a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкальная страничка автор Календжян Г.К.

Опубликовано: 2015-09-23 18:04:01

НУЖНЫ ЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТСКОМ САДУ С давних времен замечено, какую мощную власть имеет над человеком музыка. Она позволяет выразить эмоции, она расслабляет, придает сил, она заставляет задуматься или, наоборот, выбросить из головы лишние мысли и просто подвигаться в такт. Музыка сопровождает нас фактически с самого рождения и всю жизнь, помогая обучаться и развиваться. Именно поэтому особое внимание  должно уделяться музыкальным занятиям в детском возрасте, особенно в такой интересный и сложный период как возраст 3- 6 лет. В этом возрасте малыши особенно активно развиваются, у них интенсивно происходит социализация в обществе, развиваются коммуникативные навыки, логика, особенно проявляются способности, таланты, умения и пр. Тем более, если малыш посещает детский сад. То есть ребенок очень интенсивно   развивается всесторонне. Таким образом, грамотно продуманные музыкальные занятия в садике будут не только веселой забавой, но и превосходным «тренажером» к формированию не только определенных музыкальных ценностей и знаний, но и   физической и духовной культуры в целом.   Разнообразные виды музыкальной деятельности помогают развивать физические и творческие способности ребенка. Конечно, занятия в детском саду далеки от профессиональных уроков. Тем не менее, они, адаптированные под творческо- игровые, в доступной, понятной и интересной малышам форме помогают развивать память и речь ребенка, чувство ритма, слух, обучить различным танцевальным движениям, а также познакомить детей с музыкальными инструментами, включая специальные детские. Верно организованное музыкальное занятие   должно учитывать возраст той или иной группы детей, обязательно содержать элементы музыкально- дидактических игр, сопровождаться иллюстрациями, наглядными примерами. Все это обеспечит интерес детей к занятиям и поможет раскрыть их творческие способности. Так, например, занятия в самой младшей группе должны быть построены на ознакомлении детей с основными музыкальными инструментами и особенностями их звучания. Это будет стимулировать развитие памяти и слуха ребенка, а также мелкой моторики. Чуть позже к «старым» инструментам добавятся новые, реалистичные. Дети научатся самостоятельно двигаться с ними, четко различать их звучание и т. д. Как правило, м алыши и сами в восторге от таких творческих занятий,   ведь тогда можно не только проявить свою фантазию и способности, но и подвигаться и весело поиграть.

Оставить комментарий: