a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "В поисках царевны"

Автор: Николкина Светлана Мироновна Опубликовано: 2015-09-25 19:29:38

Документы для скачивания

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках царевны» Цель: закрепить умение самостоятельно выполнять задания, обобщить полученные знания. Задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике. п редставления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, упражнять детей в названии «четных», «нечетных» чисел в пределах 20, закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Упражнять в ориент ировке на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Материал: Веер с цифрами; карточки с цифр овыми домиками; счетные палочки; ли ст в кл етку; карандаш; карточки с задачами; кукла, ключ. Ход занятия: Воспитатель: - ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздоровамся, подарим свои улыбки и улыбнемся друг другу. ( стучат в дверь, принесли пис ьмо) . Воспитатель читает письмо: « Жил- был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как- то царь по своим царским делам, а дочка осталась одна. Вышла она в с ад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридевятое государство. Приехал царь домой, а царевны нет и издал он указ: «Кто найдет царевну, тот получит награду» Воспитатель: - Что же делать нам, ребята? Дети: - Давайте поможем! Воспитатель: - ребята, н о с чего начать? ( замечают следы) Посмотр ите, следы, предлагаю пойти по ним. Идут, замечают мяч. Мяч хочет поиграть 2. Игра с мячом: - какой сейчас месяц? - какое время года? - какой день? - сколько дней в неделе? - сколько времен года? - сколько месяцев в году? - какой месяц самый короткий? - назови соседей четверга. Подводится итог, благодарят мяч за игру. 3. Воспитатель: - идемте дальше – лежит веер из цифр. Цифры хотят узнать соседей Назовите соседей чисе л- предыдущее, последующее. Подводится итог, благодарят веер за игру. 3. Воспитатель: - Ой, ребята, следы… На интерактивной доске задание- соотношение количества числу. На интерактивной доске зад ание – составить обратный порядо к чисел до 20, показать четные. ( работают парами, некоторым детям – до 10) Подводится итог. 4. Идут дальше. Речка. Какая речка( узкая, мелкая, может быть широкая и глубокая, идут дальше. Стоит елочка и рядом пень. Какие по высоте? ( если ель высокая, то пень низкий) Рядом с пнем стоит корзина с карточками. Надо составить задачу по рисунку, которая на ваших карточках. ( к аждому карточка) . Вспомнить из каких частей состоит задач а( условие, вопрос, рещение, ответ) Если надо, то можно воспользоваться счетными палочками. Подводится итог 5. Воспитатель: - в ошли в замок. ( Физминутка) . И дем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднять выше, потолок все ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг. Посмотрели направо, налево, вниз, вверх. 6. Дует ветер( магнитофонная запись) . Воспитатель: - что же это означает? ( мы близки к цели) На интерактивной доске зад ани е- заполнить домики- состав числа( 2 – на доске перетаскивают цифры, остальные парами вставляют цифры в окошки домиков, проверяют у другой пары) Подводится итог 7. Графический д иктант: 2 клетки вниз, 6- вправо, 3- вверх, 3- вправо, 4- вниз, 9- влево, 3- вниз, 2- влево, 6- вверх, 2- вправ о( получается ключ) . Воспитатель: - что делать с этим ключом? ( открывают дверь, а там царевна( красивая кукла) , которая остается играть) Сюрпризный момент 8. Рефлексия 9. Воспитатель: А царь дарит вам красивые наклейки. И всех благодарит.

Оставить комментарий: