a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Найди и назови» 2015-2016 уч.год

Опубликовано: 2015-09-30 22:03:23

Цель: Учить детей узнавать овощи в натуре и на картине, назвать их, т.е. формировать способности к общению. Учить понимать и правильно выполнять задания педагога. Активизировать в речи детей слово много.

Ход занятия

Перед детьми на подносе лежат овощи. Воспитатель берет один из овощей (морковь), показывает детям. Не называя и не требуя названия от детей, он предлагает: «Надо найти такой же овощ, как у меня». Вызывает одного ребенка. После того как задание будет выполнено, педагог объясняет правильно ли выполнено и почему. Далее он вызывает зразу двух детей, которые отыскивают, например, картошку. Остальные дети контролируют правильность выполнения задания.

Воспитатель говорит: «Посмотрите, Саша и Ксюша нашли такие же овощи, как и я.… Да, Ксюша ошиблась. Ксюша взяла с подноса лук, а не …? (Картошку). Ксюша, положи лук  и поищи картошку. Вот теперь правильно. Теперь у меня, у Ксюши и у Саши по одной картошине. А сколько всего? («МНОГО»). А теперь надо найти вот такой овощ…» Завершая эту часть занятия, воспитатель специально предлагает задание для детей, которые ошибались.

Педагог показывает детям изображения (картинки) овощей. Ориентируясь на картинку, вызванный воспитателем ребенок находит на подносе нужный овощ.

В младшей подгруппе на этом занятие заканчивается. В старшей детям предлагают еще одно задание. Они садятся за столы, вытянутые в линию (поставлены заранее). Воспитатель выдает каждому ребенку по четыре карточки лото из набора «Овощи». Он показывает детям карточку, и те. Глядя на образец, находят у себя аналогичную картинку.

Не следует предлагать детям поднимать картинку. Чтобы показать ее воспитателю. Это для малышей сложно: или трудно быстро отделить картинку от поверхности стола. Целесообразнее приучать детей поставить на картинку указательный палец или чуть выдвинуть ее вперед.

Оставить комментарий: