Проект "Лето долгожданное"
Документы для скачивания
Тема проекта: «Лето долгожданное! » Вид проекта: оздоровительный, краткосрочный. Воспитатель: Петрожицкая О. Л. Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий в летний период, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Основные этапы и сроки реализации: Проект реализуется в течение летнего периода. 1 этап: ( подготовительный) - май 201 5 г. 2 этап: ( основной) июнь- август 201 5 г. 3 этап: ( заключительный) сентябрь 201 5 г. Ожидаемые результаты: У детей: сохранение и укрепление физического здоровья детей. привитие навыков безопасного поведения. У родителей: совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях. повышение компетентности в вопросах летнего отдыха. У педагогов: разработка методического и практического материала по проекту составление конспектов досуга и праздников повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма( сердечно- сосудистой, дыхательной, мышечной) . Важнейшим содержанием дошкольного образования является приобщение детей к ценностям здоровья. Великая ценность каждого ребенка- здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям, любимые дела раскрывают способности ребенка. Лето- самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Летний период насыщен деятельностью на открытом воздухе: прогулки, походы, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт. В рамках опытно- экспериментальной работы педагогами МБДОУ д/ с 6 был разработан проект по здоровьесбережению на летний период « Лето долгожданное! ». В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно- оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В работе по физическому воспитанию используется программа Л. Д. Глазыриной «Физическая культура- дошкольникам», главная цель которой – оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания с учётом индивидуальных возможностей развития ребёнка. В учебно- воспитательный процесс включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, босоножье, самомассаж, музыкально- ритмические занятия, релаксация. Ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки. Вопросы оздоровления ребёнка также решаются в тесном контакте с семьёй. В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: соблюдение сезонной одежды; облегчённая одежда в детском саду; гимнастика после сна; дыхательная гимнастика; ходьба босиком по массажным дорожкам; полоскание рта прохладной водой; самомассаж стоп и ушных раковин. Содержание проекта: Формы работы Ответственные Сроки исполнения I этап( подготовительный) 1. Изучение медико- педагогической литературы по вопросам здоровья детей. Апрель- май 2. Анкетирование родителей и педагогов по данной проблеме. Воспитател ь- О. Л. Петрожицкая Май II этап( основной) Оздоровительные мероприятия Июнь- август 1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе Воспитатель – П етрожицкая О. Л. ежедневно 2. Самомассаж рук, ушей Методика А. Уманской и К. Динейки Воспитател ь Петрожицкая О. Л. 1- 2 раза в неделю 3. Динамические паузы/ физминутки Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. ежедневно 4. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. 1- 2 раза в неделю 5. Пальчиковая гимнастика( с предметами) с проговариванием стихотворных форм Воспитател ь Петрожицкая О. Л, 3- 4 раза в неделю 6. Физкультурный досуг « Лето долгожданное » воспитател ь – Петрожицкая ОЛ. июнь Закаливающие мероприятия 1. Обливание ног контрастной водой Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. ежедневно 2. Солнечные и воздушные ванны Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. ежедневно 3. Хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту. Воспитател ь – Петрожицкая ОЛ. 2- 3 раза в неделю 4. Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Методика А. Уманской и К. Динейки Воспитател ь- Петрожицкая О. Л. ежедневно Профилактические мероприятия 1. Витаминизация Медсестра Тюткина К. Ю. ежедневно 2. Облегчённая одежда в помещении Воспитател ь – Петрожицкая ОЛ. ежедневно 3. Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период. Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. 2 раза в месяц 4. Разработка рекомендаций для родителей, регулярное обновление стенда «Здоров ое лето! » Старший воспитатель – Кудрявцева О. Ю. Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. медсестра – ТюткинаК. Ю. . 2 раза в месяц 5. Беседы с детьми «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхаю летом»; «Виды спорта» и др. Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. 3- 4 раза в неделю 6. Чтение художественной литературы Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. ежедневно 7. Сюжетно- ролевые/ дидактические игры, направленные на привитие культурно- гигиенических навыков, здорового образа жизни Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. ежедневно 8. Театрализованные игры и драматизации Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. Музыкальный руководитель – Рещикова Н. В. . 1- 2 раза в неделю 9. Профилактика плоскостопия( хождение по ребристым дорожкам и др. ) Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. . ежедневно 10. Гимнастика для глаз Воспитател ьПетрожицкая О. Л. 1 раз в неделю 11. Игры, направленные на формирование правильной осанки( А. С. Галанов) Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. 3- 4 раза в неделю III этап( заключительный) 1. Физкультурный праздник с участием родителей «Летняя спартакиада» Старший воспитатель – Кудрявцева О. Ю. . , воспитател ь Петрожицкая О. Л. муз. р уководитель – Рещикова Н. В. . 23 августа- 29августа 2. Создание банка методических разработок по здоровьесбережению в ДОУ( картотека игр, презентация гимнастики для глаз, физкультминуток) Творческая группа август 3. Творческая выставка «Лето! Это здорово »! ( с привлечением родителей) Воспитател ь – Петрожицкая О. Л. август 4. Презентация проекта «Здоро вое лето- ! » старший воспитатель – Кудрявцева О. Ю. , воспитател ь – Петрожицкая О. Л. сентябрь Оздоровительные мероприятия, проводимые педагогами в ДОУ, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно- климатическим факторам, т. е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. Создание модели развивающей педагогики оздоровления стало бы невозможно без поддержки этого начинания не только всем педагогическим коллективом ДОУ, но и родителями воспитанников. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно- оздоровительной работ ы.