Педагогическая идея «Использование компьютера и Интернет на уроках английского языка».
Документы для скачивания
МОУ « Старошайговская средняя общеобразователь
Педагогическая идея
«Использование компьютера и Интернет на уроках английского языка».
Учитель английского языка
Пивкина Вера Ивановна
МОУ «СОШ №2».
Старое Шайгово 2015
Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву».
Поэтому одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени.
Педагогическая технология – это комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности учеников для анализа проблем и управления их решением, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
К современным педагогическим технологиям относятся: проектная, здоровьесберегаю
Общеизвестно, что основной целью обучения английскому языку является:
1.формирование и развитие коммуникативной культуры школьников,
2.обучение практическому овладению английским языком, т.е. выход в речь.
Задачи учителя английского языка в состоят в том, чтобы:
1.создать условия практического овладения языком для каждого учащегося,
2.выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому
ученику проявить свою активность, своё творчество,
3.активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
Сегодня можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции. Для пользователя реализация коммуникативного подхода в Интернете не представляет особой сложности. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные темы. Общаясь в истинной языковой среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие и достижимые задачи, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.
Использование компьтера и сети Интернет -это есть одна из современных педагогических технологий, которая называется информационно-ко
Информационно-ко
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов:
- электронную почту;
- телеконференции;
- видеоконференции
- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;
- доступ к информационным ресурсам;
- справочные каталоги;
- поисковые системы;
- разговор в сети.
Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференция
Как было отмечено, глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.
Однако, нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения. Таким образом, грамотно интегрируя информационные ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно:
1) формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные аутентичные материалы;
2) пополнять словарный запас лексикой современного английского языка;
3) знакомиться с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов в условиях общения;
4) формировать устойчивую мотивацию иноязычной речевой деятельности учащихся на основе систематического использования «живых» материалов и обсуждения актуальных проблем
Все классы в нашей школе оснащены компьютерами и локальной сеть Интернет, что позволяет систематически проводить уроки с использованием Интернет-ресурсо
Ребята 5-6 классов с интересом выполняют задания по различным темам: «Погода», «Профессии», «Спорт». Ученикам 6 «а» класса понравилась песенка “Seasons ”, мы разучили её и представили на мероприятии “Seasons”. Интересные тренировочные лексические, грамматические и фонетические упражнения можно найти на сайте Кембриджа. Младшим школьникам нравится игра “Grammar Gremlins”, которая помогает развивать грамматические умения и навыки
http://cdextras.
За победу в этой игре можно получить сертификат. С большим интересом ученики 5-6 классов участвуют в лексической игре “Word Jumble: Adjectives” http://cdextras.cambridge.org/funfor/movers/popup.html?dir=word_jumble/movers_adjectives
Конечно, Интернет незаменим в том, что касается самостоятельного контроля знаний. Пятиклассники, шестиклассники и семиклассники выполняли различные тесты:
http://www.cambr
http://cdextras.cambridge.org/Readers/RPT_last.swf
С учащимися 9-10 классов мы совершаем виртуальные экскурсии по Англии, в чём неоценимую помощь оказывают видеоматериалы, отобранные мной в Интернете, а так же сайт:
http://www.meete
Десятиклассникам и выпускникам полезно выполнить тест на определение уровня знаний
http://www.languagelink.ru/services/english/onlinetest/main.html
В самостоятельном контроле знаний нам помогают on-line тесты Кембриджа Выполнив тест, можно проанализировать свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.
Широкое применение компьютерные технологии и Интернет находят при подготовке проектов и исследовательски
Во-первых ученики применяют ИКТ и Интернет при подготовке своих работ, а во-вторых они применяют те же технологии для представления своего конечного продукта в форме мультимедийных презентаций.
Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одними из самых важных результатов инновационной работы в школе.
Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-ил
Я считаю, что задания на основе ресурсов Интернета и международные Интернет проекты одни из самых эффективных способов достижения основных целей обучения ИЯ. Они способствуют развитию самообразователь
Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность несомненно способствуют обучению в сотрудничестве, формированию навыков взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах неоднородного состава, чувства личной ответственности, а также развитию толерантности – терпимости к разнообразию, к чужой точке зрения. Учащиеся учатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения. Учащиеся могут общаться с носителями языка с помощью чатов, видеоконференций
Таким образом, анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-ко
-
обеспечить положительную мотивацию обучения;
-
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
-
обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию
); -
развивать самоконтроль обучаемых и чувство ответственности за выполненную работу;
-
создавать возможности творческого саморазвития личности.
-
формировать навыки исследовательско
й деятельности; -
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
-
расширить рамки образовательного процесса, повысить его практическую направленность.
Использование компьютера и сети Интернет способствует решению следующих педагогических задач:
*дефицит источников учебного материала;
*возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
*необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;
*визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
-
усвоить базовые знания по предмету;
-
систематизироват
ь усвоенные знания; -
сформировать навыки самоконтроля;
-
сформировать мотивацию к учению в целом
-
оказать учебно-методичес
кую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом
При использовании на уроке компьютерных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Неоценимую помощь мне как учителю оказывают информационно-ко
Необходимо отметить, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность
что развивает их самостоятельност
психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности
Сделав первые шаги в использовании Интернет-ресурсо
Вывод: Использование компьютерных технологий способствует тому чтобы:
-
сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательски
е способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельност ь, повысить знания по предмету (грамматические, лексические, фонетические)
Принимая во внимание все вышеперечисленно
Надеюсь, что дальнейшая работа в этом направлении (с использованием Интернет-ресурсо
Приложение 1.
Исследование Интернет – сайтов.
-
Тексты для аудирования, размещенные на сайтах в поддержку УМК. Например, использование аудиоматериалов к учебнику Кузовлева В.П., Лапа Н.М. «Английский язык», размещенных на сайтеhttp://www.prosv
.ru, позволяет создат ь на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудирования текс тов. -
Также для работы в старших классах на уроках и факульт
ативах (элективах) использую сайтwww.elllo.org и www.youtube.com. -
Флэш-игры, флэш-мультфильмы
, предлагаемые сайтом http://www.engli shteachers.ru в разделе « в поддержку УМК “EnjoyEnglish”, помогают создавать на уроке игровую атмосферу и в то же время являются источником аутентичного материала. -
Для восполнения «пробелов в знаниях» учащихся сайт http://www.eltga
mes.com предлагает различные типы тренировочных упражнений, которые можно использовать на различных ступенях обучения. -
Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий. На уроке можно погулять по Великобритании, Шотландии, Озерному краю, Лондону, Вашингтону, Нью-Йорку (никаким рассказом нельзя заменить эти впечатления). Видеоролики и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. (http://www.youtu
be.com). -
Сайт «Виртуальная реальность» - это собрание лингвистических и нелингвистически
х подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка в класс. Кроме этого уроки не привязаны к определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных людей с разными интересами. Учащимся предоставляется возможность общения непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и анализом. -
Видеоролики с детскими песенками, (например, песенка “ If you are happy” http://www.youtu
be.com) используемые на начальном этапе, помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетических, лексических, грамматических навыков на уроке. -
Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:
http://www.nativ
http://www.study
http://www.briti
http://www.study
http://www.study
-
Презентации, созданные в программе PowerPoint на различные темы, на сайте «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.
ru
Приложение 2.
О качестве владения ИКТ и Интернета обучаемыми можно судить по активности использования ИКТ и интернет ресурсов для подготовки и представления проектов. Были качественно выполнены следующие проекты на английском языке при помощи ИКТ:
5 класс:
«British Holidays». – групповая работа (совместная работа с зарубежными сверстниками, оформление стенгазеты).
6 класс:
«London sights» - груповая работа. (оформление стенгазеты)
7 класс:
«Environmental problems». – группа девочек (видеоролик о проблемах окружающей среды).
«Education in English speaking countries» - групповая работа (оформление стенгазеты, презентация Microsoft Office).
9 класс:
«Our reading preferences» - групповая работа (презентация Microsoft Office).
10 класс:
«Environmental problems». – проектная работа в произвольной форме (презентации, стенгазеты, доклады, видеоролики)
11 класс:
«The most useless/ useful invention» групповая работа (презентация Microsoft Office).
Приложение 3.
«Dream holiday destination» (8 класс)
Цель задания: развитие навыков поискового чтения с целью извлечения конкретной информации и чтения с полным пониманием прочитанного, развитие навыков аудирования, письма и говорения.
1 этап. Учащиеся должны послушать рассказ учителя о стране и занести в карточку информацию о месте расположения, отличительных особенностях, столице, языке, деньгах, климате, достопримечатель