НОД "Чудеса в лесу"
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» «Чудеса в лесу с детьми во второй младшей группе
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи: Образовательные: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе; учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов; способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки; вызвать положительные эмоции.
Развивающие: развивать продуктивную(конструктивную) деятельность; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать умение играть вместе со сверстниками.
Методические приёмы: метод стимулирования и мотивации интереса к учению; наглядный (игрушки); словесный (инструкция, вопросы разного характера, объяснение в сочетании с показом); практический.
Условия: Перед проведением совместной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия. Учитывая особенности детей данной группы, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила постоянная смена видов деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусины; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
-Смотрите, какие – блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите, потрогайте. Какие они? (ответы детей) Гладкие, твёрдые, скользкие. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – из пластмассы, значит они – пласимассовые.
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерялись. (ставит блюдечко на подоконник.)
Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.) -Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
-Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца.
-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)
-Уже закончится зима и весна, снег растаял, зайка поменял свою шубку и стал серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.
-Какая у него шкурка? (ответы детей.)
-Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)
Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (ответы детей.), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? (дети спрашивают), но зайка нам так и не ответил, убежал! (убирает зайца в корзинку).
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто – то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
-Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаёт из корзинки игрушку – белочку.)
Кто это? (ответы детей.)
Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (дети цокают)
-Может белочка зайца напугать? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку.
Какая у неё шкурка? (ответы детей)
-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
(дети поочерёдно загибают пальчики от мизинца к большому)
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей). Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла. Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка бус.
-А теперь пойдём тихонечко на носочках. Там где – то мишка живёт.
Мишка, мишка – лежебока, спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на ёлку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть, эх ты, мишенька – медведь!
(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка – игрушку)
-А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. А почему он не спит? Потому что зима закончилась. Давайте потрогаем мишку. (дети гладят мишку) А какой мишка? (ответы детей.)
-Какая у него цвета шубка? (ответы детей)
-Скажите, а кто больше – медвежонок или бельчонок? (ответы детей.)
-А это что? (показывает на уши) (ответы детей)
-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвоста.
-Что это мишка плачет: у-у-у! как мишка плачет? (дети подражают)
-Почему ты, мишка плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху)
-Ребята, это мишка потерял красивые бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Он бродил по лесу, зацепился за ветку и порвал свои бусы. Давайте соберём бусы и отдадим их мишке.
Художественное творчество: Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
-Какого цвета твоя бусина? (дети по очереди отвечают)
-Готовы бусы. На мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе ещё конфетка, дети знают, что ты сладкоежка. И дети тоже любят конфеты. (раздаёт угощение)
Итог
-Ребята мы нашли хозяина красивых бус? (ответы детей)
А как вы думаете, почему мишка порвал свои бусы? (ответы детей)
Какие добрые дела мы с вами сделали? (ответы детей)