a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пояснительная записка к рабочей программе для 10 класса

Автор: Атяшкина Татьяна Михайловна Опубликовано: 2015-09-28 19:16:13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат пе­дагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2011). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа для 10 класса рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают  контрольные упражнения  для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в классный журнал.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество ус­воения отдельных тем учебного материала и решения задач кон­кретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. По текущим оценкам производится аттестация учащихся за триместр.

В связи с тем, что преподавание уроков физкультуры приходится проводить в малом зале, где отсутствует достаточное осна­щение, невозможна полная реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделу «Гимнастика» (упражнения на снарядах), в связи с этим время равномерно распределено на другие виды по гимнастике.

В связи с перечисленными причинами время, отведённое на упражнения на снарядах, равномерно распределено на другие темы по гимнастике.

Поскольку учебников и учебно-методических комплексов, разработанных в соответствии с государственным стандартом об­разования по физической культуре ещё нет, допускается использо­вание любого учебника или пособия по физической культуре, включённого в Федеральные перечни учебников, учебно-методических изданий, рекомендуемых (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательных учреждениях, утвержденных приказом Минобразова­ния России от 15 января 2004 года № 111.

Целью рабочей программы является содействие всесторон­нему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено:

  • на содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценност­ной ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ос­новных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способно­стей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии заня­тий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревно­ваниях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил охраны труда во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физически­ми упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в ка­честве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомо­щи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов.

 По окончании 10 класса учащийся должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, при­веденных в разделе «демонстрировать», что соответствует обяза­тельному минимуму содержания образования.

Демонстрировать:

 

 

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

4,9

5,3

Силовые

Прыжок в длину с места, см

205

190

Поднимание туловища из положения лежа

25

24

Выносливость

Бег 3000м и 2000 м

16,00

11,40

Знать:

особенности развития избранного вида спорта;

особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;

основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энер­гообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;

способы укрепления здоровья и повышения физической подго­товленности;

правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказа­ния доврачебной помощи.

Уметь:  

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их вус­ловиях соревновательной деятельности;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую по­мощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудо­ванием.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной ско­ростью пробегать 60 м из положения низкого старта; по­сле быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; вы­полнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать гранату; метать малый мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в вертикальную цель.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на лопатках, мост.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект:

 

  1. Видякин М.В. «Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные подвижные игры// Волгоград: Учитель, 2007
  2. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры»// Волгоград: Учитель, 2008
  3. Лепешкин В.А. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах»// М.:Дрофа,2006
  4. Погадаев И.В., Мишин Б.И. «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

 1 – 11 классы// М.: Дрофа, 2005

 

 

 

Оставить комментарий: