Классный час "День рождения класса" (+ урок безопасности в 5а классе, 01.09.2015)
Документы для скачивания
1 сентября Классный час «Давайте познакомимся». Цели: познакомиться с детьми, классным руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности на улице, в школе и дома. Оборудование: воздушные шары, лепестки ромашки из бумаги, «портрет 5 »; цветные листочки бумаги, ручки. Оформление: 1. на доске «С днем рождения 5 а»; 2. в центре доски «ромашка »; 3. на доске пословицы об учебе; 4. на доске «портрет 5 а»( абстракция) План: 1. Вступительное слово. 2. Игра «День рождения 5 а». «Мое имя»; «Характеристика класса»; «Веселые уроки»; «Загадай желание». 3. Игра по безопасности «5 на 5 » 4. Подведение итогов. Ход кл. ч аса: Кл. р уководитель Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я стала вашим классным руководителем. Меня зовут Галина Евгеньевна. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения вашего класса – 5а. Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки математики, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. Игра «День рождения класса »: Сегодня у нас день знакомств. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем. «Мое имя». Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает его хорошие качества характера. Прилагательное должно начинаться с 1- й буквы имени. Например, Дарь я- добрая, Олег- остроумный. Итак, начинаем. «Характеристика класса». На доске нарисован портрет 5а 1152525193040. Вам он нравится? Почему нет? Давайте сделаем его ярким и красочным. Дя этого на цветных овалах, которые лежат у вас на столах надо написать прилагательное, характеризующее ваш классный коллектив с той буквы, которая указана на этом овале. Итак, какой он 5 а? 3. «Веселые уроки». Что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течени и учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А тепе рь, проверим уровень знаний 5 а. Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки. Н ужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать- …( математика) 2. Г рамотным будет любой ученик, если он знает …( русский язык) 3. Хо чешь ездить по разным странам нужно знать язык …( иностранный) 4. К нижки полюбим, повысим культуру мы на уроках …( литературы) 5. У крепит мускулатуру всем детишкам…( физкультура) 6. Ч тоб найти таланты у детей вокальные нам нужны уроки …( музыкальные) 7. К артины, краски, высокие чувства- этому учит …( изобразительное искусство) 8. М астерить и шить с увлечением- для этого нужно …( трудовое обучение) 9. Д алекое прошлое, древние территории- это изучает наука …( история) 10. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …( информатики) Вот вы и познакомились с новыми предметами. На все вопросы 5а от ветил! Молодцы! Мне нравится 5 а! А вам? 4. ) «Загадай желание». А теперь самая приятная часть нашего мероприятия. Ведь у нас сегодня день рождения. Нас до сих пор никто не поздравил. Давайте сами себе сочиним поздравления и пожелания на весь учебный год. У вас на партах лежат лепестки ромашки, придумайте и напишите несколько красивых слов- пожеланий. Пусть это будут пожелания для вас или ваших одноклассников, родителей, учителей, друзей на этот год, на ближайшее или далёкоё будущее. Я постараюсь в свою очередь сохранить этот цветок желаний. А в 11 классе на выпускном вечере вы посмотрите, на каком этапе исполнений находятся ваши желания, загаданные 6 лет назад. Осталось прикрепить ваши желания- поздравления к сердечку ромашки и ждать. Но помните, что этот цветок исполняет те желания, которые сам всеми силами стараешься осуществить. 4. Игра по безопасности 5 на 5 «Мир, полный неожиданностей» Игровое поле из 25 секторов, команды по очереди выбирают номер сектора и отвечают на вопросы. Основные вопросы по 1 баллу. Ва- банк- очки утраиваются, в случае ошибки хотя бы на один вопрос можно присудить балл за каждый правильный ответ. Вопросы « А беды могло бы не быть»- очки удваиваются. 1. По какой части дороги должен ходить пешеход? ( По тротуару) 2. Маленький, противный, любит грязь. ( Микроб) 3. Ва- банк( очки утраиваются, в случае ошибки хотя бы на один вопрос можно присудить балл за каждый правильный ответ) Кто в нашей школе преподает предмет ОБЖ и как он расшифровывается? Назовите ФИО вашего первого учителя. Назовите ФИО класнного руководителя 5а класса. 4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? ( На зелёной) 5. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. ( Огнетушитель) 6. «А беды могло бы не быть». ( Очки удваиваются) Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу? ( Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы. ) - Как можно было избежать беды? ( Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке. ) 7. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. ( Пылесос) 8. «А беды могло бы не быть». ( Очки удваиваются) Ученик 5- го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять? Закрыть сайт Обратиться к родителям за помощью( Правильный ответ) Самому устранить неисправность 9. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. ( Свисток) 10. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? ( В аптечке) 11. Что на проезжей части опасно для пешехода? ( Транспорт) 12. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? ( Зебра) 13. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. ( Светофор) 14. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. ( Жезл) 15. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. ( Пожарные) 16. «А беды могло бы не быть». ( Очки удваиваются) - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда? ( Козлята не проверили, кто стоит за дверью. ) Как им надо было поступить? ( Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза. ) Как вы помогли бы козлятам избежать беды? ( Сделали «глазок» в двери. ) 17 Переход хода 18. Что бежит по проводам? ( Электричество) 19. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. ( Бинт) 20 Переход хода 21. Ва- банк( очки утраиваются, в случае ошибки хотя бы на один вопрос можно присудить балл за каждый правильный ответ) Как зовут учителя природоведения Номер кабинета математики Как зовут директора школы 22. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. ( Градусник) 23. Ва- банк( очки утраиваются, в случае ошибки хотя бы на один вопрос можно присудить балл за каждый правильный ответ) Какой предмет преподаёт Емельяненко Светлана Викторовна Какой предмет вы будете изучать в кабинете №7 Что обозначают два коротких звонка и один длинный в школе 24. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусается. ( Огонь) 25. Переход хода Дополнительные вопросы( на всякий случай) Вы решили опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли это сделать? Нет, нельзя. Можно, с согласия одноклассников. Можно, согласие одноклассников не обязательно. Как называю людей, идущих по дороге? ( Пешеходы) 01. 09. 2015