Рабочая программа внеурочной деятельности

Опубликовано: 19:57:37 28-09-2015

Документы для скачивания:

12485_Rabochaya programma Shkola zdorovya1-4 klass.docx
Формат: .docx

12486_patriot_vospit.pdf
Формат: .pdf

Содержимое файтов:

12485_Rabochaya programma Shkola zdorovya1-4 klass.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают( факторы риска) . Последние составляют четыре группы: · образ жизни( 50% воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска) ; · наследственность( 20% ) ; · внешняя среда( 20% ) ; · качество медицинского обслуживания( 10% ) . Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи: · сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение; · воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью. Программа кружка" Школа здоровья" направлена на решение этих задач. Цель:   формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни. 2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний. 3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся. 4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. 5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. Программа кружка «Школа здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1- 4 классов по 1 часу в неделю. 1 класс – предусматривает 33 часа, 2- 4 класс 34 часа. Программа кружка включает три основных раздела: 1. Секреты здоровья. 2. Попрыгать, поиграть. 3. Профилактика детского травматизма. Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. В ходе изучения основных разделов программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся: - составлять режим дня; - соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; - управлять своими эмоциями; - выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; - включать в свой рацион питания полезные продукты; - соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог; - соблюдать правила пользования общественным транспортом; - соблюдать правила пожарной безопасности; - соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.       ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ   № п/ п Тема раздела Форма Уровень Ожидаемый воспитательный результат 1 Секреты здоровья беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. рассказ I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. работа над проектом II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. викторина II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. игра в сети Интернет III уровень Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия. просмотр фильма I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. выполнение упражнений I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. 2 Попрыгать, поиграть подвижные игры II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. спортивные игры, эстафеты II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. 3 Профилактика детского травматизма беседа I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. рассказ I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. экскурсия II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. просмотр фильма I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.     игра II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.     моделирование ситуации II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  Секреты здоровья Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Попрыгать, поиграть Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Профилактика детского травматизма Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту.   Правила поведения в природе.    УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  1 класс( 33 часа) № п/ п Тема         Количество часов Дата       Раздел «Секреты здоровья» 16     1 От улыбки хмурый день светлей. . .       2 Режим дня.       3 Утренняя зарядка.       4 Учимся правильно дышать.       5 Сон – лучшее лекарство.       6 Наши друзья – вода и мыло.       7 Чтобы зубы не болели.       8 Гимнастика для глаз.       9 «Рабочие инструменты» человека.       10 Гигиена кожи.       11 Чтобы уши слышали.       12 Осанка – стройная спина.       13 Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.       14 Самые полезные продукты.       15 Лекарства в лесу.       16 Обобщение по разделу. Викторина «Секреты здоровья».         Раздел «Попрыгать, поиграть» 5     17- 20 Подвижные игры.       21- 23 Спортивные игры и эстафеты.         Раздел «Профилактика детского травматизма»         1. Правила дорожного движения 4     24 Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.       25 Красный, жёлтый, зелёный.       26 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог»       27 Я – велосипедист.         2. Правила пожарной безопасности 2     28 Огонь – друг или враг?       29 Спички детям – не игрушка.         3. Правила поведения в быту 2     30 Опасность у нас дома.       31 Безопасность при общении с домашними животными.         4. Правила поведения в природе 3       Если солнечно и жарко.       32 Правила безопасности на воде.       33 Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»         2 класс( 34 часа) № п/ п Тема       Количество часов Всего Дата       Раздел «Секреты здоровья» 13     1 Настроение в школе и дома.       2 Поведение в школе.       3 Болезни глаз. Как их предупредить.       4 Слух- большая ценность для человека.       5 Профилактика кариеса.       6 Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.       7 Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.       8 Режим питания.       9 Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.       10 Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».       11 Если хочешь быть здоров – закаляйся!       12 Гигиена тела и души.       13 Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».         Раздел «Попрыгать, поиграть» 2     14 Подвижные игры.       15 Спортивные игры и эстафеты.         Раздел «Профилактика детского травматизма» 18       1. Правила дорожного движения 12     16 Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.       17 Светофор и его виды.       18 Экскурсия «Элементы улиц и дорог».       19 Дорожные знаки:   информационно- указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.       20 Правила поведения на загородной дороге.       21 Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.       22 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».       23 Причины ДТП.       24 Памятка велосипедиста.         2. Правила пожарной безопасности 2     25 Чтобы огонь не причинил вреда.       26 Правила поведения в случае пожара в квартире.         3. Правила поведения в быту       27 Как уберечься от поражения электрическим током.       28 Если ты ушибся или порезался.       29 Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.         4. Правила поведения в природе 4     30- 31 Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.       32 Как уберечься от мороза.       33 Правила поведения на воде.       34 Обобщение по разделу. Игра «Светофор здоровья».         Итого 34         3 класс( 34 часа) № п/ п Тема       Количество часов Всего Дата       Раздел «Секреты здоровья» 8     1 Вредные привычки.       2 Азбука питания.       3 Как избежать отравлений.       4 Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.       5 Глаза – главные помощники человека.       6 Сам себе доктор. Су- Джок терапия.       7 Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».       8 Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».         Раздел «Попрыгать, поиграть» 6     9- 10 Подвижные игры.       11- 12 Спортивные игры и эстафеты.       13- 16 Игры разных народов.         Раздел «Профилактика детского травматизма»         1. Правила дорожного движения 10     17 Игра- путешествие «В стране дорожных знаков».       18 Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.       19- 20 Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.       21 Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».       22 Железнодорожный переезд.       23 Детский дорожно- транспортный травматизм.       24- 25 Работа над проектом по теме «Безопасный путь».       26 Игра «Школа светофорных наук».         2. Правила пожарной безопасности 2     27- 28 Как вести себя во время пожара в школе.       29 Азбука пожарной безопасности.         3. Правила поведения в быту 1     30 Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.         4. Правила поведения в природе 4     31 Как уберечься от укусов насекомых.       32 Как уберечься от ушибов и переломов.       33 Правила безопасности во время грозы.       34 Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».       4 класс( 34 часа) № п/ п Тема       Количество часов Всего Дата       Раздел «Секреты здоровья» 11     1 Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.       2 Профилактика инфекционных болезней.       3 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.       4 Основные виды травм у детей школьного возраста.       5 Первая медицинская помощь при кровотечении.       6 Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.       7 Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.       8 Оказание первой помощи при отравлениях.       9 Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата( при травме кисти рук, бедра, колена) .       10 Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».       11 Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».         Раздел «Попрыгать, поиграть» 6     12- 14 Подвижные игры.       15- 16 Спортивные игры и эстафеты.       17 Игры разных народов.         Раздел «Профилактика детского травматизма» 17       1. Правила дорожного движения 8     18- 19 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.       20 Экскурсия «Мы пассажиры».       21 Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.       22- 23 Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге.       24 Опасная ситуация.       25 Этого могло не случиться.         2. Правила пожарной безопасности 3     26 Что я расскажу младшему брату о пожаре?       27 Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.       28 Отравляющие ядовитые газы.         3. Правила поведения в быту 2     29- 30 Безопасное поведение в быту.         4. Правила поведения в природе 4     31 Правила техники безопасности для туриста.       32 Средства и способы спасения утопающих.       33 Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.       34 Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»         Итого           Список литературы: 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы. / Авт. - сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2009. 2. Обухова Л. А. , Лемяскина Н. А. , Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы( 1- 4 классы) . – М. : ВАКО, 2007. 3. Подвижные игры: 1–4 классы. / Авт. - сост. А. Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2007. 4. Сосунова Е. М. , Форштат М. Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч. 1. Ч. 2. – СПБ. : ИД «М и М», 1998.

Оставить комментарий: