a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования"- родительское собрание.(Филиал)

Опубликовано: 2015-09-23 20:10:03

Документы для скачивания

Филиал МДОУ – детский сад №2 р. п. Земетчино в п. Пашково Тема: «Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования » 18. 09. 2015год Повестка собрания: 1. Знакомство роди телей( законных представителей) с Федеральным государственным образовате льным стандартом( ФГОС) , роль семьи в реализации ФГОС 2. ст. 44 Феде рального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012 года «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей( законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родительский комитет, его функции. 4. Выборы родительского комитета 5. Благодарность родителям( законным представителям) за активное участие в работе детского сада. 6. Разное.   Уважаемые родители! Добрый день! Поздравляю всех с началом нового учебного года. О собенно хочется обратиться к вновь прибывшим родителям, для них э то первое родительское собрание. М ы надеемся, что вы будете активными, творческими помощниками в нашем образовательном процессе. Свой доклад я хочу начать с нашего первого вопроса с ФГОС и роль семьи в реализации ФГОС. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( ФГОС ДО) . Что же такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования( ООП ДО) образовательными учреждениями. С 1 января 2016 года все дошкольные образовательные учреждения начинают работать по ФГОС. С чем связано введение ФГОС ДО? Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. ( комментарий, пояснения) Для кого написан ФГОС, с какой целью? ФГОС написан для всех участников образовательного процесса( педагогов, воспитанников, их родителей( законных представителей) , социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей: • повышение социального статуса дошкольного образования; • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.  ( комментарий, пояснения) Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  ( комментарий, пояснения) Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований: 1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.   Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает переноса учебно- дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная( партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. С тандарт, помимо определения комфортных условий для воспитания дошкольника, должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен готовить ребенка к школе, а школа- готовиться к ребенку: вундеркинду, проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр. Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт? Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО: • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; • способность выбирать себе род занятий; • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; • обладание чувством собственного достоинства; • взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; • подчинение разным правилам и социальным нормам; • проявление творческих способностей; • способность контролировать свои движения( уровень развития крупной и мелкой моторики) ; • способность к волевым усилиям; • проявление любознательности; • склонность к наблюдению, экспериментированию; • способность к принятию собственных решений.   Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе. 2. Для того, чтобы воспитание дошкольника проходило успешно, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи. С введением нового Федерального государственного стандарта, актуальным становится тесное сотрудничество детского сада и родителей. Семья в жизни ребенка является наиважнейшим и практически основным фактором воспитания личности ребенка. Социальный статус родителей, культурное развитие- это основной путь правильного, планомерного развития ребенка. Тесное сотрудничество воспитателя  и родителей, помогает вместе осуществлять задачи воспитательного и образовательного процесса, направленные на всестороннее развитие дошкольника.  Роль семьи важна для того, чтобы воспитатель смог построить предельно откровенный диалог с воспитанником, опираясь на его индивидуальные особенности, выявить его интересы, разносторонние познания, уровень осведомленности в окружающем мире. С помощью родителей, а также изучив социальный и культурный статус семьи возможно выявить причины психологических срывов, беспокойных состояний. Необходимо совместно с родителями постараться решить проблему такого ребенка, стимулировать таких детей на такой совместный вид деятельности, который поможет этому ребенку ощутить свое весомое место в сообществе детей. Уважаемые родители, нам очень бы хотелось, чтобы вы стали основными нашими помощниками в воспитание и обучении детей. Мы примем все, что вы нам предложите: совместные экскурсии, досуги, вечерние прочтение любимой сказки, акции и т. д, давайте вместе сделаем жизнь наших детей интересной, творческой. Только совместно с вами мы сможем подготовить ребенка к обучению в школе. Для меня лично программа по ФГОС- это сближение интересов всех заинтересованных сторон по воспитанию разносторонне- р азвитой личности. И роль семьи, при этом, неоценима. Как изменятся взаимоотношения с родителями? Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: • информировать родителей( законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей( законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей( законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями( законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Уважаемые родители, наше собрание я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского: « Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.    П оступки родителей  не всегда соответствуют тому, о чем они говорят детям? Дети—свидетели,   они учатся жить у жизни.    Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится…( ненавидеть) . Ребенок живет во вражде, он учится…( быть агрессивным) . Ребенок живет в упреках, он учится…( жить с чувством вины) . Ребенок растет в терпимости, он учится…( понимать других) .     Ребенка хвалят, он учится…( быть благородным) . Ребенок растет в честности, он учится…( быть  справедливым) . Ребенок растет в безопасности, он учится…( верить в людей) . Ребенка поддерживают, он учится…( ценить себя) . Ребенка высмеивают, он учится…( быть замкнутым) . Живет в понимании и дружбе, он учится…( находить любовь в мире) .           Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы: — Семья — это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. — Родители составляют первую общественную среду ребёнка. — Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. — Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Оставить комментарий: