с воспитанием ребенка.

e) Для оказания помощи в организации мероприятий.

f) Для посещений заседаний родительского комитета (или родительского совета).

g) По другим причинам (укажите):

8. Всегда ли Вы в курсе того, что происходит в детском саду?

a) Да.

b) Нет.

c) Иногда.

9. От кого Вы получаете эти сведения?

b) От администрации .

c) От Вашего ребенка.

d) От других родителей.

e) Из других источников (укажите):

10. Считаете ли Вы, что существующего взаимодействия между родителями и детским садом  достаточно для успешного образования и воспитания детей?

a) Да.

b) Нет.

11. Считаете ли Вы, что сад  занимается развитием личности Вашего ребенка?

a) Да.

b) Нет

c) В неполном объеме.

12. С какими специалистами Вы хотели бы встретиться для получения консультационной помощи в воспитании и развитии ребенка?

 

13. Считаете ли Вы необходимым учреждение родительского управления в саду?

a) Да.

b) Нет.

14. Какие формы его существования Вы могли бы предложить?

 15. Получаете ли Вы необходимую информацию о Вашем ребенке и о положении дел в  саду  на родительских собраниях?

a) Да.

b) Нет.

16. Что вы можете предложить для более эффективного проведения родительских собраний ?

 

17. Удовлетворяет ли Вас форма и тематика проводимых в саду  мероприятий? Если нет, то что именно не устраивает?

 

Ваш пол:

Ваш возраст:

Спасибо за ответы.

  Список используемой литературы для подготовки к педсовету:

 

  1. Р.А. Горб, И.М. Исаченкова « Воспитание детей в условиях семьи и детского сада» сб.ст. и док. СПб.: Детство- Пресс -2003 г.

 

  1.  Я.Л. Коломинского  «Детская психология»-Университетское,1998 г.

 

  1. Т.Н. Доронова «Дошкольные учреждения и семья-единое пространство детского развития» М.: 2001 г.

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ№2

 "Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство,

но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".

Тема:    «Создание условий для здорового образа жизни  в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений, через здоровьесбережения .

 Цель педсовета: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.Анализ созданных условий в детском саду.

2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МОУ по здоровьесбережению  и  и внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

2.Выработка алгоритма деятельности

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения .

 

Предварительная работа с воспитателями:

 Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

исследований состояния здоровья детей,

диагностика физической подготовленности дошкольников;

анализ профессиональной компетенции воспитателей,

тематическая проверка состояния физкультурно - оздоровительной работы,

исследование среди родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье".

 

Форма проведения педсовета: традиционная

 План подготовки педсовета:

 

 

Содержание работы :

Сроки

Ответственный:

 

Теоретический

1.Создать творческую группу по подготовке педсовета.

2.Анкетирование  родителей

3.Определение места проведения педсовета

4. Консультация:

« Система  специальных подобранных двигательных моделей , эффективно влияющих на физическое и психическое

                                                                                                     4

 развитие детей дошкольного возраста»

октябрь

 

октябрь

октябрь

 

ноябрь

 

 

 

Старший воспитатель

 

Творческая группа

Творческая группа

 

Старший воспитатель

 

 

 

 

Методический

Семинар : «Повышение двигательного статуса дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий»

ноябрь

 

 

Старший воспитатель

 

 

 

Практический

1.Выставка литературы:

« Здоровье-забота общая»

(буклеты, литература)

                                                  5

2.Анкетирование родителей

ноябрь

 

 

ноябрь

Старший воспитатель

 

 

Старший воспитатель

 

 

Аналитический

1.Самоанализ воспитателей

  2.Педагогический совет

  3. Подготовка проекта решения   педсовета

ноябрь

 

ноябрь

ноябрь

Старший воспитатель

Заведующий

Старший воспитатель

 

 

 

План проведения:

1.Актуальность данной темы (сообщение заведующего детского сада) .

 2. Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников.

  (старший воспитатель) 

3. Система оздоровительной работы (ст. медсестра) 

 4. Утверждение решения педсовета.

 _____________________________________________________________________________

1.см.приложение 1                                                                         4.см.приложение 4

2.см.приложение 2                                                                         5.см.приложение 5

3.см.приложение 3

  Решение педсовета:

 1.Разработать   стратегию   организации работы по здоровьесбережению воспитанников.

2.Проанализировать и усовершенствовать    систему методической работы по

повышению компетентности педагогов.

3. Сделать картотеку  здоровьесберегающих технологий для  ДОУ.

  

Педагогический совет подготовила:

Еременко Любовь Павловна,старший воспитатель МОУ детского сада №388,г.Волгоград

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО

Статья 51 « Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона Р.Ф. « об образовании» содержит широкий выбор направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей в детском саду и семье. Эта статья закона касается и создания необходимых условий в дошкольном образовательном учреждении для осуществления оздоровительной работы, и соблюдения режима занятий, и установления определенной учебной нагрузки на ребенка, организации питания.

 

П.1.Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Оставить комментарий: