Путешествие в весенний лес
Документы для скачивания
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Кушвинского городского округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей. Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Хасанова Г. Н. Тема: «Путешествие в весенний лес». Возрастная группа: вторая младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: индивидуальная, парная, групповая Интеграция областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Социальный партнёр: музыкальный руководитель. Средства: наглядные- муляжи овощей и фруктов, билеты с геометрическими фигурами, материал имитирующий реку, игрушка зайчика; музыкальные – 3- 4 отрывка разно- жанровых музыкальных произведений. оборудование – CD – проигрыватель; карточки- схемы, для выстраивания алгоритм последовательности сборки кораблика; блоки Дьениша; гимнастическая скамейка; поддоны, паралоновые губки, стаканчики с водой по количеству детей, доски для пластилина, пластилин, влажные салфетки, " капельки" для физминутки; Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. учить ориентироваться от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз. Развивающие задачи: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты, умение договариваться о совместных действиях развивать творческую активность в процессе лепки; развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования; Воспитательные задачи: способствовать проявлению положительных эмоций при встрече сказочных героев; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, помогать друг другу. Планируемый результат: Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи. Проявляет творческую активность, положительные эмоции при встрече сказочных героев. Ход деятельности: Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1 этап Организационный- ситуативный разговор Игровая ситуация. Здравствуйте ребята, мы рады всех вас сегодня видеть. Ребята, кто это к нам пришёл? А где живёт зайчик? ( В лесу) Вопросы детям: - зачем к нам пришёл зайчик? - куда он нас приглашает? - а на чём можно отправиться в путешествие? Зайчик раздаёт билеты и предлагает отправиться в путешествие на паровозе. Дети под музыку едут в импровизированном поезде. Поезд останавливается в лесу. Ребята вместе с зайчиком выходят на полянку. Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой Создаёт проблемную ситуацию. Рассказ о правилах поведения в транспорте: - хотите отправиться в путешествие? Вопросы детям: - как вы думаете, кто живёт в лесу вместе с зайчиком? - что растёт в лесу? Приветствуют друг друга и гостей Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры. Затем занимают стульчики в соответствии с фигурой на билете. Соглашаются с принятием роли путешественника, правилами поведения в транспорте. Дети отвечают на вопросы. Приводят примеры. Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Называют виды транспорта. Актуализация знаний детей по теме" Геометрические фигуры" и" Цвет" . Актуализация знаний детей о диких животных, птицах и растениях нашего леса. - проблемная ситуация Животные и растения хотят пить. - Как им помочь? - Откуда берётся вода в лесу? Чтобы узнать, откуда же берётся вода в лесу. Нам нужно провести эксперимент. Дети высказывают предположения, обосновывают ответ( появляется тучка, дождь) . Проявляют интерес к проблемной ситуации. 2этап Экспериментальная Деятельность Проведение опыта. Опыт с водой и губкой( губка в форме тучки) Знакомство детей со свойствами воды и явлениями в природе. Игровой массаж" Дождик капает в лесу" . ( Тучка солнышко закрыла, землю дождиком умыла) . Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных средств, вовлекает в экспериментальную деятельность. Проявляют интерес, желание узнать новое Дети наблюдают за экспериментальной деятельностью педагога. Высказывают, рассуждают детей. Дети действуют по образцу. Самостоятельность в экспериментальной деятельности. . Обогащение опыта: . закрепляют понятие" сухая" , " мокрая" . Физкультминутка( с музыкальным сопровождением) Детям предварительно надеваются" капельки" на пальчики для импровизации. Взаимодействие с музыкальным руководителем. Выполняют музыкально- ритмические движения под музыку. Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка Дидактическая игра «Собери кораблик». Игровая ситуация( с использованием гимнастической скамейки) Работа в парах по карточкам с использованием логических блока Дьенеша. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Ребята мы подошли с вами к реке. Вопросы детям: - на чем можно плавать по реке? Воспитатель предлагает продолжить путешествие и перейти речку по мостику и прогуляться по поляне. Вопросы детям: - что растёт на полянке? - как вы думаете, что кушают дикие животные? - а чем мы можем угостить нашего сегодняшнего гостя? Предложения детей на чем можно путешествовать по вод е( кораблик, лодка, пароход, катер. . . ) Совместная работа по карточкам с блоками Дьенеша. Дети переходят по импровизированному мостику( Гимнастическая скамейка) . Упражнение на развитие равновесия и координацию движений. Ответы детей( цветы, ягоды, грибы) ( Морковкой, капустой, яблоками, травкой. . ) Проявление инициативности в общении со взрослым. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Демонстрирует умение группировать предметы по цвету, размеру, форме Демонстрирует умение ходить сохраняя равновесие в заданном направлении по указанию взрослого. Знают и называют некоторые цветы, ягоды, грибы. . . - продуктивная деятельность Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приёмы. Способствовать индивидуальной работе детей, предоставлять время для творческой деятельности. Демонстрация муляжей овощей и фруктов, которыми можно угостить зайчика. Вовлекает детей в творческий процесс. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Напоминает о правильных приёмах. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. 1. Проявляет творческую активность в процессе лепки; 2. Умение следовать правилам. 3 этап Итог творческой деятельности Привлекает детей к подведению итогов. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. ( Выставка угощений для зайчика) 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; - рефлексия Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пара возвращаться в группу. Ребята, какие вы сегодня молодцы. Мы побывали с вами в весеннем лесу. Провели интересный опыт и построили кораблики. В благодарность за ваши морковки, зайчик для вас приготовил сладкий сюрприз. ( Воспитатель показывает угощение зайчика) . А пробовать мы будем в группе. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.