"Письмо прямой длинной и короткой палочек" 2013-2014 уч. год
План:
- Письмо прямых длинных и коротких палочек.
- Зрительный диктант.
- Зарисовка каёмочки.
Цель: - Развивать ориентирование на рабочей строчке (сверху – вниз).
- Зрительно – двигательную координацию и мелкую моторику, навыки безотрывного письма, зрительное внимание.
- Следить за посадкой детей при письме.
- Учить правильно, держать ручку и тетрадь при письме.
Оборудование:
- Тетради в клетку.
- Ручки.
- Таблица зрительного диктанта.
- Цветные палочки.
- Мел и линейка.
Ход занятия.
Дети, все подошли ко мне. Скажите, пожалуйста, какие профессии вы знаете?
- Учитель, врач, оператор, летчик, машинист, почтальон, повар и т.д.
- Дети, а вот я одного человека забыла по профессии, того, который говорит по радио?
- Диктор.
Вот, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Радио».
Диктором буду я. Слушайте:» Алло! Внимание! Внимание! Пропал мальчик в синем шерстенном костюме с рисункам на груди, в спортивных тапочках и т. д.
- Кто знает этого мальчика, сообщите.
- Правильно.
А теперь диктором будет кто-нибудь из вас. Только выбираем по считалке.
«В лес дремучий я пойду,
Зайца серого найду,
Принесу его домой,
Будет этот зайчик мой».
Лера будет диктором. Игра (повт.23 р.).
- Молодцы все хорошо играли. Хорошими дикторами были.
- Дети, а теперь прошли и тихо сели. Послушайте, вы уже большие, как ученики в школе. Вот мы и будем продолжать готовиться к школе.
У нас занятие – письмо. Давайте вспомним, что мы с вами писали (перечисляют).
Упражнение на развитие мелкой моторики.
А сегодня на занятии мы будем писать: прямые длинные и короткие палочки, ориентироваться на рабочей строке; будем учится выкладывать из палочек и зарисовывать каёмку.
- А сейчас дети, все внимательно посмотрите сюда на доску. Что вы видите?
- Палочки.
- Какие они?
- Большие и короткие прямые палочки. Посмотрите, как надо писать.
- Ставлю одну точку на верхней линейке, а вторую – на нижней. Соединяю их сверху вниз прямой ровной линей в две клетки раз – два. Отсчитываю от палочки одну клетку на верхней линейке и ставлю точку, потом отсчитываю вниз одну точку и ставлю на нижней линейке точку, и соединяю. Вот, что получилось:
- Дети, кто пойдет покажет и расскажет как надо написать.
- Молодец, Сережа.
- А теперь взяли все ручки – положили на средний палец и прижали указательным пальцем, и написали вместе со мной в воздухе. Открыли тетради.
- Дети, поставьте руки локтями на край стола. Правая рука лежит на тетради, а левая слегка придерживает её левый край. Тетрадь немного под углом. Посмотрите на образец и приступайте писать. Не торопитесь, будьте внимательными. На верхней строчке все точки на рабочей линейке, а внизу одна – на одну клетку ниже. Кто написал первую строчку, напишите вторую строчку без точек. Грудью не касайтесь стола. Ручка должна смотреть в плечо. Хорошо, молодцы!
- Положим ручки. Отодвинули тетради.
Физкультминутка.
Мы сегодня писали.
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем.
И опять писать начнём.
Дружно локти отведем.
И писать опять начнем.
- А сейчас, дети посмотрите вот на эту таблицу, внимательно смотрите и запомните. Что тут видите?
- Флажки.
- Из каких палочек по величине выложены флажки?
- Из большой и короткой палочке.
- Сколько надо взять палочек? (Считаем).
- Пять.
Наша одна палочка равна одной клетки.
- Еще раз посмотрите и запомните.
- Запомнили.
- А теперь выложите у себя на столах такие флажки. (образец поворачиваю другой стороной). Проверяю.
- Дети, а теперь посмотрите на образец и на свою работу. Сравните.
- Возьмите правильно ручку и напишите такие же флажки в тетради. Не забывайте, что одна палочка ровна одной клетке.
Молодцы! Закончили. Слушаем дальше.
Дети, а теперь посмотрите сюда. У вас написана на строчке сгруппираванные палочки.
Соедините I палочку со II, IIIпалочку с IVлиниями слева на право. Получается флажок и его надо заштриховать вертикальными линиями сверху вниз.
Молодцы! Сережа посмотри все работы у детей и выбери, которая тебе понравилось и почему? Как написаны палочки, каёмка. А мне понравилось очень работа Ирины А. , Никиты Т. – палочки ровные, с нажимом четкие.
А сейчас занятие окончено можете пойти поиграть.