a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по речевому развитию "Поваренок Тоша"

Автор: Яппарова Флюра Шарифулловна Опубликовано: 2015-09-29 07:06:49

Документы для скачивания

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразв ивающего вида №1 «Колокольчик» муниципального образования Ханты- Мансийского автономного округа- Югры городской округ город Радужный КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе общеразвивающего вида от 2 до 3 лет «Поваренок Тоша » Воспитатель: Яппарова Ф. Ш. г. Радужный Задачи: - Учить внимательно слушать и наблюдать; - учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3- 4 слов; - формировать способность детей к диалогической речи; - активизировать словарь по теме; - воспитывать уважительное отношение к труду повара. Материалы и оборудование: кукла Тоша в одежде повара, кухонная посу да( кастрюли, чайник, половник) Для игры: миски с крупой, макеты двух кастрюль( большая и маленькая, рисунки: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша. Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель. Ре бята, вы хотите узнать где, и кто вам готови т вкусные блюда? К нам сегодня пришел поваренок Тоша. Он приглашает вас на кухню, он нам расскажет и покажет, как нужно варить кашу 2. Основная часть( Дети проходят на «кухню») . Воспитатель. Это кухня. Здесь поваренок Тоша готовит вкусные блюда. Что вы ели с егодня на завтрак? ( Кашу, чай. ) Посмотрите здесь на кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле( показ) . Что варят в кастрюле? ( Кашу) . Чай заваривают в чайнике. ( Показ. ) Что заваривают в чайнике( Чай) . Сейчас мы с Тошей покажем вам как нужно варить кашу. Сначала на плиту нужно поставить кастрюлю. Нужно налить молоко. Потом насыпаем крупу( гречку) . Нужно кашу помешать. Игра «Варим кашу» Дружно кашу мы варили( подходя к столам, где стоят миски с гречневой крупой) . В миску воду мы налили( « наливают » воду из чайника) После гречку мы помыли( Трут зерно в ладошках) И в кастрюлю положили( несколько раз сжимают и разжимают ладошки) Сахар с маслом в неё клали Кашу ложкой мы мешали( мешают кашу  ) Воспитатель. А теперь пойдем на кухню и посмотрим, сварил Тоша кашу? В чем варят кашу( Дети показывают и называют. ) Вот и готова каша. А теперь нужно приготовить чай. Покажите, в чем готовят чай( Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если они затрудняются. ) Тоша, покажи детям, как нужно приготовить чай. В чайник нужно налить воду и поставить на плиту. Когда вода закипит, в заварной чайник насыпаем заварку и наливаем горячую воду. Все нужно делать осторожно, чтобы не обжечься. ( Сначала воспитатель показывает, затем предлагает «заварить чай» детям) . Молодцы, ребятки. Дети слушают рассказ воспитателя: «Это кухня. Здесь раб отает повар. Повар готовит еду. Он варит суп, кашу, лапшу. Из теста печет вкусные булочки. А в чайнике заваривает сладкий чай. Вкусный получится обед! Детям очень понравится». Физкультминутка Жил- был маленький гном( приседают, встают) . У гнома был маленький дом( изображают руками «крышу» над головой) Гномик кашу варил( «помешивают» кашу) И всем – всем- всем говорил( показывают друг на друга) В гости ко мне прибегайте( бег на месте) Ноги вытирайте! ( «вытирают» ноги) Садитесь за стол( приседают) Кашей угощайтесь! ( имитируют действия с ложкой) . Итог занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хозяюшки». На игровом поле раскладывают карточки с изображениями овощей и фруктов. Дети берут кастрюли и договариваются, кто что варит( суп, компот) . Выбирают соответствующие карточки. Воспитатель помогает, если кто- то из детей ошибся.

Оставить комментарий: