a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по мелкой моторике в младшей группе

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2015-09-24 19:02:34

Цель:

 Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.

Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца

 

Материал: генеалогическое дерево,гречка, рис, счетные палочки,белые листы бумаги, цветные карандаши.  

Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит мольберт с генеалогическим деревом.

   

     Воспитатель:  

   Сегодня мы поговорим о семье.

   Семья -  самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом,

которое растёт, поднимаясь, всё выше и  выше обрастает новыми ветками,

большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей

вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так

называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего

 нибудь рода.

 

  Дети, посмотрите на это дерево. На нём  изображена семья.

  Кто входит в  семью?   (Ответы детей)

   Кем вы приходитесь - маме, папе, бабушке, дедушке?   (Ответы детей)

   Покажите пальчики, девочки и мальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

 

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

 

     Воспитатель:

   У каждого в семье своё дело

    Мама готовит завтрак.

   Что обычно готовит на утро мама.   (Ответы детей)

    Мама готовит на утро кашу.

     Папа любит гречневую, а бабушка рисовую.

     Вот не задача!  Крупы перемешались.

      Поможем  маме перебрать их.   (Ответы детей.) (Дети садятся за столы и выполняют задание).

                                         

).                                

           

                        

 

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

      Я мамуле помогаю,

        Я крупу перебираю:

        Гречка – рис,

        Гречка – рис,

       Будет мамочке сюрприз.

 

(В небольшую тарелочку насыпается гречка, рис. Ребёнок одной рукой должен выбирать гречку, рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис», «гречка», «рис»  и при этом раскладывать на две кучки).

 

Воспитатель:

 Отнесём маме. Для папы гречневая а для бабушки рисовая.

 Какая получилась каша?  (Ответы детей: сытная, полезная, вкусная, рассыпчатая, калорийная).

   Сварили кашу,  надо помыть посуду.

 

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

  Кран с водичкой мы открыли,

 Всю посуду перемыли.

 Все тарелки чистые,

  Чистые лучистые.

 

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают,  как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

 

   Воспитатель:

     А в это время, во дворе трудится папа.

     Мне кажется,  он решил смастерить скворечник.

      Будем папе помогать!    (Ответы детей)

 

Пальчиковая гимнастика 

  :

«Поможем папе»

   Будем папе помогать:

  Будем гвозди забивать,

   Молоточек, поскорей

  Помоги нам, гвоздь забей!

   Слышен всюду громкий звук:

   Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

 

Воспитатель:

   Сейчас вы тоже будите мастерить скворечник из палочек.

Упражнение со счётными палочками.

«Скворечник»

(Дети выкладывают из счётных палочек скворечник).

 

Воспитатель:

 Какой формы получилась крыша?    (Ответы детей)

  Какой формы получился сам скворечник?    (Ответы детей)

   Молодцы. Вы настоящие строители. 

 

     Воспитатель:

  Ой,  ребята, слышите  нас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю.

   Пойдёмте поскорей. 

 

Физкультминутка:

  Море очень широко,

  Море очень глубоко.

  Рыбки там живут. Друзья,

   А вот воду пить – нельзя.

 

(Дети широко разводят руки  в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят руки  в стороны , приподнимая  плечи).

 

Воспитатель:

 Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками  «Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

 

  Порыбачить на море не удастся.

 Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнув  руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

 

Воспитатель:

 Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

 В первом задании – поймать рыбку.

Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

   Каких  рыбок вы поймали?   (Ответы детей)

 

 

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальных  листочках)

  Воспитатель:

   Вернулись домой с рыбалки.

   И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.

   Надо помочь бабушке.

 

 Работа на листочках.     

 

«Рисуем клубочки»

 

Показ воспитателя:  нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

 Какой формы клубок получился?   (Ответы детей)

 Какие замечательные клубочки.

 

 

 

 

 Рефлексия:

Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

 Приготовили свои пальчики.

 

Игра с пальчиками

 Пальчики могут не только играть,

 Они могут маме во всём помогать,

 Могут посуду помыть, постирать,

 Гвозди забить и в квартире убрать.

 Всё сделают быстро они и умело,

 Смело возьмутся за трудное дело!

 

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

 

 

 

Коментарии
Ольга написано 2016-03-16 20:29:08
Спасибо за занятие!
Ответить
Надежда написано 2018-01-18 12:53:46
Хорошее занятие!
Ответить

Оставить комментарий: