Проект "Генеологическое древо семьи".
Документы для скачивания
Краткосрочный проект "Гениалогическое дерево семьи"
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья, и оно мне – родня.
На дереве этом, до старческих лет,
Гнездился мой прадед, а также, мой дед.
Мой папа, на нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели, со мной до утра,
На дереве этом, качались ветра.
А листья трезвонили, как бубенцы,
Когда у меня появились птенцы…
(Г Дядина) .
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет). В МБДОУ ДСКВ №8 города Нижневартовска, в старшей группе 2/2 , в рамках темы недели «Моя семья», был создан краткосрочный проект «Моё генеалогическое древо». Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.
Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.
Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Задачи:
Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей старшей группы (5-6 лет), педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
1 этап: подготовительный
- Определение цели и задач проекта
- Ознакомление детей и родителей с целью проекта
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Сбор информации о генеалогическом древе
На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).
2 этап: основной
- Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»
- Создание папки – передвижки «Тайна имени»
- Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
- Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»
- Проведение бесед по данной теме
- Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»
На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и книга «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина.
Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».
3 этап: заключительный
- Выставка детских рисунков «Моя семья»
- Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
- Обобщение материала по реализации проекта
На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.
Выводы:
В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.
Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.